Родительское собрание с детьми
методическая разработка (3 класс) на тему

Корнеева Марина Алекс.

Родительское собрание с детьми в конце года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya_sovmestno_s_detmi_v_3.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания совместно с детьми в 3 классе

( Под песню «Куда уходит детство» входят дети, рассаживаются)

Учитель: Ребята, сегодня мы продолжаем наш разговор о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про нас говорили друзья:
“Какая хорошая ваша семья!”

– Мы заканчиваем третий год обучения начальной школы и гордимся своей семьёй , своим школьным коллективом. В каждом из нас так много хорошего! И каждый из нас надеется на помощь самых близких – наших родителей.

 – Пусть эти законы родительской истины помогают вам , постарайтесь следовать им в самых сложных жизненных ситуациях

1.Любите своего ребёнка таким, каков он есть.

2.Дорожите любовью своего ребёнка, не делайте необдуманных шагов.

3.НЕ унижайте своего ребёнка. Унижая его, он будет относиться к другим так же. Возможно, это будете Вы.

4.НЕ угрожайте нам. Угрозы ведут к вранью, приводят к боязни и к ненависти.

5. Не опекайте нас там, где можно обойтись без опёки. Давайте нам возможность быть большими.

6. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

7. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

8.Развивайте чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте нам смеяться вместе с вами.

9. Учите своего ребёнка смеяться над собой. Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие.

- Школа – это не только уроки, но и перемены. Мы очень любим повеселиться. Наши частушки о школьной жизни

На столе лежит журнал,

Ну а в нём пятёрочки,

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки!

Любит петь и танцевать,

И с подружками играть,

Аккуратна и умна,

Добра ____ и скромна!

Не всё у ____ на отлично,

Зато она так артистична!

Обаятельна, скромна,

Всем нам нравится она!

Нам ____ всем поможет,

Всё по полочкам разложит!

Так подробно объяснит,

Всё в руках её горит!

Наши мальчики такие, - 
С ними нам одна беда! 
Коли б знали, в одном классе 
Не учились никогда!

Ах ты, Деля, не ругайся! 
Ты, подружка, не греши! 
Иной раз они бывают 
Даже очень хороши.

___ доску сам помыл,

Пол подмёл, цветы полил,

В классе всем помочь он рад,

Этот парень просто клад!

Как у нашего ___ 
Голова из трёх частей: 
Карбюратор, вентилятор 
И коробка скоростей.

Раз спросив ______ Лиля: 
"Чем сегодня ты, был, занят? " 
Он задумался слегка 
И ответил: "Жду звонка!"

Любит ____ наш играть, 
Быстро бегать и кричать. 
Из него веселье прёт, 
Всем покоя не даёт!

А серьезней всех _____
Он хороший кавалер, 
И воспитанный, и скромный. 
Надо брать с него пример.

Наш ___ – прекрасный мальчик –

Аккуратненький пенальчик

И с собачками портфель

Любит чистоту теперь.

Прозвенел опять звонок – 
Радио включается. 
У ____ весь урок 
Рот не закрывается. 

У ____ как всегда

Пропала ручка без следа

Как контрольная пройдёт

Сразу он её найдёт.

Да, уж, правда, это правда, 
Мы не станем спорить тут. 
Нам ведь с ними веселее. 
Ладно, уж, пускай живут!

У ____ все по полкам 
В голове разложено. 
Все расскажет с чувством, с толком 
Даже о мороженом.

___ — добрая душа — 
Всем приятна, хороша. 
Любит школу, любит труд. 
И всем в классе верный друг. 

Наша ___ – болтушка, 
Ну а слушает в пол-ушка. 
Ей учитель говорит – 
А она в окно глядит.   

____ очень славный малый 
И отменный ученик, 
Он дневник от двоек прячет, 
Быть отличником привык.

А серьезней всех ___
Он хороший кавалер, 
И воспитанный, и скромный. 
Надо брать с него пример. 

____ слух развил хороший. 
Может без опаски 
Слушать стоя у доски, 
С дальних парт подсказки.

Не смотрите, что он хрупкий,

Худенький да маленький.

Он не зря стою в воротах,

_____, он внимательный.

У ____ нету слуха, 
Наступил медведь на ухо. 
Говорят: «Потише пой – 
Хор не слышно за тобой!» 

Тряс и тряс портфель _____,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.

Наш ____ на той неделе 
Сдал учителю тетрадь. 
Тот не знает, что с ней делать - 
Чистить, мыть или стирать.

Наша ___, как юла,
Не сидит на месте.
Скачет, скачет, как коза,
Напевая песни.

На уроке тишина,

Лишь ___ кричит всегда:

«Подождите, не спешите!

Я еще не дописал!

Где читать, мне подскажите!

Я опять от вас отстал!»

___ с ____ на уроке 
Тараторят, как сороки. 
Позовут их отвечать — 
На уста кладут печать!

Незаметно пролетели

Славные денёчки,

Ох, как быстро повзрослели

Сыновья и дочки!

