Главные вкладки

    Презентация к уроку (2, 3 класс) на тему:
    Композитор Н.А, Римский-Корскаков

    Никифорова Юлия Евгеньевна

    Ни его талант, ни его энергия, ни беспредельное доброжелательство к ученикам и товарищам никогда не слабели. Славная жизнь и глубоко национальная деятельность такого человека должны составлять нашу гордость и радость....много ли можно указать во всей истории музыки таких высоких натур, таких великих художников и таких необычайных людей, как Римский-Корсаков?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               В. Стасов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompozitor_n.a._rimskiy-korsakov.pptx2.81 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Николай Андреевич Римский-Корсаков 1844-1908 Подготовила воспитатель ГБОУ школы-интерната №9 Никифорова Юлия Евгеньевна

    Слайд 2

    Николай Андреевич родился в семье дворянина в уездном городе Тихвине. Его старший брат (разница в возрасте была огромной – 22 года) был морским офицером, и маленький Коля мечтал о морских путешествиях, а пока с шести лет получал домашнее образование . Он понемногу играл на фортепиано и даже сочинял, но его манило море. Отец поддерживал эту мечту и в 12 лет отдал сына в Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге. Здесь он познакомился с итальянскими и немецкими операми, и его неудержимо стала привлекать музыка .

    Слайд 3

    Под руководством М. А. Балакирева ,Николай Александрович начал работать над Первой симфонией , которая открывает его список произведений. Римский-Корсаков серьезно начал ее сочинять в 1861-1862 годах. Но из-за службы на клипере «Алмаз» на три года отложил работу. За эти годы он увидел полмира, и морские впечатления позже появятся в оркестровых произведениях. Когда Николай Александрович вернулся в 1865 году, то завершил работу над своей симфонией. » и в музыкальной картине «Садко». Эта картина – этап в жизни молодого композитора.

    Слайд 4

    Николай Андреевич Римский-Корсаков - композитор-сказочник : большая часть творчества написана на сказочный сюжет - оперы «Сказка о царе Салтане », «Снегурочка», «Садко», « Кащей Бессмертный», «Золотой петушок», «Майская ночь» и др. - в которых отразилась глубокая увлеченность Римского-Корсакова национальной сказочностью и языческой мифологией . Великий сказочник был непревзойденным мастером музыкального пейзажа. Особенно многообразны созданные им картины морской стихии — то безмятежно спокойной, то слегка волнующейся, а то и грозной, свирепой. И это не удивительно: с самого раннего детства Ника (так звали его родные) был покорен морем, даже ещё не видя его.

    Слайд 5

    Разностороннюю музыкальную, дирижерскую и педагогическую деятельность Римский-Корсаков сочетал с плодотворной работой композитора. Он создал 15 опер, в их числе — « Псковитянка » (1872), «Майская ночь» (1879), «Снегурочка» (1881), «Садко» (1896), «Царская невеста» (1898), «Сказка о царе Салтане » (1900), « Кащей бессмертный» (1902), «Сказание о невидимом граде Китеже…» (1904), «Золотой петушок» (1907). Ряд фрагментов из этих опер стали шлягерами — «Песня индийского гостя» из «Садко» или оркестровый «Полет шмеля» из « Салтана ».

    Слайд 6

    Николай Андреевич Римский-Корсаков выдающийся русский композитор, педагог и дирижер. Прожив всего 64 года, он успел многое сделать для искусства, войдя в историю, как талантливый мастер своего дела.

    Слайд 7

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

    Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

    ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс Н.Г.Агаркова, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская, Т.А.Байкова,Н.М.Лаврова ПНШ

    Программа  соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и концепции учебно-методического  комплекта «Перспективная начальная школа»....

    Рабочая учебная программа по русскому языку 4 класс Авторы: М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова для УМК системы «Перспективная начальная школа»

        Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобр...

    Рабочая программа «АБВГДейка» составленаО.А. Кореповой, Е.А. Мансуровой на основе программы «Преемственность. Подготовка к школе» Авторов: Федосова Н. А., Комарова Т. С.

       Рабочая программа  «АБВГДейка»   для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального об...

    Из опыта работы «Способы преодоления трудностей в обучении русскому языку как неродному». Ермилова Н.Н., Пырирко Н.А., учителя начальных классов

    Материал представлен на  Региональном семинаре ЯНАО в режиме видеоконференции (ВКС).  Учителя выделяют трудности в обучении русскому языку детей КМНС и находят пути решения в их преодолении....

    План окружной видеоконференции -семинара. Участники Ермилова Н.Н., Пырирко Н.А.

    Региональный семинар в режиме видеоконференции (ВКС) по теме «Обучение русскому языку как неродному: психологические и психолого-физиологические исследования детей с неродным языком»...