Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью».
план-конспект на тему
Цель занятия: формировать представления о солнце, звёздах, созвездиях.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Представлено лабораторное исследование с использованием современного технического средства — презентации.
Презентация включена в ход занятия с целью повышения уровня восприятия представленного материала, позволяет дополнить работу с практическими материалами. Поддерживать интерес воспитанников к изучаемой проблеме. Способствует организации рациональной познавательной деятельности воспитанников.
В ходе занятия использованы инновационные технологии: создание проблемной ситуации, элементы эвристической беседы, технология педагогической поддержки, технология критического мышления, элементы игровой ситуации, здоровьесберегающая технология, что способствует созданию благоприятных психолого-педагогических условий: готовности говорить и озвучивать собственную позицию, готовности слушать выступающего, умению коллективно решать поставленные задачи.
Проводимые в ходе занятия опыты способствовали наглядному иллюстрированию заявленной проблемной ситуации.
Были использованы фронтальная и групповая формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_solntse_svetit_dnyom_a_zvyozdy_nochyu.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД.
Тема: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью».
Цель занятия: формировать представления о солнце, звёздах, созвездиях.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Планируемые личностные результаты:
- овладение умением пополнять свой запас знаний о солнце, звёздах, созвездиях, используя дополнительные источники;
- способствовать формированию самооценки на основе критерия успешности;
- научиться строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цельна занятии при помощи взрослого;
- проговаривать последовательность своих действий;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказать своё предположение.
Коммуникативные УУД
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД
- умение ориентироваться в системе своих знаний;
- отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную информацию.
Планируемые предметные результаты:
- знать и обосновывать причины почему солнце светит днём, а звёзды ночью.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитателем организуется игра «Испорченный телефон». Группам воспитанников предлагаются слова: космос, планета, Земля.
Вывод после выполнения задания: - Чтобы быть понятым и услышанным, нужно внимательно слушать и правильно, чётко говорить.
2. Введение в тему.
Воспитатель: - Отгадайте загадки.
Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит …. (солнце)
Коль ночь ясна — прозрачен воздух,
Тогда мы небо видим в … (в звёздах)
Воспитатель: - Когда мы можем увидеть Солнце и звёзды?
- На какие два вопроса мы должны сегодня ответить?
(Почему солнце светит днём. Почему звёзды светят ночью.)
3. Раскрытие темы занятия.
Воспитатель: - А знаете ли вы, что такое Солнце? (ответы воспитанников)
Солнце — самый знакомый всем людям астрономический объект. Это наша звезда, дающая нам жизнь.
- Выберите на своих столах тот предмет, на который походит солнце. (работа в группах)
мяч апельсин яблоко
круг круг круг
тарелка крышка блюдце
Воспитатель: - Солнце, как и наша планета Земля, имеет шарообразную форму. Оно настолько велико, что его можно сравнить с мячом, нашу планету с горошиной.
- Почему нам днём светло? (освещает солнце)
- Как это происходит?
Опыт 1. Смена дня и ночи.
Описание опыта: Один воспитанник в роли — Солнца. Другой — в роли планеты Земля. У «Солнца» - светильник. Воспитанники с помощью воспитателя демонстрируют, как происходит смена дня и ночи.
Воспитатель: - Наша планета расположена настолько близко к Солнцу, что его лучи хорошо достигают её поверхности.
_ Какой вывод можно сделать?
(Солнце само создаёт день, т.к. близко расположено к планете).
- На какой вопрос мы сейчас ответили? (Почему Солнце светит днём).
- Когда же у нас наступит ночь? (Когда планета повернётся обратной стороной к Солнцу).
- Что же мы увидим на ночном небе? (звёзды)
- Хотели бы вы совершить полёт к звёздам? (ответы воспитанников)
- На чём совершим полёт?
Воспитатель: - Сесть поудобнее.
Воспитанники: - Есть, сесть поудобнее.
Воспитатель: -Пристегнуть ремни.
Воспитанники: - Есть, пристегнуть ремни.
Воспитатель: - Ключ на старт.
Воспитанники: Есть, ключ на старт.
Воспитатель: - Контакт.
Воспитанники: - есть, контакт.
Воспитатель: - Пуск.
Воспитанники: - 1,2,3,4,5, поехали.
3. Работа в группах.
Воспитатель: - Из цветной бумаги, что у вас на столах, вырежьте цвет которой подходит к предложенному образцу.
1 группа (красный цвет) 2 группа (синий цвет) 3 группа (белый цвет)
Альдебаран Сириус Регул
Воспитатель: - Прошу экипажи поделиться впечатлениями об увиденном
- Расскажите, на каких звёздах вы побывали, а я расположу ваши образцы на звёздном небе.
