Интеллектуальная игра для учащихся 4 классов
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Абырина Елена Владимировна

Интеллектуальная игра по русскому языку и литературному чтению для учащихся 4-х классов.

Цели: привлечь учащихся средних и старших классов к изучению русского языка и литературы при помощи познавательных вопросов; проверить теоретические знания и практические умения ; формировать у учащихся положительную мотивацию к изучению предмета, творческую деятельность; развивать любознательность, кругозор, коммуникативные навыки; воспитывать стремление к приобретению знаний, интерес к другим языкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН 4 класс25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 7

г. Чехова Московской области

Интеллектуальная игра

 по русскому языку и литературе

«Что? Где? Когда?»

 для учащихся 4 х классов

                                   

                                            2018- 2019 уч. г.

Цели: привлечь учащихся средних и старших классов к изучению русского языка и литературы при помощи познавательных вопросов; проверить теоретические знания и практические умения ;  формировать у учащихся положительную мотивацию к изучению предмета, творческую деятельность; развивать любознательность, кругозор, коммуникативные навыки; воспитывать стремление к приобретению знаний, интерес к другим языкам.

Оборудование: секундомер, проектор, компьютер, волчок, конверты с заданиями, видеовопросы, черный ящик, бейджики с названием команды, табло счета.

Форма проведения: интеллектуальная игра

Правила: участвуют пять команд по шесть человек. Даётся время на обдумывание вопросов- 1 – 3 минуты (в зависимости от задания) следит хранитель времени. Ответив, команда  получает 1 балл.

Ход игры

Ведущий. 

Здравствуйте, уважаемые ребята и гости нашего мероприятия. Мы рады вас видеть в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Свои знания по русскому языку и литературе, эрудицию, смекалку нам покажут знатоки – самые сильные ученики нашей школы.

Ознакомление с правилами игры

Напоминаем правила игры: капитан команды вращает рулетку, таким образом, определяется вопрос, на обсуждение которого даётся время (1-3 минуты). По истечении времени команда должна дать ответ. За каждый правильный ответ команде присуждается 1очко. Каждая команда отвечает на 7 вопросов.

-Уважаемые игроки, вы готовы? Тогда, начинаем игру!

Вопросы

1. Сектор «Русский язык»

Дайте три лексических значения слову КЛЮЧ

(ОТВЕТ:

     1. Ключ – вода;

     2. Скрипичный ключ;

     3.Дверной ключ;

     4. Ключ к шифру;

     5. Ключ –гаечный инструмент (2 мин)

2. Сектор «Письмо знатокам»

Вам пишет ученица 5 класса нашей  гимназии  Шостак Ольга.

Она просит вас ответить на такой вопрос:

- Поляки противопоставляют воробья соколу, итальянцы – яйцо курице, индусы – голубя павлину. А русские? (Синицу – журавлю)(1 мин)

3. Сектор «Литература»

4 а

Перед вами начальные строки стихотворения известного русского поэта. Продолжите его.

«Мороз и солнце. День чудесный...»

(Еще ты дремлешь, друг прелестный,

Пора, красавица, проснись…)(1 мин)

Перед вами начальные строки стихотворения известного русского поэта. Продолжите его.

«Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром…

(
Как бы резвяся и играя,                    Вот дождик брызнул, пыль летит…
Грохочет в небе голубом.                  Повисли перлы дождевые,
Гремят раскаты молодые!               И солнце нити золотит…)

Перед вами начальные строки стихотворения известного русского поэта. Продолжите его.

«Уж небо осенью дышало,                    Ложился на поля туман,
Уж реже солнышко блистало…            
Гусей крикливых караван
Короче становился день,                      Тянулся к югу: приближалась
Лесов таинственная сень                    Довольно скучная пора;
С печальным шумом обнажалась,      Стоял ноябрь уж у двора.

Перед вами начальные строки стихотворения известного русского поэта. Продолжите его.

