Викторина «Пассажир и пешеход»
план-конспект на тему

Васильченко Нина Владимировна

Сценарий внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения «Пассажир и пешеход»

     Цели: закрепить правила дорожного движения, подвести к осознанию необходимости соблюдения их в жизни; умение переходить улицу без помощников, на пешеходном переходе.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится викторина, на какую тему вы узнаете после того, как я прочту вам стихотворение.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ребята, на какую тему будет викторина?

Ведущий:Молодцы!

В викторине будет участвовать 3 команды: «Красные», «Желтые» и «Зеленые».

За каждый правильный ответ команда получает фишку. Победит та команда, у которой окажется больше фишек.

Ведущий: Чтоб пыл веселье не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

1 ЗАДАНИЕ « Аукцион загадок»

1. Для этого коня еда-

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не посеётся,

По дороге он несется.(Автомобиль)

2. Он известен на весь мир!

Самый главный командир!

Все, что хочет он сказать,

Должны вы по его глазам читать.

Различать вам нужно ясно

Цвет зеленый, желтый, красный! ( Светофор)

3. Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!(Велосипед)

4. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят. (Знаки )

5. Неживая, а идёт, неподвижна, а ведёт.(Дорога)

6.Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут.(Переход)

7.Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир,

 Он на улице широкой самый главный командир!(Регулировщик)

8.Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

 Ты иди, где весь народ, там, где знак есть…(«Переход»)

9.Встало с краю улицы в длинном сапоге

    Чучело трехглазое на одной ноге.

  Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Ведущий:Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи-

И только там, где можно,

Её переходи!

Ведущий:Сейчас мы проверимграмотные вы пешеходы ли нет.

2 ЗАДАНИЕ«Грамотный пешеход»

1.Как называется та часть улицы, где можно ходить пешеходам? (Тротуар)

2. Что надо делать прежде, чем перейти дорогу?(Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.)

3. Кто такие пешеходы? (Это люди, которые идут по улице).

4. Когда нас называют пассажирами? (Когда мы едем в машине, автобусе)

5. Как надо вести себя в транспорте? (В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого и поручень, чтобы не упасть. Нельзя высовываться из окна автобуса, машины, высовывать в окно руки. Надо уступать место пожилым людям, инвалидам, маленьким детям.)

6. На каких автомобилях устанавливается сигнал «сирена». И почему? (Такой сигнал устанавливается на пожарный автомобиль, на скорую помощь, на милицию.Это необходимо, чтобы другие машины давали дорогу  машинам, спешащим на помощь людям.)

7.Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?( Потому что дорога скользкая, и шофер не сможет сразу остановить машину.)

8. Какие еще сезонные изменения погоды повышают опасность для водителей и пешеходов?

(Если пурга, идет снег, то видимость тоже плохая.А когда идет дождь, то дороги скользкие и машине трудно затормозить.)

Ведущий:То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности:

Выполняйте неотложно

Всё правила безопасности.

  1. ЗАДАНИЕ «В гостях у поэта Пешеходика»

  1. Все будьте правилу верны:

Держаться правой…..( стороны)

  1. Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без…..(спора)

  1. Красный свет сам говорит:

«Стой! Опасно! Путь ….» (закрыт)

  1. Шагая осторожно,

 За улицей следи –

И только там, где можно,

Её ….  (переходи)

  1. Там, где транспорт и дорога ,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все …. (запрещены)

  1. Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри … (направо)

Ведущий:Знаки важные, дорожные

Компас взрослых и ребят.

Дети будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Ведущий: Вам надо отгадать знак, о котором я говорю.

4 ЗАДАНИЕ: «Какой это знак?»

Ведущий: Внимание! Слушайте вопрос!

1. Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пройдут, Пешеходы в добрый путь! (Пешеходная дорожка)

2.Появился перед нами

Умный знак судите сами:

«Нет» для въезда, выезд «Да»,

Запрещается туда. (Знак «Въезд запрещён»)

3.В треугольнике, ребята ,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь… (дорожные работы)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина.

Правила движенья все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята,

Вам, ребята, тоже все их надо знать,

 И конечно всё же их соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Я- пассажир, я - пешеход"

Знаки дорожного движения, которые необходимо знать пешеходам. Цвет и форма запрещающих, предупреждающих, разрешающих и указательных знако...

Викторина «Я – юный пешеход и пассажир»

Через игру-викторину предлагается закрепить правила дорожного движения, подвести к осознанию необходимости соблюдения их в жизни; умение переходить улицу только на пешеходном переходе; познакомить с п...

памятка пассажира и пешехода

памятка пассажира и пешехода...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Я - пассажир и пешеход"

Программа направлена на формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их ...

Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир»

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Памятка для школьника по Правилам дорожного движения (ПДД)...