Разработка классного часа на тему "Что такое дружба?"
методическая разработка (4 класс)

Форма проведения классного часа – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятие «дружба»,
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
  • приобретут навыки работы в сотрудничестве
  • поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

  • скотч и ножницы в каждую группу,
  • 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
  • цветные карандаши или фломастеры,
  • белые листы бумаги А-4,
  • шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть малньких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Блок – схема занятия.

  1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». - 9 мин.
  2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин
  3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.
  4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.
  5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20 мин.
  6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa_na_temu_chto_takoe_druzhba_.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа на тему "Что такое дружба?"

Форма проведения классного часа – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятие «дружба»,
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
  • приобретут навыки работы в сотрудничестве
  • поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

  • скотч и ножницы в каждую группу,
  • 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
  • цветные карандаши или фломастеры,
  • белые листы бумаги А-4,
  • шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Блок – схема занятия.

  1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». - 9 мин.
  2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин
  3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.
  4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.
  5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20 мин.
  6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.

Ход занятия.

Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).

  1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
  2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».

Игровое упражнение. (5 мин.).

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

  • Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
  • Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
  • Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
  • Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

  • Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
  • Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
  • Какой рисунок у вас на спине?

Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки:

  • участники смоделировали дружбу в классе;
  • участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
  • коллектив дружный;
  • участники использовали всех человечков.

Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

По истечении времени каждая группа должна:

  1. изложить логику дружбы в их коллективе;
  2. объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы.

  • Понравилось ли вам работать в данной команде?
  • У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
  • Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
  • Какая группа не справилась с заданием? Почему?
  • Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
  • Можно задать и дополнительные вопросы:
  • В какой группе был лидер?
  • Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
  • Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

Подведение итогов занятия. (5 мин.)

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

  • Что вы сегодня делали на уроке?
  • Каковы результаты работы?
  • Как вы чувствовали себя во время работы?
  • Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
  • Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
  • Можно ли назвать наш класс дружным?

Окончание классного часа в школе на тему "Что такое настоящая дружба?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Презентация по материалам классного часа "Ты одна такая - любимая и родная"

Цели: 1. Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности.            2. Способствовать проявлению и  развитию индивидуальных...

Разработка классного часа по теме: «Что такое толерантность?»

Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности. Задачи:- формировать у детей понятие о толерантности;- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выд...

Методическая разработка классного часа "Что такое доброта"

Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями....

Методическая разработка классного часа "Что такое совесть"

Тема классного часа: «Что такое совесть»Цель: создание условий для овладения теоретическими знаниями (осмысление понятия «совесть») и расширения представлений учащихся об ответ...