Урок с применением технологии системно- деятельностного подхода и ИКТ. Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века")
методическая разработка (1 класс) на тему

Учебная задача: узнать, как изменяются имена прилагательные.

Рассказывают самостоятельно или с опорой на схему

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

(Тетради, тесты и таблицы сдают для оценивания  учителем)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.81 КБ
Файл rod_sobr_1kl_23_sent.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Урок с применением технологии системно- деятельностного подхода и ИКТ. Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века")

 

          Тема урока:

 "Имя прилагательное"

Автор:Кутбаева Ляй Амбияновна

учитель начальных классов МКОУ "Кош-Агачская СОШ"

Образование - высшее педагогическое

Стаж работы - 32 года

 Категория - I

Тема урока: "Имя прилагательное"

Цель урока

Наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных. Знакомство с понятием "склонение имени прилагательного".

Задачи урока

провести наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных; познакомить с понятием "склонение имени прилагательного"

развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;

продолжить работу по воспитанию самостоятельности и взаимоуважения.

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Демонстрация

Русский язык. Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: В 2ч. -Ч.1/С.В.Иванов и др.-М.:Вентана-Граф, ("Начальная школа XXI века")

Презентация " Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ", карточки для исследования, для оценки групповой работы, для рефлексии, таблица для теста, опорная схема, маркеры.

Личностные УУД

мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя на основе критерия

Регулятивные УУД

принимать и сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль

Познавательные УУД

формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать

Коммуникативные УУД

уметь взаимодействовать; согласовывать коммуникативные усилия; передавать информацию

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

1 минСоздать благоприятный психологический климат в классе

Приветствие.

Тёплый лучик, нежный лучик,

Он заглянет к нам в оконце.

Принесет в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

- Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту.

Включаются в деловой ритм урока.

1 слайд2 слайд

II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

5 минАктуализировать знания.

Согласовывать тему и задачи урока

Внимание на экран!

Солнце, солнышко, солнечный.

Весна, весенняя, веснушка.

Снежное, подснежник, снег.

Лес, лесок, лесные.

- Назовите лишнее слово в каждой строке.

- Проверим:

- Назовите, к какой части речи относятся эти слова?- Как вы определили, что это имена прилагательные?

-Как вы думаете, какова тема урока?

- По содержанию учебника найдите урок № 112, назовите нужную страницу, раздел и тему урока.

-Теперь определим учебную задачу.

- Из слов для справок подберите подходящие по смыслу имена существительные, назовите получившиеся словосочетания.

- Проверим:

- Почему нельзя иначе составить словосочетания?

-Как называется такая связь имени прилагательного с именем существитель-Интересно, а как могут изменяться имена прилагательные?

(учитель фиксирует ответы на доске)

-Это и будет проблемой нашего урока. Сформулируйте, пожалуйста, учебную задачу.

Лишние слова: солнечный, весенняя, снежное, лесные.

Имена прилагательные.

- По вопросам какой? какая? какое? чьи?

- Называют признаки предмета.

Прогнозируют

-Урок № 112, с. 79, раздел "Как устроен наш язык", тема " Имя прилагательное".

( на доске появляется табличка с темой)

Жители, погода, денёк, поле, пальто.

Солнечный денёк,

весенняя погода,

лесные жители,

снежное поле.

(доказывают)

- Согласованием.

Ответы детей или затруднения в ответах.

Учебная задача: узнать, как изменяются имена прилагательные.

(на доске появляется табличка с задачей)

3 слайд4 слайд!!! (выключить экран!)УчебникТабличка №1!!!5 слайдТабличка

2

III. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

15 мин

Зафиксировать новое знание

- Давайте договоримся, что для решения проблемы урока, мы станем научными исследователями и проведём исследовательскую работу в группах.

- Вспомните правила групповой работы. Выберите РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ.

- Каждая группа получит карточку для исследования, в ней 4 задания, по каждому заданию вы проведёте наблюдение и сделаете необходимые выводы. Насколько ваши выводы будут правильными, покажет консилиум.

Конси́лиум (лат. consilium совещание, обсуждение) - это совещание нескольких ученых.

( Большой Энциклопедический словарь)

- Время ограничено. Желаю удачи!

КОНСИЛИУМ

1 исследовательское задание:

- Сформулируйте определение, что такое имя прилагательное?

