Выступление на методическом объединении "Работа с портфолио ученика начальных классов"(из опыта работы)
методическая разработка (3 класс) по теме

Норенкова Татьяна Александровна

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но чаще всего эту работу делает классный руководитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pervom_klasse.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

в первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но чаще всего эту работу делает классный руководитель. Причем, объем этой работы достаточно велик, требует больших временных и физических затрат. Но по мере того, как ребенок взрослеет, работа над портфолио становится, или должна становиться, всё более самостоятельной. Поэтому есть необходимость с самого начала построить ее та^сим образом, чтобы ребенок сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы у ребенка неизбежно происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Жестких требований к ведению портфолио на сегодняшний день не существует. Поэтому работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, о чем предостерегают специалисты, так это то, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

Чтобы сместить акценты, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ, раздел "Мои достижения" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения. А раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным. Так как для взрослых и детей не менее важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не только его результат.

В портфолио учеников моего класса нет тематических разделов, т.к. формирование его происходит с первых дней ребен^са в школе путем накопления учебных и творческих работ. Благодаря этой папке, все участники образовательного процесса могут посмотреть динамику развития личностного роста.

Мы можем обобщить. Поскольку формирование портфолио начинается в период, когда ребенок обладает минимальными учебными навыками, минимальными навыками самоорганизации, контроля и оценки своей деятельности, и ведущую роль берет на себя учитель, структура портфолио четко не определена. В дальнейшем желательна самостоятельная работа учащихся с портфолио, и для этого можно опираться на существующие в педагогическом опыте разделы. Для выбора разделов в структуре портфолио ребенку нужно помочь определить цель создания портфолио. Это поможет в самоопределении и мотивации учебной и творческой деятельности на ближайшую перспективу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Организация проектной деятельности в начальной школе» (из опыта работы).

В работе описан опыт по организации проектно – исследовательской работы в начальных классах. Представлены примеры выполненных работ, а также методы и приёмы, помогающие детям определиться с темой прое...

Портфолио ученика начальных классов

Структура портфолио ученика начальных классов, работа с родителями...

Курсовая работа по теме:"Портфолио ученика начальных классов".

В курсовой работе содержится теоретическое обоснование темы, предложен один из вариантов ученического портфолио, разработаны разделы портфолио с подробным описанием материалов, которые могут туда поме...

Курсовая работа по теме:"Портфолио ученика начальных классов".

В курсовой работе содержится теоретическое обоснование темы, предложен один из вариантов ученического портфолио, разработаны разделы портфолио с подробным описанием материалов, которые могут туда поме...

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

Что приобрести к новому учебному году. Рекомендации для родителей учеников начальной школы (из опыта работы).

Много забот ложиться на плечи мам, пап, бабушек и дедушек перед школой. Для того чтобы все успеть и  расходы были значительно меньше,  начинайте покупки заранее. Так как в авгус...

Выступление на тему: «Формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах» (из опыта работы).

Материал раскрывает основные формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся  с интеллектуальными нарушениями в начальных классах...