Мы частушки вам пропели

Просто, без стеснения,

А кого мы тут задели –

Просим извинения

Презентация Слайд-шоу

Вручение грамот ученикам

Учитель: Уважаемые гости! Сегодня на встречу с вами пришли учёные, директора школ, учителя-новаторы, которые подготовили советы, как правильно, без ошибок воспитывать детей.

Первое слово я предоставляю, возможно в будущем, директору школы  – Юдину Никите Артёмовичу

«Директор» - Уж я-то знаю, что воспитание детей- дело очень трудное. Всегда ли Вы находите время поговорить с ними о школьных делах? (грозно обводит взглядом всех присутствующих родителей) НИКОГДА! (грозит пальцем) Никогда не спрашивайте своего ребёнка: «Тебя вызывали к доске? Сколько пятёрок ты сегодня получил?»Лучше спросите (изменить интонацию на мягкую, доброжелательную)»Что сегодня было интересного в школе?»

УчительСлово имеет доктор медицинских наук Поляшова Варвара Денисовна

«Доктор медицинских наук» - Чтобы дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше вниманию закаливанию, совместным прогулкам на свежем воздухе. Ведь от этого двойная польза- и общение, и здоровье.

Папа вазу опрокинул, Асоев Олимджон:

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью!»

Всё семейство скажет.

Ну а если бы к несчастью

Это сделал я?!

«Ты разиня, ты растяпа!»

Скажут на меня!

Учитель - ещё один полезный совет даёт возможно заслуженный учитель РФ Рыжов Арсений Игоревич

«Заслуженный учитель» - Когда ребёнок совершит плохой поступок, его мучает совесть. Но вы его наказываете, и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак виноватого или оправдывал, или прощал. А вот как в Ваших семьях относятся к плохим поступкам? Задумайтесь, пожалуйста!

Учитель: Воттакие вы были в детском саду… Инсценировка стихотворения Г.Нижник "Семья"

Сын. -

Милые папы, добрые папы!

Выросли мы из дошкольной пижамы,

И появились первые шрамы,

И начались тут первые драмы.

Мама. -

Ну, говори, что натворил ты в саду?

Узнаю все: ведь я туда пойду!

Что значит: "Кашу кушать не хотел"?

Зачем ее на голову надел?

Ах, не себе! А почему Сереже?

Он ябеда? А ты каков? О Боже!

А ну-ка, в угол! Марш, и не реветь!

Молчи, негодный, вот возьму я плеть!

Ну, погоди до вечера, мудрец!

С тобой еще поговорит отец!

Сын. -

Но детский сад - цветочки, и не боле,

А ягодки нас ожидали в школе...

Отец. -

Ты что принес сегодня, ученик?

Рассказывай, показывай дневник!

Так. Это что? Откуда эта двойка?

Ах, у тебя опять списала Зойка?

Ну отвечай, чего же ты притих?

Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!

Ну молодец! А это что? Опять?

Разбил окно? Тебя толкнули снова?

А ты забыл, какое дал мне слово?

Сын -

Отцовские руки, отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжелое нам и большое.

Учитель: Слово имеет будущийдоктор педагогических наук     Казачков Даниил Сергеевич

«Доктор педагогических наук» - «Бить или не бить?» - вот в чём вопрос. Парламент в Англии решил – бить! Для этого даже специальные ремни выпускают. А вот в Европе даже не модно в угол ставить. А как у вас? Надеюсь, вы в ваших семьях подходите к этому вопросу цивилизованно – не бьёте детей.

Я в своей родной квартире -Блатулин Дима:

Как на службе строевой.

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему!

Д е-мо-би-ли-за-ция!

Учитель - И следующий вопрос о труде. У нас в гостях педагог-новатор Провоторов Кирилл Алесандрович

«Педагог – новатор» - У каждого ребёнка в семье должна быть своя работа. Маленький ребёнок – маленькое дело, большой ребёнок – большое дело. Растёт ребёнок – растёт и его дело. Если вы хотите, чтобы ребёнок с удовольствием выполнил работу, подкрепите свою просьбу словами «пожалуйста, если тебя не затруднит»

(гости кланяясь, уходят)

Учащийся: Уверяем Вас – все мы станем в будущем достойными людьми. Вот уже сегодня первые попытки в журналистике делает

Ягунов Даниил Александрович

«Журналист» - У меня вопрос сначала к ребятам – знаешь ли ты, когда День Рождения у твоей мамы?

-Если получишь плохую отметку, то как поступишь?

-Твой самый счастливый день?

-А теперь вопросы к присутствующим родителям(обращается к родителям)

– Ваш самый счастливый день?

-Какой предмет любимый у Вашего ребёнка?

-Всегда ли Ваш ребёнок делится своими проблемами?

-Знаете ли вы друзей, подруг Вашего ребёнка? Сможете назвать их имена?

Мамаев Илья: Конечно, школа для нас- это второй дом. НО главное - это семья.

Нам очень нравится перед уходом в школу получить объятия родителей и их напутственное слово.

А придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах, получив слова одобрения и поддержки.

Посидеть в сумерках рядом с папой и с мамой за чашкой чая. А ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для близких.

Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

Эту песню мы посвящаем нашим мамам! (песня о маме «Мне мама утром заплетёт косички»)

Нам бы очень хотелось, чтобы наши родители были всегда с нами рядом – как сегодня.

Мы надеемся, что вы узнали о нас ещё больше, и только хорошее.

Мы обещаем вам быть хорошими людьми!

Ведь главное – не кем быть, а каким быть!

Да! Время быстро пролетело. Рыжов Арсений

И нас теперь уж не узнать.

Умеем мы считать и слушать                                                        

И любые упражнения решать.

Благодарим родителей                                                                        

Они нам помогали

И просьбы очень разные

Охотно выполняли.

Подводя итоги года                                                                          

Мы вам скажем без прикрас

Вы ж презентацию смотрели?

У нас ведь самый классный класс!

А родители у нас?

Тоже супер! Высший класс!              

Школа, школа!                     Суровцев Саша.

Ты начало всех профессий и дорог.                        

Кем мы станем, неизвестно?

Наши цели далеки.

Мы дружны, как ноты в песне

Все твои ученики.

В классе так заведено –

Все мы вместе, заодно,

Все мы – дружная семья,                                                  

Хоть отдельно каждый – Я.

 Все успехи, достиженья,   Балашов Артём

 Все награды, выступления,                                                

 Взлеты наши и падения

 В школу мы свою несем.

 В классе силу мы берем.

 В школе учимся, умнеем,

 С каждым годом в ней взрослеем.

 И она из года в год                                                          

 Расцветает и растет.

Танец Комлов Роман и Балашов Артём

Мы сегодня очень рады       Буряк Артур

Видеть в нашем классе вас

 Вместе подведем итоги

 Дружно вступим в 4 класс.

 Вот и стали мы большими

 Переходим в четвертый класс

 Было все- веселье, радость

 Грусть и слезы – все подчас.

               Учились вместе мы весь год - Губанов Кирилл

               И вот - каникул хоровод.

               Но мы о школе не забудем –                                    

               И в сентябре опять учиться будем!

                 Учитель тоже отдохнёт

                  И от проблем и от забот.

                  Он нас учил и нас ругал,                                        

                  Но всех любить не забывал.

Песня «Спроси у жизни строго»

Из года в год,                         Юрьев Саша     

Из класса в класс

Ведет неслышно время нас.                                                          

И час за часом

День за днем

Так незаметно мы растем

Три года были мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

(хором)Пора идти в четвертый класс.

      Без Вас наши мамы                         Поляшова Варя

       Без Вас наши папы                                                                  

       У нас не учеба была   бы, а  драма.

      Без Вас тяжелейший учебный процесс

      Для нас потерял бы давно интерес?                                            

      Учились вместе мы весь год -

      И вот - каникул хоровод.

      Но мы о школе не забудем –                                    

      И в сентябре опять учиться будем!

Танец Короткова Надя, Королёва Лиля

Вручение благодарностей родителям

Инсценировка   «Трудная задача»

 Павлик:

Вот трудная задача!                                                      

Бился, бился - неудача.

Аж в глазах пошли круги ...

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!                                                  

С папой ты не одинок. (Садится за урок)

Павлик:

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолжение - повнимательнее будь!                    

Мама:

Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)                                  

Павлик:

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи.                                                                  

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуся:                                                                                            

Нет, стара - уж глаз не тот.     (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот!                                                          

Павлик:

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Ведущая:

Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой.

Мама: - Что принес?

Павлик: - Смотри сама!

Папа: - Нет, докладывай сперва!

Павлик: - Папа пять,

четыре маме,

А бабуле вовсе три

ВСЕ:-Ну а ты что получил, сынок???       (пожимает плечами, вздыхает)

Ответное слово родителей

Песня «Если друг не смеётся…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: "Вместе с детьми - к здоровью"

Данный материал уже был напечатан в сборнике "В содружестве с родителями": Сборник - Самара: Издательство "Учебная литература"; Издательский дом "Федоров" - 2008 (Занковское пространство,  выпуск...

Родительское собрание совместно с детьми "7я - моя радость"

«7я – моя радость» - родительское собрание совместно с детьми, которое способствует сближению и взаимопониманию между детьми и родителями. Через совместную деятельность участников родительского собран...

Родительское собрание по теме: Взаимоотношение родителей с детьми.

1.Профилактика нарушений детско-родительских взаимоотношений....

Родительское собрание с детьми "До свидания, 1 класс!"

Материал изложен в виде учебного дня, с уроками и переменами. Праздник сопровождает презентация, в которой запечатлены различные моменты ребят в течении 1 учебного года....

Родительское собрание с детьми "До свидания 1 класс"

Данное собрание проходит в виде выступления детей....

С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/

Цель:  дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть  по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.Задачи:·        соде...

Родительское собрание с детьми «До свидания, 2 класс!»

Родительское собрание с детьми "До свидания, 2 класс!" На праздник к детям приходят волшебные герои: Единица, Двойка, Тройка. Дети помогают их расколдовать и превратить в положительных героев. В игров...