Проверим:

- Часть речи, которая называет признак предмета и отвечает на вопросыкакой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

-Оцените работу группы:

! - правильно

? - есть ошибки

2 исследовательское задание:

- Сравните. Слова какой части речи изменяются по родам, а какой нет?

высокий дуб

высокая сосна

высокое дерево

-Проверим:

Вывод:

имена существительные по родам не изменяются;

имена прилагательные по родам изменяются.

-Оцените работу группы.

Принимают и осознают условия работы

Самостоятельно исследуют проблему.

(5 мин)(Выступают исследователи 1 группы)Оценивают на оценочных листах 1 задание

(Выступают исследователи 2 группы)

(на доске появляется табличка "изменяется по родам")

Оценивают на оценочных листах 2 задание.

7 слайд8 слайд!!!9 слайд10 слайдТабличка 3

!!!3 исследовательское задание:

- Сравни. Сделай вывод, а могут ли прилагательные изменяться по падежам и числам?

Сочная трава - за сочной травой

Родное гнездо - из родного гнезда

Серебристая песенка - серебристые песенки

-Проверим:

(Выступают исследователи 3 группы)

(на доске появляются таблички "изменяется по числам", "изменяется по падежам")

11 слайд12 слайдТабличка 4Табличка 5

4 исследовательское задание:

- Найди главные члены предложений. Подчеркни имена прилагательные как члены предложения.

Сделайте вывод, каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное.

Наступили солнечные деньки. Лесные жители обрадовались весенней погоде. На снежном поле появились проталинки.

-Проверим:

- Как оценили групповую работу?

Учитель комментирует итоги групповой работы.

- Молодцы, выполнили исследовательскую работу и решили проблему урока.

- Наши знания будут более полными, если мы познакомимся с материалами рубрики "Тайны языка" и "Обрати внимание". Прочитайте их на с. 81-82 учебника

-Что вы узнали нового?

- К какому результату в исследовании мы с вами пришли?

Оценивают 3 задание.

(Выступают исследователи 4 группы(на доске появляется табличка "в предложении чаще является определением")

Оценивают 4 задание.

(Руководители групп отчитываются по оценочным листам)

Если 4 ! - к оценочному листу прикрепляется солнышко.

- Во множественном числе род имён прилагательных не определяется.

- Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам называется склонением.

Рассказывают с опорой на таблички.

!!!13 слайд14 слайд!!!Табличка 6!!!Оценочные листыТабличка 7Табличка 8

ФИЗМИНУТКА 3 мин 1) для глаз; 2) для тела (выполняют движения, показанные 15 слайд

на слайде). Учитель называет словосочетания:

спелая груша, крупный картофель, золотая пшеница, соломенное кашпо, холодное молоко, горячее какао, солнечный денёк, весенняя погода, снежное поле, новый тюль, детский шампунь.

"Говори правильно": новый тюль, детский шампунь, "Словарь":кашпо.

V. Включение нового знания в систему знаний и повторение

16 мин

Организовать усвоение нового знания, самостоятельную работу на новое знание, самопроверку по эталону. Выявить место и причину индивидуальных затруднений

1. - Выполним в тетради и на доске упр. 3 с. 81(учитель даёт образец работы на доске).

(*Сильным учащимся дополнительно записать начальные формы выписанных прилагательных.)

2. Самостоятельная работа (тест).

Для проверки учитель даёт словесно "ключ" для проверки.

- Запишите домашнее задание в дневник:

1) с. 81-82 П!, у. 4;

2) * с.82-83 исследование проблемы (Для тех, кто любит и хочет быть исследователем)

Выполняют упражнение по образцу.

Оценивают свою работу в тетради:

! - мне всё понятно

? - есть сомнения

(Заполняют табличку ответов, выбрав свой вариант).

1

2

3

4

5

3

3

2

2

1

Дети оценивают себя

! - правильно

? - есть ошибки

16 слайд

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

5 минПроанализировать и сопоставить учебную задачу с результатом деятельности на уроке.

-Над какой учебной задачей мы с вами работали на уроке?

- К каким результатам вы пришли в результате исследования проблемы?

Организует рефлексию по предложенной таблице.

- Молодцы, спасибо за урок! Дарю вам памятки, которые получились в процессе нашей работы и символ нашего урока - солнышко.

