«Голубь – символ мира»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Зимакова Татьяна Петровна

Цель:  познакомить учащихся  с историей рождения символа «Голубь мира»

Задачи:

  • Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.
  • Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма,  уважительного отношения к народам, населяю­щим нашу планету.
  • Воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость мира на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_ulybnemsya_i_pozhelaem_dobra_drug_drugu.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Голубь – символ мира»

Цель:        познакомить учащихся  с историей рождения символа «Голубь мира»

Задачи:

  • Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.
  • Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма,  уважительного отношения к народам, населяющим нашу планету.
  • Воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость мира на Земле.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

1. Личностные – положительное отношение к школе;

 - соблюдение традиций;

 - стремление жить в гармонии с одноклассниками;

 - представление о ценностях жизни.

2. Регулятивные – жизненный оптимизм;

 - развивать умение разрешать внутренние разногласия;

 - учиться высказывать предположение (версию);

 - вырабатывать критерии оценки и определять степень

успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

3. Коммуникативные – представление о том, что важно понимать друг друга;

 - уметь договариваться и разрешать конфликты;

 - уметь работать в парах.

4. Познавательные – получать информацию о жизни людей в настоящее время;

 - делать выводы в результате совместной работы.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Голубь мира», лекала бумажных голубей, бумага А4, ножницы, карандаши, фломастеры, глобус, иллюстрации  картин мира и добра, ИКТ.

                                  Ход мероприятия:

  1. Орг. Момент.

- Давайте улыбнемся и пожелаем добра друг другу.

Ученики: Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем сегодня друг другу добра.

(Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями)

Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся.

Предлагаю послушать песню. Кто её знает, подпевайте. «Солнечный круг»

- О чём очень важном хотели сказать авторы песни?

- Ребята, скажите, что такое война? (ответы детей)

- Как вы думаете,  война – это хорошо или плохо? Ответьте, пожалуйста, карточками. Если хорошо, то покажите голубую  сторону, если плохо – чёрную.

-Вы показали, что война – это плохо.

- А что такое мир? (ответы детей)

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная, планета,  земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

2.1.

- У вас на партах лежат картинки. Пожалуйста, распределите и прикрепите их  карточке со словом  «война» или «мир» (на магнитной доске) так как вы считаете правильным.

Итог: вы верно нашли место своим картинкам.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. И часто бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Над нашей страной мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от врагов.

2.2. Деловая игра «Дом мира».

-  Наш мир – это наш  дом, Каким он должен быть, как вы думаете?  (Он яркий, красочный и светлый)  У нашего дома пока только крыша. Давайте прочитаем, что написано на его крыше. Дети читают слово «мир». Давайте построим наш дом.  Я раздала вам карточки - «кирпичики», на которых слова. Выберите те, которые вы считаете, нужны нам для сохранения мира. Сейчас каждая команда выберет нужные «кирпичики» и вы составите  из них свой «Дом мира». Но прежде вам необходимо хорошо подумать. Составлять кирпичики нужно по 2 штуки в каждом ряду.

(Учитель раздает по комплекту карточек каждой команде, на которых написано: уважение, дружба, ложь, доброта, любовь, вражда, согласие братство, обман, тепло, свет, борьба)

 Затем каждая команда докажет нам свою точку зрения. На подготовку дается 2 минуты.

 2.3.  Самостоятельная работа.

      Дети выполняют задание, затем комментируют то, что у них получилось.

3.1

- Прочитайте загадку и скажите, какая птица является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

 -А почему именно голубь стал птицей мира?

Ответы, а потом рассказ…..

- Когда-то в Древнем Риме жил бог войны Марс. Он был очень грозным и любил кровопролития. Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем, Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны,  как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птичку и не стал тревожить ее. Но поскольку без шлема он не мог начать войну - ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому голубя с древнейших времен считают птицей мира.

 - Часто голубей называют "Посланниками любви и мира".  

 У  славянских народов есть поверье, что человеку, выпустившему в небо птицу, сопутствует удача и счастье в жизни и голубь лучше всего подходит для этого.

Поэтому в небо торжественно выпускают  голубей дети на праздниках, выпускники школ, молодожены. Во многих городах нашей планеты есть памятники голубям мира.  А художники посвящают им свои работы.        

- Вы видите памятник- клумбу  в г. Киеве на Украине – руки, запускающие голубя.

- Ребята, что можем мы с вами сделать во имя мира на Земле, в нашей стране, в нашем городе, в нашем классе?     Ответы

- Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений. Я предлагаю вам выполнить из бумаги голубя и с пожеланиями мира и добра подарить его знакомым и незнакомым людям.  

3.2.Изготовление голубя из бумаги.

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

3.3.Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей

4.Рефлексия

-Давайте запустим наших символических голубей  в наше мирное небо.

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Дети прикрепляют голубей к воздушным шарам и запускают в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Голуби - символ мира и дружбы"

Голубеводством люди занимались издревле, вот и возникла тема "ГОЛУБИ символ мира и дружбы", узнали: чем питаются голуби, как создают пары, какие есть породы голубей....

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Голубь – символ мира».

Внеклассное мероприятие-практикум. Изготовление голубя мира. Воспитательная работа с целью сформировать представление о  голубе, как символе мира....

Конспект "Голубь - символ мира"

Предлагаю конспект урока по изобразительному искусству - рисование птиц "Голубь - символ мира"...

Почему голубь - символ мира?

Материал можно использовать при подготовке классного часа или мероприятия по теме "Голубь - символ мира"....

Голубь - символ мира

Мероприятие познакомит учащихся с историей рождения символа «Голубь мира» и с историей жизни Саманты Смит, Садако Сасаки и Вити Черевичкина....

Голубь - Символ мира.

сформировать расширение у детей представление о характерных особенностях голубя как о птице и том что она символизирует в представлении людей (о внешнем виде, повадках, питание, местах проживания)....