Социальная проектная задача "Наша Родина - Россия"
методическая разработка (4 класс) на тему

Васильева Юлия Николаевна

Социальная проектная задача "Наша Родина  - Россия" Разработана для учащихся 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._pr._zadacha_moya_rodina_rossiya.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

                      Социальная проектная задача «Наша родина – Россия»

                                                   Учитель Васильева Ю.Н.

ГБОУ начальная школа – детский сад № 682 Приморского района Санкт-Петербурга

Название проектной задачи

 Наша родина – Россия

предмет

ОРКСЭ

класс

4

Тип задачи

Предметно – социальная

Цели и педагогические задачи

  1. Умение находить и использовать материалы по заданной теме.
  2. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах
  3. Использование знаний и умений в модельной ситуации.

Воспитательные

 задачи

  1. Воспитывать любовь к родине.
  2.  Дать представление об общечеловеческих ценностях, которые объединяют народы России.
  3. Создать условия для представления о многообразии народов России

Общеучебные умения

    Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

     Индивидуальная работа учащихся.

   Работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию.

   Умение предъявлять собранный материал в виде презентации, доклада, сообщения.

Планируемый педагогический результат.

Демонстрация учащимися:

1.Умения работать в малых группах.

2. умения создать конечный  «продукт» - иллюстрированный материал по заданной теме.

3.Умение работать с текстом.

4. Знаний основных исторических вех  России

5. Знание отличий и приятие обычеев  и традиций многонациональной  России.

6.  

Способ оценивани6е результатов.

Оценка взаимодействия учащихся  при работе в малых группах проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа.

 Получившийся в ходе работы «продукт»  предлагается  для оценивании я другой группе через оценочный лист с заданными критериями.

                         1

План мероприятий проводимых  в ходе проведения проектной задачи

  1. Урок постановка задачи С просмотром презентации «Наша родина – Россия»
  2. Конкурс рисунков Моя Родина.
  3. Конкурс стихов о Родине.
  4. Праздник национальных кухонь России.
  5. Посещение этнографического музея.
  6. Групповая исследовательская деятельность «Народы населяющие Россию»

( Класс делится на группы. Каждая группа готовит сообщение об одном из народов России. Обычаи, национальные костюмы, национальная кухня и т.д.)

  1. Интеллектуальная игра «Моя Родина Россия»
  2. .Посещение музея религии и атеизма
  3.  Уроки ОРКСЭ
  4. Создание журнала, в который помещается весь собранный материал

Экспертный лист для оценки работы группы

Ф.И. эксперта_____________     № группы_____

                    Вопросы

                   Ответы

Смогла ли группа сформулировать задачу?

Как это происходило?

Спланировали ли учащиеся свои действия?

Как работали учащиеся при решении проектной задачи? (каждый выполнял свою часть работы или  работали совместно. Делились на пары или тройки. Обсуждали собранный материал и т.д.) Как часто прибегали к помощи взрослого?

Как была организована работа на завершающем этапе?

Как решали что поместить в журнал? (вместе или решал кто-то один)

Активность работы группы.

 

Опишите климат и  взаимоотношения в группе(доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, содержательное общение) Если были конфликтные ситуации, то как они разрешались?

  Оценочный лист  для оценки детьми  итогового «продукта» (за каждый критерий     максимум 3 балла)                                                                                                                                        

Все ли мероприятия освещает журнал или только некоторые?

Журнал собран по созданному плану

Есть ли статьи или в основном иллюстрации

Оформление (есть оглавление, рубрики,

Обложка, название и т.д.)

Эстетический вид

Презентация журнала

(выступали все или нет , выступление было содержательное или  только перечислили  рубрики)

   Общее количество баллов

Использованная литература:

Учебник  Основы мировых религиозных культур .  Авторы: А.Л. Беглов, Е.В. Саплина Москва «Просвещение» 2012

Книга для учителя под редакцией В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой Москва «Просвещение» 2012

Проектные задачи в начальной школе  под редакцией А.Б. Воронцова Москва «Просвещение» 2009

Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «этнокалендарь  Санкт- Петербурга, 2012, 2013» для учителей 1-4 классов Издательство фрегат, Санкт-Петербург, 2011, 2012

Фото материалы из интернета

Диск с  материалами к игре прилагается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "социально-проектная деятельность"

Социально-проектная деятельность позволяет выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, ...

программа по социально-проектной деятельности "Юные исследователи", 1 класс

Рабочая программа по социально-проектной деятельности "Юные исследователи", 1 класс, внеурочная деятельность....

КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Формирование у детей стремления  больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....

Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"

Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя   Родина - Россия"...

Программа "Социально - проектная деятельность" 4 класс

Программа кружка "Социально - проектная деятельность" 4 класс...

Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

 Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...