Учебная задача: узнать, как изменяются имена прилагательные.

Рассказывают самостоятельно или с опорой на схему

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

(Тетради, тесты и таблицы сдают для оценивания учителем)

17 слайд

 



Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ»

ЗАДАЧИ:     

1.  познакомить родителей с учителем и друг с другом;

2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;

3.  познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;

4. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

5.   выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.      Бумага, ручка.

2.      Анкеты.

3.      Чистые листы бумаги.

4.      Смайлы для оценки.

5.      Схема самолетика.

ХОД СОБРАНИЯ.

"Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Мозговой штурм

Входу в море будет посвящён наше собрание.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 27 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

ХЛОПОК (1 эксперимент)

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО (2 эксперимент)

На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема.

Практическая работа (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).

А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.

Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)

Творческое задание

Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу. Запуск самолетиков

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Правила

1. Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым. Поэтому на этом этапе постаралась познакомить детей друг с другом, создать доброжелательную атмосферу в классе, дать возможность детям почувствовать себя членами нового сообщества – учениками 1 Б класса.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

Копилка школьных УСПЕХОВ

Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «пятерки» и «четверки». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.

Предвидя возможный родительский соблазн, предупредим сразу: играть в то, что за получаемые «пятерки» вы будете складывать в копилку пятирублевые монеты, не стоит. Даже не будем объяснять, почему. Причин, поверьте, более чем достаточно. Гораздо разумнее, чтобы содержимое «копилки» оставалось условным. Более того, пусть ребенок кладет туда фасолинки или ракушки самостоятельно. Поверьте, искушение быстренько заполнить баночку неполученными по-настоящему отметками пройдет быстро, а возможно, и не возникнет вовсе. Ваша задача - сделать игру привлекательной и простой. Как? Довольно просто.

Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.

Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней. Разумеется, возможны варианты:

короткие макаронины-бочонки, к примеру, удобно нанизывать на вертикальный стержень, а фасолины выкладывать по кругу в большой красивой вазе.

Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.

2. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

1. Молодец!

13. Именно этого я давно ждала.

25.Отлично!

37. Красота!

2. Хорошо!

14. Это трогает меня до глубины души.

26. Уже лучше.

38. Как в сказке.

3. Удивительно!

15. Сказано здорово - просто и ясно.

27. Брависсимо!

39. Очень ясно.

4. Гораздо лучше, чем раньше.

16. Остроумно.

28. Потрясающе.

40. Ярко, образно.

5. Лучше, чем все, кого я знаю.

17. Экстра-класс.

28. Замечательно.

41. Очень эффектно.

6. Великолепно!

18. Талантливо.

30. Поразительно.

42. Прекрасное начало.

7. Прекрасно!

19. Ты - одаренный.

31. Неподражаемо.

43. Я знал, что тебя это по силам.

8. Грандиозно!

20. Ты сегодня много сделал.

32. Несравненно.

44. Ты на верном пути.

9. Незабываемо!

21. Здорово!

33. Я тобой горжусь.

45. Ты в этом разобрался.

10. Ух!!!

22. Умница!

34. Я просто счастлив.

46. С каждым днём у тебя получается всё лучше

11. Поздравляю!

23.  Работать с тобой - просто радость!

35. Тут мне без тебя не обойтись!

47. Научи меня делать также.

12. Ты - просто чудо!

24.  Ты мне необходим.

36. Я горжусь, что тебе это удалось!

48. Я сам не смог сделать лучш 

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

3. Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.

4. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу 

5. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.

6. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.

Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка-"жаворонка” или "сову”. "Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.

"Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.

7. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

8. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;

Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже

Прощание

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Фонематический слух Детское ухо должно уметь слышать звонкие и глухие, мягкие и твердые звуки. Различение звонких и глухих, например г-к - непременное условие, чтобы ребенок писал грамотно: кости и гости. Он должен слышать, что в именах Тим и Том звук т звучит по-разному (мягко и твердо)

Звукопроизношение Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы.

Ребенок  к пяти годам должен  выговаривать все звуки ! Несмотря на наличие логопедических групп в ДОУ, в общеобразовательные школы поступает большое количество детей с недоразвитием речи.

