классный час "Твоё здоровье"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Шамшурина Ольга Петровна

Классный час предназначен для учащихся начальных классов(1-4). Данное мероприятие напралено на воспитание у детей сознательного отношения к соему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_kl_chas_moyo_zdorove.zip24.27 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  • 1.Орг. момент. Сообщение темы и задач занятия.

Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь: почему приветствуя друг друга мы говорим «Здравствуйте»?

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

         Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

         Сегодня  у  нас  классный  час  посвящен  здоровью  человека.

         Сегодня  вы  не  просто  зрители, сегодня  мы  с  вами   выведем  формулу  здоровья.

Давайте  уточним, что же  такое  здоровье.

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

А  кто  болел  1  раз?

А  кто  болел 2 раза?

Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

Тема нашего классного часа так и звучит: «Твоё здоровье- в твоих руках».

Сегодня мы попробуем разобраться в том, как правильно заботиться о своём здоровье.

Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я дарю вам цветок, но этот цветок непростой.

Это цветик-семицветик, который выполняет желания. Возьмите его в руки и прочитайте какие желания записаны на его лепестках.

( счастье, здоровье, успехи в учёбе, деньги, сила, ум, красота)

Выберите один из лепестков и оторвите его .

(выслушиваются мнения детей)

 

Самое главное в жизни это здоровье. Ведь здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых  детей ы быть счастливым и красивым.

                 

  • 2.Обозначение проблемы.

Перед современным человеком встаёт вопрос: как сохранить здоровье?

Существует несколько путей решения проблемы:

  • Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником;
  • Мы сами должны приложить к этому усилия;
  • О здоровье заботиться не надо, организм сам справится;

Какой путь верный?

  • 3.Строим дом здоровья.

Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь от которых трудно спрятаться.

А где можно спрятаться от дождя и снега?

Сегодня мы с вами построим воображаемый  «дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут избежать многих неприятностей жизни.

ФУНДАМЕНТ.

Каждый из вас сделал вывод о том, что должен заботиться о своём здоровье, уже сделав первый шаг к его сохранению. И мы можем начать строительство. Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше сознание необходимости здорового образа жизни.

(первый элемент сознание)

Чтобы узнать из каких кирпичиков состоит следующий ряд нашего дома, отгадайте загадку.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю ….

Ученик.

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна.

Помогает здорово.

- Зарядка по утрам необходима, чтобы зарядиться хорошим настроением. Ещё  виды деятельности, которые связаны с движением: активный отдых и подвижные игры.

(ставим кирпичики)

1. Анализ ситуаций,

• Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет

> и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.

1.        Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что

ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

2.        Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в

школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

3.        Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она

забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился - стал тёмным. Но Аня считала что зубы покрасили конфеты. За ответ группы получают «кирпичики».

 Роль режима дня для формирования здорового образа жизни.

“Хомка”

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает:

Спинку моет, щечки трет,

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать!

У – Вот видите ребята, даже  хомка хочет быть и здоровым и сильным! А для этого, что он делает?

Д– Рано встает, умывается и выходит на зарядку. Он  живет по режиму.

Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

 Ученики

Рано вставать, рано в кровать

Завтра на парте не будешь зевать.

Чтобы ночью лучше спать

Видеть сон хороший

Мы советуем гулять вечером погожим.

Вовремя пей, вовремя ешь –

Будешь до старости

Крепок и свеж.

  • ПИТАНИЕ.

ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО РЕБЁНКА ЗАВИСИТ ОТ МНОГИХ ПРИЧИН,

Одна из них- полноценное питание.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться

Песни петь, дружить, смеяться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.

(рассказ учителя о правильном питании)

Ставим кирпичики

  • Крыша дома здоровья.

Стихи о витаминах

( выходят дети в шапочках с буквами А В С Д)

Витамин А

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А- это витамин роста, помогает нашим глазам, сохраняя зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.

Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

3.Итог занятия.Заключительный этап.

Итак, мы построили дом здоровья. Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

-МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ?

-МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА?

 

         А  в  заключение  познакомьтесь  с  самым лучшим  рецептом  здоровья  и  счастья:

Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути.

Аутогенная тренировка.

- Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

- Я предлагаю провести аутотренинг  для снятия усталости, переутомления.

- Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

1.      Я чувствую себя совершенно спокойно.

2.      Мои руки очень тяжелые

3.      Мои руки и ноги очень тяжелые

4.      Все мое тело тяжелое .

5.      Мои руки очень теплые .

6.      Мои руки и ноги очень теплые .

7.      Все мое тело тяжелое и теплое .

8.      Мое сердце бьется спокойно и ровно .

9.      Я дышу ровно и свободно .

10.  Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно

11.  Я чувствую себя совершенно спокойно.

- Откройте глаза.

Рефлексия.  Предложено ребятам продолжить фразу: Сегодня на занятии я понял, что……

- Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти важные советы и всегда их выполняйте.

Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

….

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать её кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....