Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Путешествие с комнатными растениями».
план-конспект на тему

Цели:

 

·         познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, углубить знания о приспособленности растений к условиям среды;

·         обеспечить развитие познавательного интереса к природе;

·         развивать исследовательские умения;

·         способствовать формированию чувства ответственности за порученное дело.

 

Представлено виртуальное путешествие с использованием современного технического средства — презентации. Презентация включена в ход занятия с целью повышения уровня восприятия представленного материала. Способствует организации рациональной познавательной деятельности.

Были использованы следующие формы работ: фронтальная и групповая.

В ходе занятия использованы инновационные технологии: создание  проблемной ситуации, элементы эвристической беседы, технология педагогической поддержки, здоровьесберегающая технология, элементы игровой ситуации, создание синквейна. Командно-игровая деятельность и практико - деятельностный подход позволяют в течении всего занятия поддерживать интерес участников к теме, созданию благоприятных психолого — педагогических условий: готовности говорить и озвучивать свою позицию, готовности слушать выступающего, умению коллективно решать поставленные задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_komnatnymi_rasteniyami.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД.

Тема: «Путешествие с комнатными растениями».

Цели:

  • познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, углубить знания о приспособленности растений к условиям среды;
  • обеспечить развитие познавательного интереса к природе;
  • развивать исследовательские умения;
  • способствовать формированию чувства ответственности за порученное дело.

Планируемые личностные результаты:

  • создать условия для проявления активности, организованности и самостоятельности; формировать умение достигать поставленных целей, работать в команде;
  • формировать любовь к природе,
  • осознать роль человека в сохранении окружающего мира, соблюдать принципы и правила бережного отношения к природе.

Планируемые метапредметные результаты:

развивать у обучающихся познавательные и коммуникативные аспекты УУД;

  • умение работать по заданному алгоритму;
  • анализировать полученную информацию и применять её при высказывании суждений;
  • формулировать аргументированные выводы и строить логическое рассуждение.

Планируемые предметные результаты:

  • закрепить знания о комнатных растениях, о правилах ухода за ними, научиться готовить удобрения для растений, сформировать эстетические чувства;
  • уметь устанавливать причинно – следственные связи;
  • уметь применять естественнонаучные знания для объяснения сущности природных явлений.

Оборудование: выставка комнатных растений, карта мира, выставка книг, рисунков, буклетов, лабораторная посуда для проведения опытов; проектор, компьютер, букеты цветов.

Предварительная работа: за несколько дней до проведения мероприятия на одном из занятий в группе продлённого дня проводится викторина «Знаешь ли ты комнатные растения?», воспитанники получают задание разбиться на команды, выбрать капитана и получают задание к конкурсу газет «Знакомые незнакомцы».

                                                                 
Ход занятия:

1. Организационный момент.

О комнатных растениях

В стихах лишь изредка услышишь две – три строчки

Все о деревьях. розах, васильках

Не замечают бледные листочки.

На моём окошке настоящий сад!

Крупные серёжки фуксии висят.

Лезет финик узкий – листики свежи.

А у пальмы русской листья как ножи. (Е. Благинина «На моём окошке»)

Ведущий: - Ребята, какие растения мы  называем комнатными?

                  - Чем комнатные растения отличаются от растений, живущих в природе?

                  - Всё ли вам известно о комнатных растениях?

                  - Хотели бы вы узнать ещё больше по данной теме?

2. Основная часть.

Участники: - Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас на устный выпуск журнала «Вокруг света», посвящённый комнатному цветоводству. Выпуск проводится на борту мыслелёта. В этом номере представлены различные рубрики. Мы побываем на родине кактусов и в стране восходящего солнца.

Вас ожидают интересные открытия. Завершит выпуск журнала - «путешествие в прошлое».

 Ведущий (воспитатель): - Уважаемые пассажиры! Командир мыслелёта и его команда приветствуют вас на борту. Наш полёт будет проходить на высоте фантазии со скоростью полёта мысли. Послушайте правила, которые необходимо соблюдать. На борту мыслелёта запрещается шуметь и скучать! Разрешается  - принимать активное участие в программе полёта, приветствовать участников аплодисментами.

Мы отправляемся к первому пункту нашего путешествия, на родину кактусов. Через несколько секунд мы совершим посадку в Центральной Америке.

Член экипажа (1 участник): - Мы с вами — на Мексиканском плоскогорье, в пустыне, где и находится родина кактусов. Кактусы, растущие здесь, поражают разнообразием форм и размерами. Ребристые шары в 1,5 м и высотой и 2,5 м в обхвате лежат на жёлтом песке. Как громадные ежи. Особое впечатление производят столбовидные кактусы — цереусы. Многогранные зелёные колонны поднимаются на высоту 15 м. Растут они большими группами, образуя непроходимые заросли.

А вот и другой вид кактусов. Которые имеют форму круглых, плоских лепёшек — это опунции.

- Как вы думаете, есть ли у этих растений стебель и листья?

У всех кактусов мощный ребристый стебель, в котором содержится много влаги, листья превратились в колючки.

- А как насчёт семян и плодов?

Кактусы имеют цветы, семена и плоды.

