Роль театральной деятельности в воспитании детей
статья на тему

Романович Алла Васильевна

Театральная деятельность - это творческий инструмент воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 401 Колпинского района Санкт-Петербурга

Статья на тему:

«Роль театральной деятельности в воспитании детей».

Автор: воспитатель ГПД  ГБОУ СОШ № 401

Романович Алла Васильевна

Санкт-Петербург, Колпино

2015 г.

Театрализованная деятельность обладает огромными воспитательными возможностями. Её тематика неисчерпаема и может удовлетворить практически любые интересы и желания ребенка. Она помогает раскрыть богатый творческий потенциал детей. Участники театрализованной деятельности знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Огромное значение имеют слова, которые мы произносим. Каждое из них несет смысловую нагрузку. От выбора сказок, на которых мы воспитываем детей, зависит, какими они будут. Ребята с удовольствием играют в сказки, ведь это их способ познания мира. Русская народная сказка полна оптимизма, доброты, мудрой ясности в понимании жизни, любви ко всему живому, сочувствия слабому и, конечно, юмора. Открывая сказку, ребенок приобретает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое придает спокойствие в жизни, наполняет радостью и светом. Любая народная сказка, даже самая забавная, заключает в себе мораль, поучение, высмеивает человеческие пороки и слабости.

Занятия театрализованной деятельностью позволяют ребятам приспособиться к окружающей действительности и помогают решить многие вопросы, связанные с нравственным воспитанием, с развитием коммуникативных качеств, с пониманием самого себя. Театр – один из самых доступных и понятных видов искусства для детей. В процессе создания образа происходит формирование личности ребенка, развиваются образное мышление и двигательный эмоциональный контроль, усваиваются социальные нормы поведения. Театрализованная деятельность – потрясающий источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Синтетическая природа театра действует комплексно. Сказки захватывают детское внимание, увлекая занимательными сюжетами. Дети вживаются в происходящее, переживая и разочарования, и торжество справедливости. Эмоциональный подъем обостряет внимание, пробуждает фантазию, способность запомнить, импровизировать, усиливает в своем воображении происходящие события – дает толчок развитию творческих способностей. Огромное влияние оказывают выразительные средства сценической игры и художественное оформление (реквизит, костюмы, декорации, музыка). Театр развивает творческий потенциал личности, учит эффективному общению, которое возникает в процессе создания единого, общего результата – спектакля. Уходит неуверенность, нерешительность, появляется смелость, ведь успешный опыт на сцене способствует успешному общению в жизни.

Сказки знакомят детей с различными моделями поведения, показывают последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус и любовь к родной русской речи. Ребенок в результате познает мир умом и сердцем и приобретает понимание добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Чтобы театральная деятельность могла повлиять на ребенка, нужно хорошенько потрудиться. Сценарий нужно сделать понятным и доступным детскому восприятию, вложить воспитательные моменты. Театрализованное представление должно композиционно, последовательно, логично выстраиваться по смыслу, иметь единую идею, интригу, динамику развития, кульминацию, кульминацию; в конце – главную поучительную мысль.

Актерское мастерство – это прежде всего мастерство педагога, который раскрывает детскому воображению сюжет, смысл, характер, атмосферу сказки; воспитывает у детей чувство сценической и зрительской культуры; убеждает их в том, что нет маленьких ролей, важны все.

Театр был и остается действенным помощником в нравственном и эстетическом воспитании детей. Непосредственное участие в театральной постановке развивает юного актера интеллектуально, творчески, духовно и физически. Заучивание текста роли тренирует память. Сценическое движение учит управлять своим телом. Взаимодействие с партнерами на сцене – это особый талант общения, формирующий умение контактировать и работать с людьми. Необходимость действовать на публике приучает владеть своими эмоциями, творчески раскрепощает. Театр – это игра, а игра – стихия ребенка.