Классный час "Путь к доброте"
классный час (2 класс) на тему

Ольга Ивановна Самодурова

Занятие нравственно-этической направленности, которое формирует этические нормы поведения обучающихся начальных классов в обществе и при общении друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.rar18.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГАОУ «Котовская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Открытое воспитательское занятие

нравственно-этической направленности

«Мой путь к доброте»

2 «В» класс

Воспитатель О.И. Самодурова

2017- 2018 учебный год

Цель: продолжить  формировать этические нормы поведения в обществе и при общении друг с другом.

Задачи:

1.Закреплять и уточнять представление обучающихся о доброте, вежливости.

2. Развивать эмоционально – ценностные сферы обучающихся.

3.Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

4. Развивать  умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Методы проведения: частично-поисковые

Форма проведения: образно-художественная и игровая

Словарная работа. Экипаж, бескоростный   

Предварительная работа. Подготовленное чтение                    

Оборудование: проектор: музыкальное сопровождение (музыка из мультфильма «Катерок» - «Синяя вода), 2 цветка, солнце с лучами, картинки птиц, бабочек, цветов.

Слайд1  Музыка о доброте.

1.     Орг. момент. Введение в тему занятия.

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья
Рада Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей.

-  В общении друг с другом  мы  учимся говорить, писать так, чтобы вас понимали, чтобы общение было успешным. Когда мы общаемся, мы хотим расположить к себе собеседника.

- Не только одними словами можно добиться успеха в общении, но ещё и добрым поведением, а также добрыми поступками.

И наше занятие сегодня посвящено доброте.   слайд 2

Предложить прочитать название занятия.

  - Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»?

(дети называют слова) со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное.

Слайд 3

 Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

2. Сейчас вы послушаете сказку В.А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла» и ответите на вопрос слайд 4

Какое чувство у вас возникло к герою сказки – дятлу?  

Чтение и анализ сказки

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, облетели шишки на ёлках, Нечего есть дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел дятел на ель и плачет. Падают горькие слёзы на снег, замерзают.  

Увидела белочка из гнезда – дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу.  

-Почему это ты, дятел, плачешь?  

 Нечего есть, белочка…

Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал клевать клювом.

А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.  

Вопросы для анализа

  • Какое отношение  к белочке? Охарактеризуйте её?
  • Почему радуются бельчата и белочка?
  • Какое дело совершила белочка?
  • Могла бы белочка поступить иначе? Чем бы это обернулось?  

-Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда надо подумать о других.

 Слайд 5

 А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну Доброты.  

- А отправимся мы с вами на корабле.  - Это наш корабль, он называется «Дружба», а мы с вами кто?  

Слайд 6 Экипаж - это  команда, личный состав корабля.

Словарная  работа с детьми (хором, индивидуально)

- На нашем корабле 2 команды: Улыбка -1команда;  Радуга -2команда.

- Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле? (Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)

У каждой  команды на столе лист бумаги с цветком. Мы будем с вами путешествовать и выполнять задания, а за победу  в конкурсах, вы будете раскрашивать лепестки, и приклеивать к середине. В конце игры у вас появится красивый цветок.

1.      Предлагаю командам  поприветствовать друг друга, но не совсем обычным способом:

  • Упражнение «Необычное приветствие».

- попросить детей поздороваться мизинцами;

 - пожать друг другу руки;

  - поприветствовать друг друга плечами;

- поприветствовать коленками ног;

 - сыграть в «ладошки»;

- поздороваться ушами  

 Раскрашивают лепесток

2. Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.  И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. Звучит музыка из мультфильмов.

 - Вот мы с вами попали в замок  пословиц. Слайд 7.

- Перед вами рассыпанные пословицы.  Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, используя стрелки.

Слайд 8

«Доброе слово человеку,                                            что дождь в засуху».

 «Доброе слово и                                                   железные ворота открывает»

«Ласковое слово, что                                                    солнышко в ненастье»

«Доброе слово и                                                        кошке приятно» 

-  В чем заключается смысл каждой пословицы?