- Вопрос непростой, в какое время суток цветут кактусы?

Одни кактусы цветут только ночью, как - Царица ночи. Другие виды кактусов цветут только днём.

- Кто знает, как используют кактусы?

На своей родине кактусы используются очень широко. В сочных стеблях содержится древесина, похожая на кружево. Она используется как строительный материал и для изготовления украшений. Раньше из неё делали воротники и манжеты к платью. Кактусы широко используются в кулинарии.

Кактусы приносят пользу и животным. Ствол цереуса может стать домом для птиц.

Комнатные кактусы не достигают размеров дикорастущих собратьев.

 Ведущий (воспитатель): - Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся во второй пункт нашего путешествия — в Японию — Страну восходящего солнца — на выставку, посвящённую традициям японского цветоводства.

Член экипажа (2 участник): - Дорогие путешественники, я приветствую вас на нашей выставке цветов.

Составление букетов всегда приносит удовольствие. Особую радость доставляют букеты, правильно составленные, изящные, красивые.

- Знаете ли вы, как называется искусство составления букетов?

Искусство составления букетов в Японии — икебана. Это искусство берёт своё начало в 12-13 веках. В настоящее время икебану в Японии изучают в школе.

- Только ли цветы используются в цветочных композициях?

В цветочных композициях используют ветки, цветы, листья, перья птиц, сухие корни растений, ветки с плодами. Особое внимание уделяется выбору вазы.  

А теперь давайте попробуем создать свою цветочную композицию.

 

(командам предлагаются материалы для создания икебаны, после выполнения задания команды защищают свою композицию, обязательно упомянув название)

 Ведущий (воспитатель): -На нашем мыслелёте мы можем путешествовать не только в пространстве, но и во времени. Третий пункт нашего путешествия - Европа 17 века. Мы поприсутствуем на заседании учёного совета цветоводческих наук.

Физкультминутка.

Ведущий (воспитатель): - Экипажу  и пассажирам приготовиться к прыжку во времени. Для этого необходимо повторить движения за членом экипажа.

(член экипажа под музыку выполнчет комплекс движений, пассажиры мыслелёта повторяют за ним)

(выходят 3 магистра цветоводческих наук)

Первый магистр: - Почтеньнейшая публика! Прошу вас помочь мне и моему коллеге закончить энциклопедию комнатных растений. Необходимо на листах, которые ещё, к сожалению пусты, указать названия комнатных растений, которые вам известны. Прошу быть внимательными и не повторять названия.

( на 3 колонки передаются листы, на которых необходимо записать названия комнатных растений, участники по очереди выполняют задание)

Второй магистр: - От всей души я и мой коллега благодарим вас. Но осмелюсь вновь просить о помощи. Нам были присланы несколько неизвестных нам растений. К нашему сожалению, сведений о них прислано не было. Могли бы вы просветить нас в этом вопросе?

(командам раздаются листы с изображением растений, необходимо рассказать, наиболее полно, о каждом из них)

Третий магистр: - Командир вашего корабля сообщил нам о сюрпризе, который вы подготовили для нас. Заранее вам благодарны.

(участники вручают магистрам газеты, кратко рассказывая о представленном материале, по окончании презентации газет магистры вручают командам благодарственные письма, за участие в совете цветоводческих наук)

3. Подведение итогов.

Ведущий (воспитатель): - Уважаемые пассажиры! Наше путешествие закончилось. Через несколько секунд мы окажемся в пункте отправления. Командир и экипаж мыслелёта надеются, что путешествие было для вас приятным и полезным.

Помните: растения, которые вы получили из маленького кустика или семечки, будут считать вас своим родителем. Поделитесь с ним теплом и лаской, и они ответят вам тем же. Растения никогда не придадут и всегда будут готовы прийти к вам на помощь в самую трудную минуту. Они наши молчаливые друзья.

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

4. Рефлексия.

Ведущий (воспитатель): - Наше занятие подошло к концу и заключении мы составим синквейн о наших впечатлениях.

( работа в командах, по окончании работы воспитанники зачитывают по 1 синквейну от команды : 1 строчка — тема синквейна, выраженная в 1 слове (название объекта, про который и пойдет далее речь); 2 строчка — 2 прилагательных, описывающий объект. 3 строчка — 3 глагола, описывающие действия, совершаемые объектом; 4 строчка — 4 слова, составляющих фразу, семантика которой должна отображать авторское отношение к объекту; 5–1 слово, характеристика описываемого объекта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Когда за окном снег" (Путешествие с домашними растениями)

Для внеклассного мероприятия начальной школы подготовлено путешествие в мир растений. В данном материале представлены сведения о распространенных комнатных растениях, которые являются представителями ...

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью».

Цель занятия: формировать представления о солнце, звёздах, созвездиях.Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Представлен...

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Откуда берутся грязнули».

Цели: ·         способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения;·         сп...

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Умей сказать: «Нет»!».

Цели: ·         воспитывать потребность в здоровом образе жизни;·         познакомить воспитанников с...

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Праздник космоса».

Цель занятия: формировать умение активизировать познавательную деятельность учащихся и чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; Представлена конкурсная прог...