Классный час по теме: «Широкая Масленица»
классный час (3 класс) на тему

Ермолаева Анна Николаевна

В основу построения данного мероприятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации задач. Учащиеся в ходе мероприятия узнают историю праздника «Масленицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект классного часа30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья -  Клинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

__________________________________________________________ 141612, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                    8 (496) 247-68-02

Классный час по теме:

«Широкая Масленица»

Подготовила: классный руководитель

 3 «а» класса

Федорова А.Н.

19.02.2015 г.

Классный час по теме «Широкая Масленица».

Цель: 

  • Знакомство с русским народным праздником Масленица, традициями, обычаями.

Задачи: 

Образовательная:

  • познакомить с традициями празднования Масленицы.

Коррекционно-развивающая:

  • Развивать познавательную активность, коммуникативность, творчество, воображение, мышление, активизировать словарный запас, расширять кругозор.

Воспитательная:

  • Воспитывать личностные качества: дружелюбие.
  • Формировать чувство коллективизма, внимания и чуткости друг другу и окружающим людям.

Оборудование: чучело Масленицы, плакат “Широкая Масленица”, проектор, экран, картини-отгадки, солнце с лучиками.

План

1.Организационный момент                      2 мин.

2.Основная часть. Вступительная беседа по теме.      2 мин.

3.Видео «Масленица»                                   5 мин.

4.Вопросы по просмотренному                   3 мин.

5.Игра “Наряди чучело”                           5 мин.

6.Загадки.                                                        2 мин.

7.Скоморохи                                                    2 мин.

8.Частушки                                                      3 мин.

9.Игра «Ручеек»                                              2 мин.

10.Песня «Блины»                                          2 мин

11.Заключение. Игра «Солнышко и лучики» 2 мин

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте!Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс. 
И для меня уже награда 
Вниманье ваших добрых глаз. 

2. Вступительная беседа по теме.

- Очень часто за событиями

И суетою дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

Каждому народу, ребята, дороги его традиции, праздники. Сегодня мы с вами попытаемся прикоснуться к одной из любимых традиций русского народа. А к какой, я надеюсь вы назовёте сами…после того, как посмотрите небольшой сюжет.

3.Видео «Масленица»

4.Вопросы по просмотренному.

А какой традиции русского народа говорится? о масленице

Кто скажет какая же тема нашего классного часа?

Да, ребята тема нашего классного часа «Широкая масленица»

А почему широкая?Сколько дней длится масленица?7

Как назван первый день масленицы? Встреча

Кто запомнил что делали на второй день масленицы и как как его называли?

Третий день носит название?

А сегодня какой у нас день недели? Четверг

Он какой по счету? Четвертый

Как назван этот день?

Золовкины посиделки в какой день масленицы?

Какие дни мы не назвали?

Ребята так почему мы сегодня такие нарядные?

К нам на праздник пришла гостья….Вот она, но мне кажется что ей чего то не хватает? Давайте украсим наше чучело масленицы!        

5.Игра “Наряди чучело” (дети наряжают чучело Масленицы)

- Чучело Масленицы готово, теперь надо поприветствовать Масленицу:

1-й ребенок. Дорогая наша гостья, Масленица

2-й ребенок. Авдотья Изотьевна!

3-й ребенок. Дуня белая, Дуня румяная!

4-й ребенок. Коса длинная, триаршинная.

5-й ребенок. Лента алая, двухполтинная.

6-й ребенок. Платок беленький, новомодненький.

Учитель:

Масленица к нам пришла.

И загадки – принесла

Кто их отгадает,

Тот все на свете знает!!!

6.Загадки.

1.  Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает – взглядом согревает. (Солнце)

2. И с икрой, и со сметаной

– Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны

Наши солнышки-… (Блины)

3. Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем. (Бублик, калач).

4. Наступили холода, 
Обернулась в лед вода. 
Длинноухий зайка серый 
Обернулся зайкой белым 
Кто скажет, кто знает. 
Когда это бывает? (Зимой) 

5. Зазвенели ручьи. 
Прилетели грачи, 
В дом свой - улей пчела 
Первый мед принесла. 
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает? (Весной

6. Кто играет на дуде 
Целый день, 
Кто и пляшет и поёт, 
Веселит во всю народ? 
Ох, мальчишечка не плох, 
А зовётся -хором (Скоморох)

 7.Появляются скоморохи.

               1-ый: Вьются усики гороха

                Червячками на крючке.