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Раскрашивают лепесток

3. Залив вежливости

- Первый шаг к доброте – это доброе слово. И мы продолжаем  путешествие   в Залив вежливости. слайд  9

 -  А для этого необходимо вспомнить волшебные слова. Я начинаю читать начало предложения, а вы его закончите вежливыми словами.

Слайд 10

1.Вылез крот на белый свет

И сказал ежу… (привет)        - читают дети

2.Зазеленеет старый пень

Когда услышит… (добрый день)        -читают дети

3.Если встретился знакомый

Хоть на улице, хоть дома

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй)        - читает педагог

4.Если просишь что – нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)        - читает педагог

5.Порвал воробей

Паутинные нити

Чирикнул смущенно

Ну…(извините)        - читают дети

6.Если словом или делом

Вам помог кто- либо,

Не стесняйся громко, смело

Говорить…(спасибо)        - читают дети

7. Когда вас бранят за шалости

Говорим мы…(простите, пожалуйста)        - читает педагог

8.Если вы друзей уважаете

При встрече спросите…(как поживаете)        - читают дети

9. Не забудьте, что прощание

Говорить вам нужно…(до свидания)        - читают дети

Хорошо знаете добрые слова, но вот сила этих слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным, приветливым или грубым, невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

Раскрашивают лепесток

4. Мыс Культуры Слайд 11

- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в подобных  ситуациях? Чтобы проверить себя, отправимся на мыс Культуры.

 - Перед вами ситуации. Прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Анализ ситуаций Слайд 12

     Ситуации:

Ученик возвращался из школы домой, увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку  и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

-Почему мальчик так поступил?  

Раскрашивают лепесток

Слайд 13

Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем – то отблагодарить

- Правильно поступил мальчик?

-Кого из героев можно охарактеризовать бескорыстный?  Это дарить добро, не ожидая какой – либо    выгоды для себя. Словарная работа. (хором, индивидуально)

Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. « Где добро, там и тепло» - есть такая пословица. Хорошо бы научиться  искренне  дарить добро, не ожидая какой – либо    выгоды для себя.

Получают по лепестку

Физминутка слайд 14

5.Сказочная лагуна слайд 15

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, воспитатели, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную лагуну. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Отгадайте, о ком пойдет речь? Слайд 16

1.     Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2.     Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3.      Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4.      Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

5. Героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки (Дюймовочка) 

Раскрашивают лепесток

Слайд 17   Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса –Барабаса?

(Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому)

- Читайте, ребята сказки, и берите пример с положительных героев. Ведь недаром гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

III. Вот мы с вами и проплыли по морю Доброты и добрались до Доброй земли.

 6. Добрая земля. слайд 18

1.Изготовление коллажа.

- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко (прикреплён  круг от солнца) Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.

Раскрашивают лепесток

- Вам  нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

2.Вот видите, как засияло солнце слайд 19

- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, летать бабочки, цвести сады,  потому что природа тоже радуется доброте. Прикрепите ваши картинки.  Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. На такой красивой полянке хочется с друзьями поиграть. Прикрепите соответствующие картинки.

- Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось.  И если  люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все  на земле будут весёлыми и счастливыми.

3 . Рефлексия.

  • Добираясь до Доброй земли, мы встречали на своём пути то, что помогает стать добрым человеком.
  • Чтобы стать добрым человеком, что вы для этого будете делать? (читать лучики)

слайд 20

 «Молодцы! Вы сегодня попробовали работать ВМЕСТЕ, и, на мой взгляд, у вас это неплохо получилось. А когда удается играть, учиться, работать вместе без ссор и обид, то на душе становится солнечно, радостно. И то, чем занимаешься, становится интересным и привлекательным.

-  В народе говорят:

Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.

Ухаживайте за своим садом  и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- А вас всех я благодарю за хорошую работу. Слайд 21 –клип о доброте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Классный час "О Доброте и вежливости"

«Чтобы радость людям дарить,...

Классный час "Азбука доброты и вежливости"

Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....

Классный час о Доброте

На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...

Классный час "Праздник доброты"

Классный час проводится в 1 - 4 классах....

Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".

Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"

формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...