Память

Проверить уровень развития механической памяти нетрудно. Предложите малышу поиграть. Пусть он представит себя, скажем, ведущим детской телевизионной передачи. Для этого нужно хорошо запомнить сказку, чтобы рассказать ее маленьким зрителям. Дайте ребенку установку: “Слушай очень внимательно и постарайся пересказать то, что я тебе прочту, слово в слово. Не волнуйся, если с первого раза не получится, я еще раз прочитаю, ты обязательно запомнишь”.

Текст должен быть примерно таким:

  • Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика.

Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, малышу потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем. Если и после 5 –6 повторения ребенок с задачей не справляется, механическая память у него развита недостаточно.

Ориентация в пространстве Проверяем, как сформированы пространственные представления. Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д..

И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

Качество детского рисунка.

Одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма является качество детского рисунка. Рисование не пустая забава, а один из важнейших этапов развития. Рисование развивает интеллект, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, совершенствует эмоциональный мир малыша, формирует у него представления о прекрасном. Поэтому стоит обратить внимание на то, что и как он рисует. Если вы заметили, что ребенок равнодушен к рисованию, и на ваше предложение нарисовать что-нибудь обычно отказывается: «Не хочу… не умею… не знаю, что рисовать» - это серьезный повод для беспокойства. Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.

Личностная готовность

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти. Попытайтесь выяснить, почему это происходит. Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат вашего влияния. Проанализируйте что и как вы говорите о школе, учителях.

Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.

Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности.

Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»

И, наконец, в-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе.

 

Особенности школьной жизни. Перечислить особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

  • пятидневная учебная неделя;
  • минимальное по объему домашнее задание;
  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
  • расписание звонков и уроков;
  • адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
  • рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
  • порядок питания в столовой;

Организационные вопросы

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Нужна ли школьная форма первокласснику?

Да, нужна. Форма дисциплинирует детей, является необходимым атрибутом школьной жизни, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом мечтают дошкольники при поступлении в школу, ведь они становятся первоклассниками. - форма в нашем учебном заведении. Класс от класса отличается цветом галстуков.

  • . школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);
  • аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

Есть ли домашнее задание в 1 классе? Нет, домашнего задания в 1 классе нет, но если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки чтения, письма и счёта, то не отказывайтесь от тех тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Как питаются первоклассники в школе? Для школьников организовано двухразовое горячее питание. Можно ли носить в школу сотовый телефон?

В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.

Почему в 1 классе не ставят отметок?

В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Можно ли носить в школу игрушки?

Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.

Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

И последние полезные советы, которые мне хотелось бы вам дать.

Полезные советы.

                  Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.

                  Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

                  Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не всё сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

                  Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.

                  Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

                  Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка,  в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.

                  С поступлением в школу в жизни ребёнка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.

                  Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребёнка многообразия, радости, игры.

   Любите своего ребёнка!

   Любите любым: неталантливым, неудачным.

   Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который

     пока с Вами! 


ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙЙ

В конце нашего собрания хочу спросить, кто готов взять на себя работу в активе

Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.

Памятка для родителей первоклассников

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.

4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.

5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».

6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.

7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).

Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению по теме: К.Д. Бальмонт "Русский язык" (УМК "Начальная школа XXI века")

Урок по литературному чтению в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века".Тема урока: К.Д. Бальмонт "Русский язык"Задачи:Обучающие:- продолжить работу над произведениями К.Д.Бальмонта;- учить различать...

Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.

Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...

Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку в начальной школе

Современный темп жизни накладывает свои отпечатки и на мышление обучающихся. Готовые часами напролет сидеть у мониторов компьютеров, они быстро устают и теряют интерес к учебным занятиям. Невероятно с...

Презентация к районному семинару «Системно – деятельностный подход в преподавании учебных предметов в начальной школе», 2014 г.

Презентация к районному семинару «Системно – деятельностный подход в преподавании учебных предметов в начальной школе», 2014 г....

Применение системно-деятельностного подхода на занятиях изобразительного искусства в начальной школе

Применение системно-деятельностного подхода на занятиях изобразительного искусства в начальной школе...

Урок ИЗО с применением технологии системно-деятельностного подхода, проблемного и игрового.

Технологическая карта урока изобразительного искусствапо теме: «Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»Класс: 2Предмет: изобразительное искусствоТип урока: &la...

Курсовая работа Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка в начальной школе

Курсовая работа Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка в начальной школе...