                Мы – два весёлых скомороха,

                Как горошины в стручке

        2-ой.    Скоморох, скоморох,

                Выйди с дудкой за порог

                И народу от души        

                Спой частушки и спляши.

1-й. Сплясать то я могу, а вот частушки я все позабыл. Может ребята споют?

2-й. Ребята вы споетё нам частушки?

8.(дети поют частушки)

Эй, девчонки и мальчишки,
Запевайте-ка, частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

Вот к нам Масленка пришла
Кто нас покатает?
У Петрушки во дворе
Сивка пропадает!

Купи, тятя, мне коня
Вороные ножки
Буду девочек катать
По большой дорожке.

Я на Масленке катался,
Трое санок изломал,
Ворона коня замучил,
Всех девчонок покатал!

Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги.
Оглянулася назад
Сапоги мои лежат.

Балалаечка-гудок
Свое дело знает,
Она в Илюшинах руках
Хорошо играет!

1-й. Молодцы, ребята…веселые у вас частушки

9. Игра «Ручеек»

2-й.А теперь прошу вниманья!

Приглашаю вас сейчас поиграть в игру «Ручеёк»

Включается музыка и проводится игра .

Молодцы ребята…красивый ручеёк  получился

Учитель:

Масленица - кривошейка,
Встречаем тебя хорошенько:
Сыром, маслом, пирогом
И конечно же
Блином!

Какая же масленица без блинов. Сейчас ребята споют песню.

10.Группа детей исполняет русскую народную песню «Блины» (обр.Абрамского) и самоварные перепевки.
Дети (поют).
Как на Масленой неделе
Мы блиночков захотели.
Припев.

Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Моя старшая сестрица
Печь блиночки мастерица.
Напекла она поесть
Сотен пять, наверно, есть.
Припев.

1-й.

Убеждаюсь каждый год,

Что особенный народ

В нашей местности живет!

Песни славные поёт!

Молодцы! Ребята!!!

11.Итог.

Учитель: Присаживайтесь пока скоморохи.

Игра «Солнышко и лучики»

Ребята!У нас на доске солнышко…Посмотрите что ему не достает? Лучиков….Чтобы наше солнышко сияло нам необходимо ответить на вопрос

Что  же принято делать на Масленичной неделе?

Помогите прикрепить лучики. (Дети выходят по одному, берут со стола листок в форме лучика солнца, отвечают на вопрос и прикрепляют лучик к жёлтому кругу на доске).

Сейчас вы по одному будите подходить ко мне и брать лучик, и говорить что же принято делать на Масленичной неделе?

  • ходить в гости и звать к себе на блины
  • кататься с горок на ледянках, в замороженном решете
  • строить и штурмовать крепости
  • одеваться ряжеными
  • устраивать кулачные бои
  • плясать вокруг костров
  • водить хороводы
  • играть
  • сжигать чучело Масленицы.

- Какое замечательное солнышко у нас получилось!

1 –й.Вот и солнце закатилось,

Наша Маслена закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

2 –й.

На блины всех приглашаем,

Сладким чаем угощаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства на тему:"Широкая Масленница в звуках и красках"

Ознакомление учащихся с народными традициями Масленицы и  их отражением в творчестве русских художников и композиторов. Усвоение навыков и умений декоративной и изобразительной техники, применени...

Классный час на тему: "Широкая масленица"

Цель: знакомство с историей и культурой своей страны, с народными обрядами и обычаями; создание условий для совместной творческой деятельности.Задачи: Развивать творческую активность детей, любознател...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Широкая масленица"4 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Широкая масленица"4 класс...

Занятие в ГПД на тему: "Широкая Масленица. Создание информационной папки лэпбук."

На занятиях в ГПД дети выполняют различные виды работ: поделки, рисунки, собирают научную информацию к праздникам, загадки, частушки, песни и мн. др. Поэтому я решила различный материал, подготовленны...

Рекомендации для родителей по теме «Широка страна моя родная»

Данная рекомендация для родителей поможет доступно рассказать детям о символах нашей страны....

Внеклассное мероприятие на тему «Широкая Масленица» 3 А класс

I.Вступительная частьОрганизационный момент На сцену выходят зазывалыЗазывала 1:Все! Все! Все! Все на праздник!Масленицу встречаем,Зиму провожаем,Весну закликаем! Зазывала 2:Спешите! Спешите...

Классный час на тему: «Широка масленица».

Цель: познакомить с народными обрядами, обычаями; привить интерес и уважение к русской культуре, обрядовым  народным  праздникам, традициям, обычаям....