1 экипаж: Альдебара́н — ярчайшая звездав созвездии Тельца и во всём Зодиаке, одна из ярчайших звёзд на ночном небе. Название произошло от арабского слова, означающего «последователь»: звезда на ночном небе совершает свой путь вслед за Плеядами. Из-за расположения в голове Тельца именовалась «Глаз Тельца». Также известны названия Палилий и Лампарус.
2 экипаж: Си́риус — ярчайшая звезда ночного неба. Хотя её светимость и превышает в 25 раз светимость Солнца, она отнюдь не является рекордной в мире звёзд — высокий видимый блеск Сириуса обусловлен его относительной близостью. Сириус можно наблюдать из любого региона Земли, за исключением самых северных её областей. Сириус удалён на 8,6 св. года от Солнечной системы и является одной из ближайших к нам звёзд.
3 экипаж: Ре́гул (— ярчайшая звезда в созвездии Льва и одна из ярчайших звёзд на ночном небе. Регул находится на расстоянии около 77,5 светового года от Солнечной системы. С латыни название переводится как «принц». Регул считается последним в списке звёзд первой величины, поскольку следующая за ним по яркости звезда Адара . Солнце наиболее близко подходит к нему в районе 23 августа каждого года. Этот факт также означает, что Регул время от времени покрывается Луной.
Воспитатель: - Что вы можете сказать об этих звёздах, сравнив их. (они отличаются цветом и размером).
Воспитатель: - Мы улетели так далеко, что Солнце кажется горошиной, расположим Солнце на нашем макете звёздного неба.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Чтобы продолжать продуктивно хорошо работать, нужно немного отдохнуть
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Опыт 2: (проводит воспитатель) Фонарик — звезда, свет пропускаем через мутную плёнку.
Вывод: - Так устроен наш глаз, далёкий свет звезды, пройдя через слои газов и атмосферы, расплывается, и звёзды нам кажутся мерцающими.
4. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: - заканчивается ночь и звёзды выключают свет, ложатся спать. Так ли это? (предположения воспитанников)
Опыт 3: (воспитатель готовит заранее)
Для опыта понадобится картонный ящик, гвоздь, лист белой бумаги. Небольшая настольная лампа. В боковой стенке картонного ящика пробивают несколько отверстий, а снаружи наклеивают лист белой бумаги. Ящик помещают в тёмную комнату и освещают его изнутри. На пробитой стенке тогда явственно выступают освещённые изнутри отверстия — это звёзды на ночном небе. Но стоит только, не прекращая освещения изнутри, зажечь в комнате достаточно яркую лампу, и искусственные звёзды на листе бумаги бесследно исчезают: это «дневной свет»гасит «звёзды».
Вывод: - Теперь вы видите, что звёзды не ложатся спать, а продолжают светить. Но из-за яркого солнечного света мы не можем их видеть.
Воспитатель: - На какой вопрос мы сейчас ответили? ( Почему звёзды видны ночью?)
5. Закрепление.
Воспитатель: - Звёздное небо очень красиво. Люди издавна любовались им. Астрономия — наука о Вселенной. Астроном изучает небесные тела: звёзды, планеты, их спутники и кометы. Телескоп - астрономический инструмент для изучения небесных светил
- Что он рассматривает?
- Мысленно он соединял линией звёзды и воображал какого-либо персонажа и предмет. Придумывал названия. Чаще всего давали имена в честь мифических героев. Так появились созвездия. Примером может служить созвездие Льва.
6. Итог занятия.
Воспитатель: - На какие два вопроса мы сегодня ответили?
- Что наиболее запомнилось?
- Что вы можете рассказать своим близким и друзьям после нашего занятия?
7. Рефлексия.
Воспитатель: - Иногда наше настроение зависит от того. Солнечный день сегодня или пасмурный. Какое у вас настроение после нашего занятия я пойму по вашим солнышкам. Если на занятии вам было интересно и всё понятно нарисуйте весёлое солнышко, а если на занятии вам было неинтересно и скучно, нарисуйте грустное солнышко.
Лучами Земля опоясана,
Цветами Земля опоясана.
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами!
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть, хоть однажды,
Звезду человечности в каждом.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему:"Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?"(2 класс)
Предоставлен конспект урока ....
урок окружающего мира по теме: Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью
Тип урока: Усвоение новых знаний.Цели: формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деяте...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока на тему: «Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?»
Формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях....
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» (3 класс)
Цель урока: формирование представления о небесных телах;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать жела...