Методическая разработка "Алгоритм работы воспитателя ГПД 4-х классов"
методическая разработка (4 класс) на тему

Данная методическая разработка представляет алгоритм работы воспитателя групппы продлённого дня 4-х классов по программе "Школа России". Большое внимание уделяется воспитанию коммуникативных качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_raboty_vospitatelya_gpd.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №544 с углублённым изучением английского языка

Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема: Алгоритм работы воспитателя группы продлённого дня 4-х классов

по УМК «Школа России»

Разработала:

Воспитатель ГПД

Кузьмина Любовь Ильинична

Санкт-Петербург

2018

Планирование работы воспитателя ГПД – это процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребёнка и способствующих его личностному росту. Планирование должно иметь следующие приоритетные позиции:

- создание условий для личностного развития воспитанников;

- создание условий для  реализации основных форм деятельности учащихся в ГПД: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной.

Цель: создание условий для развития личностных качеств ребёнка,

  формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков доброжелательного общения.

Реализация поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

- организации для ребёнка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;

- защита ребёнка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;

- формирования и использования собственного социального опыта ребёнка;

- осуществления индивидуальной работы с детьми разного уровня по восприятию и воспроизведению информации;

- организации досуга детей с учётом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребёнка;

- целенаправленной работы с родителями.

Воспитатель ГПД должен строить свою работу, исходя из потребностей развивающейся личности ребёнка:

  1. Планирует и организует деятельностей детей ГПД;
  2. Организует выполнение учащимися режима дня, домашних заданий и оказывает помощь в учёбе;
  3. Организует досуг и дополнительное образование учащихся;
  4. Отвечает за жизнь и здоровье учащихся;
  5. Организует работу по самообслуживанию, соблюдению техники безопасности и правил поведения при проведении прогулок, игр, спортивных занятий;
  6. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек;
  7. Взаимодействует с учителем;
  8. Взаимодействует с родителями;
  9. Ведёт соответствующую документацию.

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребёнка и вхождение его в культуру общества.

В настоящее время режим продлённого дня является педагогически значимой воспитательной системой.  Режим продлённого дня предусматривает определённую продолжительность и чередование различных видов деятельности младших школьников. Обязательность выполнения  режима означает, что все участники (дети, взрослые, родители) должны строго следовать его требованиям. Воспитатель должен добиваться  эффективной реализации воспитания в каждом из моментов режима ГПД: при организации питания детей, на прогулке, на самоподготовке, в кружковой и спортивно-оздоровительной работе.

Роль воспитателя ГПД в образовательном процессе начальной школы значительно отличается от роли учителя. Учитель – непререкаемый авторитет  учебной  ситуации. Отношения детей к воспитателю более доверительные, что позволяет отбирать средства и методы воспитательного взаимодействия.

Творческую деятельность воспитателя ГПД характеризуют:

-умение правильно воспринимать мир детей, каждого отдельного ребёнка в различных педагогических ситуациях;

- умение анализировать соотношение «цель-средство-результат» применительно к выбору ситуации;

- умение оценивать ситуацию с различных сторон;

-умение организовать жизнь детей;

- умение требовать и доверять;

- умение быстро ориентироваться и переключать внимание;

- умение играть с детьми;

- умение в случайном факте увидеть существенное;

- умение пользоваться разнообразными приёмами воздействия;

- умение точно передавать свои настроения, чувства и мысли словом, мимикой, движением.

Учитывая все аспекты деятельности воспитателя, можно констатировать, что она многофункциональна. Воспитатель ГПД должен строить свою деятельность, исходя из потребностей развивающейся личности ребенка.

Основными задачами  в работе педагога-воспитателя группы продленного дня являются:

- забота о здоровье детей;

- забота об их успешности в учебе;

- забота о развитии культуры общения;

- забота о нормальной социализации детей;

- забота о становлении индивидуальности каждого ребенка и его готовности к жизненному самоопределению.

Без правильно организованного воспитания не состоится достаточное развитие, эффективная социализация и индивидуализация, качественное взросление ребенка. Воспитатель – это организатор воспитательного пространства  для полноценного развития детей.

Литература:

  1. Система воспитательной работы в группах продленного дня/ авт. – сост. В.В. Гордеева. – Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Т.В. Модестова. Скоро в школу. Рекомендации родителям по выбору школы и решению проблем адаптации.  – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2014.
  3. Адаптационные занятия с первоклассниками/ авт.  – сост. С.И. Тукачева. – Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Занятия в группе продленного дня 1-4 классы: Конспекты. Занимательный материал. Рекомендации. / Авторы – составители: В.М. Пашкина и др. – Волгоград: Учитель, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Работа с учениками фортепиано средних классов на примере сборника «Добрый день» А.П. Исаковой.»

Создание необходимых условий для того, чтобы вовлечь ребенка в область художественного творчества, направить его на пути « …духовного овладения миром, музыки…» ( Г.Г. Нейгауз), заинтересовать занятиям...

Перспективное планирование работы воспитателя ГПД во 2 классе на 2012-2013 уч. год

Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 2 класса на год....

Выступление на методическом объединении "Работа с портфолио ученика начальных классов"(из опыта работы)

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но чаще всего эту работу делает классный руководитель...

Анализ работы воспитателя ГПД (2-3 класс)

Фотоотчёт по ГПД на 2020-2021 год. ...

Социально-педагогическая направленность в работе воспитателя ГПД с обучающимися классов ТНР

Социально-педагогическая направленность  в работе воспитателя ГПД с обучающимися  классов ТНР...

Индивидуальный план работы воспитателя ГПД 2«Г» класса

Индивидуальный план работы воспитателя ГПД 2«Г» класса...