«Унылая пора! Очей очарованье!....
Приятна мне твоя прощальная краса —   И мглой волнистою покрыты небеса,
Люблю я пышное природы увяданье,          И редкий солнца луч, и первые морозы,
В багрец и в золото одетые леса,               И отдаленные седой зимы угрозы.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

Перед вами начальные строки стихотворения известного русского поэта. Продолжите его.

«Вот моя деревня;
Вот мой дом родной….

Вот качусь я в санках
По горе крутой;                   И я на бок - хлоп!
Вот свернулись санки,         Кубарем качуся

4. Сектор “Черный ящик”

Её можно ломать, снимать, хватать в охапку; ими можно даже закидать. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. Что спрятано в черном ящике? (ОТВЕТ: Шапка) (1 мин)

5. Сектор «Задание в конверте». Дайте ответ на три вопроса.

4 а

   Что это за слово?

Его корень в слове «писать»,

 Приставка в слове «рассказать»,

 Суффикс в слове «книжка»,

 Окончание в слове «вода».         (расписка)

   Где «И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом»? (у Лукоморья вокруг дуба)

   Когда руки бывают местоимениями?   (когда вы-мы-ты) (3 мин)

4 б

   Что это за слово?

 Корень мой находится в "цене".
В 
"очерке" найди приставку мне.
Суффикс мой в 
"тетрадке" вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале
.                 ( оценка)

   Где « Три дня сказочное лесное животное бегало и било копытцем? (вокруг Кокованиной избушки в лесу)

   Когда местоимения портят дорогу? ( когда я-мы)

   Что это за слово?

Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове 
дневник
Целым же в космос проник.         ( спутник)

  Где «Внизу  отворилась дверца, из нее выбежал мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке ( в табакерке)

  Когда  большой дом можно  превратить в маленький? (добавить суффикс –ик- )

4 г

   Что это за слово?

Корень тот же, что и в слове сказка

Суффикс тот же что и в слове извозчик

Приставка та же что и в слове расход        ( рассказчик)

   Где « Только весенние воды нахлынут, и без того они сотнями гинут,

Нет! Ещё мало! Бегут мужики…( в нашем болотистом низменном крае)

  1. Когда местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево? (он-но)

4 д  

    Что это за слово?

Корень тот же что и в слове отдавать

Приставки взяты из слов преграда и посылка

Суффикс и окончание взяты из слова знание ( преподавание)

   Где «Царь велит своим боярам, времени не тратя даром, И царицу и приплод тайно бросить в бездну вод» ( в бочке по океану)

   Когда  алфавит состоит всего из шести букв? ( азбука)     

6. Сектор «Вопрос капитану»

     Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и
показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно провести , а можно выиграть. Некоторые измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают , что оно дороже золота.

- О чем идет речь? (ОТВЕТ: О времени) (1 мин)

 7. Сектор «Литература» Определите жанр произведения.

1.Солнышко-вёдрышко,

Выйди из-за облачка.

Сядь на пенёк,

Погуляй весь денёк. (закличка)

2.На окошке крошку мошку ловко ловит лапой кошка. (скороговорка)

3.Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (загадка)

4.Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил…  (рассказ)

Название конкурса

Ответы

1.Сектор «Русский язык»

2.Сектор «Письмо знатокам»

3.Сектор «Литература»

4.Сектор «Черный ящик»

5. Сектор «Задание в конверте»

6.Сектор «Вопрос капитану»

7. Сектор «Литература»

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся 3 - 5 классов

Популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации. В мероприятии участвуют учащиеся 3 – 5 классов. От каждого класса играет ком...

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

Интеллектуальная игра для учащихся 4 класса "Открой в себе гения"

Интеллектуальная игра адресована учащимся 4-х классов . Можно применить во внеклассном мероприятии....

"Сказочный коктейль" (интеллектуальная игра для учащихся 4 классов)

Данный материал разработан для учащихся 4 классов, содержит задания и конкурсы на знание литературных произведений российских и зарубежных авторов, а также произведений  устного народного т...

Интеллектуальная игра для учащихся 1 - 2 классов "Своя игра"

Работа включает в себя правила и материалы для командной интеллектуальной игры для учащихся 1 - 2 классов....