Выставочная деятельность педагога.
статья на тему

Рачек Олеся Валерьевна

Выступление на зональных чтениях в Г Рославле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystavochnaya_deyatelnost_pedagoga1.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Выставочная деятельность педагога и учащихся -  залог успеха работы.

        Учитель и ученик… Даже человеку, далёкому от педагогики, понятно, что без взаимодействия этих составляющих невозможен образовательный процесс, а следовательно, невозможно развитие общества, которому необходимы грамотные специалисты и творческие люди. Поэтому особая роль предназначена учителю.

« Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель»,  – утверждал Л.Н. Толстой.

        Велика и многообразна сфера влияния учителя на учеников, сложны его обязанности. Немалые трудности встают порой перед учителем. Но есть в профессии учителя то, ради чего избирают её люди, желающие вести своих учеников в мир неизвестного, раскрыть перед ними радости творческого труда. Фундамент его творческой деятельности – научные знания, педагогическая, эстетическая культура. Именно на этой основе развиваются разносторонние интересы и духовные потребности учителя. Творческая деятельность учителя рождает положительные эмоции, не дает ему замкнуться в своем узком опыте, спасает его от бесконечных сомнений и раздумий, связанных с временными неудачами.

        Хорошо известно, что только тот педагог, который сам обладает ярко выраженной потребностью в творчестве, умеет замечать в каждом человеке ростки таланта. Педагогическое творчество не есть свойство избранных. Оно не может без главных личностных качеств педагога:

-Трудолюбия

-Терпеливости

-Требовательности

- Настойчивости

- Творческого подхода к работе

 -Ответственности

        Овладевание мастерством – задача каждого педагога, она вполне достижима. Педагогическая интуиция, опыт учителя, углублённый и усовершенствованный до высокого профессионального мастерства, позволяет создать свою индивидуальную систему. Главное – умение вовлечь в ту деятельность, которая побуждает радость познания и вызывает стойкую любознательность.  Обучить творчеству невозможно, но «настроить» восприятие ребенка на творческое, нестандартное, образное мироощущение, дать возможность почувствовать свою непохожесть на других, оригинальность, постепенно развивая индивидуальность ребенка, - это и есть главная задача педагога. В процессе творческого отношения к труду вырабатываются такие ценные качества, как настойчивость, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наиболее подходящие методы и способы выполнения работы, то есть качества, без которых невозможно творчество вообще. Что дает возможность в свою очередь попробовать ребенку свои силы и добиться успеха.
Приведу примеры из своего педагогического опыта, что я делаю для развития творческого потенциала учащихся младших классов:

  1. В течение учебного года совместно с детьми были оформлены следующие выставки: «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Космическая живопись», «Мама, милая моя!»
  2. Участвуем в муниципальных, областных, всероссийских выставках и конкурсах: «Останови огонь»,  «Рождественский сундучок»,  «Синичкин день», ЭКОУРОК  « ВОДА РОССИИ», ШКОЛА РОСАТОМА, « Русь православная», «Созвездие Гагарина» и т д
  3. Активно с большим желанием участвуют дети в акциях к 9 мая: всероссийская акция « Голубь мира», «Георгиевская лента», « В гостях у ветерана», «Журавли».
  4. Изготавливают поделки – «Девочка- Масленка», ангелов, различные панно, аппликации, картины из пластилинографии и т д
  5. Постановка мини-спектаклей на стихи детских поэтов А Барто, С Михалкова.
  6. Инсценирование сказок: русская народная сказка « Рукавичка», «Храбрый заяц»
  7. Пробуем себя в роли журналистов, оформляя работы на стенде.
  8. Проводим персональные художественные выставки работ одаренных творческих детей : « Я люблю рисовать»

        Результаты: среди моих учеников есть  стипендиаты  России,  много победителей и участников конкурсов рисунка разного уровня, финалисты всероссийского конкурса « Слава созидателям».

        Педагог, начиная работу с ребенком, берет на себя не только роль преподавателя, дающего определенные знания и навыки в различных видах декоративно-прикладного творчества, но и помогает понять и принять эстетические ценности  искусства в непринужденной творческой атмосфере. Именно на таких занятиях педагог дает возможность раскрыться каждому ребенку, не мешая его творческой индивидуальности.

«Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи» - И.Г.Песталоцци 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

«Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...

Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году

Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году...

Практическое занятие с педагогами "Развитие рефлексии (самоанализа) в деятельности педагога"

В предлагаемом материале представлено занятие с педагогическим коллективом по развитию рефлексии...