Организация внеурочной деятельности как условие для развития способностей в условиях ФГОС
статья по теме

Габдуллина Гульшат Халиковна

Выступление на родительском собрании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №1 с. Верхние Татышлы Муниципального района Татышлинский район РБ

Выступление

на родительском собрании

«Организация внеурочной деятельности  как условие для  развития способностей  обучающихся в условиях ФГОС второго поколения»

подготовила

учитель начальных классов

Габдуллина Гульшат Халиковна

С.Верхние Татышлы

2016

                   Василий Александрович Сухомлинский  когда – то написал такие слова: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

             Тема моего выступления «Организация внеурочной деятельности  как условие для  развития способностей в условиях ФГОС второго  поколения» 

            Многие родители услышали слово «внеурочка, внеурочная деятельность» только тогда, когда привели своих детей в школу. И нередко мы слышим от родителей вопрос: «Что такое внеурочная деятельность? Зачем она нужна?».

            Одни родители настаивают, что моему ребёнку вовсе ничего не надо, он и так устаёт, другие  -  просят записать ещё в какой-нибудь кружок, вдруг ребёнку там понравится, несмотря на большую занятость ребёнка вне учебной деятельности. Т.е. мнения родителей порой диаметральны, но без сомнения вопрос необходимости организации внеурочной деятельности никого не оставляет равнодушными.

              Внеурочная деятельность входит в учебный план и каждый ребенок должен посещать не менее двух кружков, то есть он должен найти себя в жизни, определиться какие виды деятельности ему нравятся, что у него лучше получается.

           Дело в том, что современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции неизвестно, какие знания и умения  больше понадобятся сегодняшним учащимся в дальнейшей жизни : интеллектуальные или творческие? Поэтому необходимо развивать и те и другие. Для этого и призвана внеурочная деятельность. А также для того ,чтобы свободное время детей  было заполнено интересной и полезной  деятельностью.

           В школу приходят дети с разным развитием. У многих детей способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Чтобы развить их , у детей должно быть много интересной творческой деятельности, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других.

            В различных формах внеурочной деятельности  дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.

             В первом классе родителям труднее организовать посещение кружков, но уже со 2 класса дети могут делать это самостоятельно. Райцентровским детям повезло: выбор кружков очень большой (есть кружки и секции, которые проводятся в школе, а еще больше кружков в ЦДТ, ДЮСШ; работают музыкальная школа, ФОК и другие). Нужно лишь своевременно записаться и обеспечивать посещение.

          Педагогами школы разработаны образовательные программы внеурочной деятельности следующих направлений: спортивно-оздоровительное, духовно – нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное.

           Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.

             Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников. На  занятиях в свободной, непринуждённой  форме, дети могут общаться в группах, расширять свой кругозор, индивидуальность, руководители стараются раскрыть у них такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

            Выбирая направления внеурочной деятельности, администрация школы исходила из запроса родителей и детей, возможностей образовательного учреждения: (наличие кадров, пособий, оснащённости кабинетов, спортзала), а также из потребностей в продолжение линий общеобразовательных предметов.

           В сентябре бывают проблемы с некоторыми кружками - они бывают переполнены, но в октябре , ноябре дети отсеиваются не находя себя в этом виде деятельности. Поэтому не отчаивайтесь, подходите еще, узнавайте не освободилось ли место? Оставляйте свои контакты, чтобы  могли пригласить вашего ребенка. Особенностями внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

           Внеурочная деятельность в начальных классах реализуется через работу в творческих объединениях: вокальный, экологический, шахматный,  танцевальный, спортивный, « Я- исследователь». Результаты работ видны во время участия наших учащихся в различных конкурсах и соревнованиях, в которых они регулярно становятся  победителями и призерами.

       Родители сделали вывод, что вторая (клубная) половина дня детей в нашей школе, наполнена полезной деятельностью, дополняет и органически продолжает воспитательный процесс, который берет свое начало на уроке, развивает интересы, способности, таланты, социальные связи, помогает детям жить в коллективах, находить свое место в жизни.

          Заканчивая свое выступление , хочу вам напомнить : в детстве, наверное, у каждого из нас была любимая игрушка - калейдоскоп.

        Помните: в волшебное окошко можно было увидеть множество неповторимых узоров из стекла.  Жизнь наших детей в современном обществе  стала похожа на калейдоскоп: каждый новый день не похож  на предыдущий. Жизнь разноцветна и неповторима как калейдоскоп –  а помогать крутить этот калейдоскоп в нужном направлении – нам: родителям и учителям.

Список использованной литературы

1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя»  -  М., «Просвещение», 2011 г.

2. Елизарова Е.М. «Внеурочная деятельность. Справочник учителя начальных классов» - Волгоград, 2011г.

3. Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. – М., «Просвещение», 2011г.

4. Прохова С.Ю., Еремеева О.А., Трубина З.Д. Реализация стандартов второго поколения. // Начальная школа. – 2011г. - №4

5. Алейникова И. Тяжело, но интересно: Внедрение новых стандартов. // Управление школой. – 2011 г. - №10

6. Сабельникова С.И. Организация внеурочной деятельности обучающихся. // Управление начальной школой. – 2011г. - №3

7. Муреева Н.М. Система внеурочной деятельности первоклассников. // Управление начальной школой. – 2011г. - №3

8. Корнеева Т. Как решить проблему организации внеурочной деятельности в школе? // Вестник образования. – 2010 г. - №15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....

ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПТЕНТНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПТЕНТНОСТИ...

Организация внеурочной деятельности как важнейший ресурс развития ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школ...

Выступление на МО учителей начальных классов "Развитие младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях ФГОС"

          Наши дети не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает. Цел...