Статья " Планирование воспитательной работы в группе продленного дня"
статья на тему

Старицкая Елена Викторовна

Планирование воспитательной работы в группе продленного дня на основе выбора приоритетных направлений воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelnoy_raboty_v_gpd.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Цель любой воспитательной работы сводится к  созданию условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.  Реализации цели способствуют конкретные  и хорошо всем понятные задачи. Это и воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины и, как итог, воспитание нравственности на основе народных традиций.  Нельзя  забывать о развитие творческих, познавательных способностей и формирование самосознания. Это способствует становлению активной жизненной позиции и  формированию потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.  Создание условий для сохранения здоровья, физического развития и воспитание негативного отношения к вредным привычкам - самая актуальная задача на данном этапе развития общества и его приоритетов.

Исходя из цели и четко поставленных задач необходимо в первую очередь определиться с выбором главных направлений в воспитательной работе:

  •         социальное направление;
  •         духовно-нравственное направление;
  •         общекультурное направление;
  •         спортивно-оздоровительное направление;
  •         обще-интеллектуальное направление

Исходя из этого распределение воспитательных мероприятий на год не будет однообразными, если соблюдать пропорции между направлениями.  

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
  •  обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
  •  организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
  • развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
  •  развитие ученического самоуправления;
  •  развитие коллективно-творческой деятельности;
  • организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
  • организация работы с одаренными учащимися;
  •  приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ  НА  2018-2019  УЧЕБНЫЙ  ГОД:

  • социальное направление;
  • духовно-нравственное направление;
  • общекультурное направление;
  • спортивно-оздоровительное направление;
  • общеинтеллектуальное направление.

СОДЕРЖАНИЕ  И  ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Духовно-нравственное

направление

1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Социальное направление

1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

Спортивно-оздоровительное направление

1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

Общекультурное направление

1.Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело  познавательного

 интереса.

Общеинтеллектуальное направление

Создание условий для развития познавательного интереса.

Работа с учителями-предметниками

Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений

Работа с родителями

Родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование.

Духовно-нравственное направление

Цель: формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности.

Социальное направление

Цель:  воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Спортивно-оздоровительное направление

Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Общекультурное направление

Цель: создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело  познавательного интереса.

Общеинтеллектуальное направление

Цель: создание условий для развития познавательного интереса.

Работа с учителями-предметниками

Цель: провести беседы с учителями-предметниками об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений.

Работа с родителями

Цель: провести родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование.

2018 год – Год добровольца (волонтера) в России

СЕНТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Духовно-нравственное воспитание

1. Торжественная линейка «День знаний».

2. Беседа.  День солидарности и борьбы с терроризмом.

3. Беседа.  День памяти жертв фашизма.

4. Митинг, посвященный Дню Освобождения Смоленщины.

Неделя Памяти (по отдельному плану).

5. Встреча с народными умельцами.

6. Беседа.  «Международный день грамотности».

7. Беседа.  «Международный день глухих»

Социальное направление

1. Акция «Чистая территория школы».

2. Викторина «Загадки: наша флора и фауна».

3. Конкурс поделок из природного материала.

4. Беседа.  Международный день мира.

Спортивно-оздоровительное направление

1. «Бегом от наркотиков» (общешкольный кросс).

2. День здоровья

3. Участие в общешкольных спортивных мероприятиях

Общекультурное направление

1.День Знаний.

2. Месячник безопасности пешеходов.

3. Месячник гражданской обороны.

Общеинтеллектуальное направление

1.Устный журнал « 190 лет со дня рождения Л.Н. Толстого».

ОКТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Духовно-нравственное направление

1. Уроки нравственности «Всемирный день пожилых людей».

2.Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку».

3. Беседа.  Международный день белой трости.

4.  Международный день школьных библиотек.

Социальное направление

1. Беседа.  Всемирный день защиты животных.

2. Конкурс рисунков «Здравствуй, Осень Золотая».

Спортивно-оздоровительное направление

1. Беседа. День здоровья. «Норма ГТО – норма жизни».

2. Беседа. Всемирный день туризма.

Общекультурное направление

1. Праздник посвященный Деню учителя «Нет выше звания -  Учитель».

2. Рейд «Живи, книга».

3. Фольклорный праздник «Осенний бал».

Общеинтеллектуальное направление

1.100 лет со дня рождения поэта, драматурга А.А. Галича.

 2. 120 лет со дня создания Московского художественного академического театра

3. Школьные олимпиады.

НОЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Духовно-нравственное направление

1. Беседа.   День народного единства

2. XIII районный Слёт гагаринцев.

3.Сбор материала к оформлению проекта «Наши известные земляки».

4. Беседа.  25 лет со дня утверждения Государственного герба РФ.

Социальное направление

1.Акция «Зеленая рапсодия».

Спортивно-оздоровительное направление

1.День здоровья. «Здоровые дети в здоровой семье».

2. Беседа.  Международный день отказа от курения.

Общекультурное направление

1. Фольклорный праздник «Осенний бал».

2. Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери.

Общеинтеллектуальное направление

1. Литературно-музыкальная композиция к 200 летию со дня рождения И.С. Тургенева.

2. Международный день правовой помощи детям.

3. Правовой лекторий «Дети-детям».

4. Литературно-музыкальная композиция к 110 летию со дня рождения детского писателя  Н.Н. Носова.

ДЕКАБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Духовно-нравственное направление

Беседы:

1.  День Неизвестного солдата

2. 165 лет со дня победы русской эскадры под командованием  П.С. Нахимова.

3. День Героев Отечества - памятная дата России.

4. День конституции РФ.

Социальное направление

1. Операция «Помоги пернатому другу».

Спортивно-оздоровительное направление

1. «Весёлые старты».

Общекультурное направление

1.Подготовка к новогоднему празднику.

2.Новогодний праздник «Новогодняя фантазия».

ЯНВАРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Духовно-нравственное направление

1.Беседа. 430 лет со дня учреждения Патриаршества в России.

2. День воинской славы России - День снятия блокады. города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика).

Социальное направление

1. Беседа. День заповедников и национальных парков.

2.Акция «Кормушка».

Спортивно-оздоровительное направление

1. «Олимпийцы среди нас» (зимние эстафеты).

2.  Конкурс снежных фигур « В гостях у Снежной Королевы».

Общекультурное направление

1. Беседа о славянской письменности.

2.Праздник  «Рождество – праздник семейный».

Общеинтеллектуальное направление

1.Калейдоскоп народных праздников (викторина).

2. Литературно-музыкальная композиция ко 140 лет со дня рождения писателя П.П. Бажова.

ФЕВРАЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Духовно-нравственное направление

1. Беседа. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).

2. Беседа  «В память о юных героях».

3.Поздравление ветеранов и тружеников тыла на дому.

4. Выставка рисунков «Почтим подвиг героев в веках».

Социальное направление

1. Беседа .День защиты морских млекопитающих.

Спортивно-оздоровительное направление

1. День здоровья «Здоровая нация в твоих руках».

2. Хорошо с горы катиться (конкурсы, игры на свежем воздухе).

Общекультурное направление

1. Конкурсная программа к 23 февраля».

5. Праздник Масленицы «Гуляй, широкая Масленица.

Общеинтеллектуальное направление

1. Эколого-познавательная игра «Лесные великаны».

2. День родного языка.

3. Литературно-музыкальная композиция ко 125 лет со дня рождения В. Бианки.

4. Литературно-музыкальная композиция ко 250 лет со дня рождения И.А. Крылова.

МАРТ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Духовно-нравственное направление

1.Экскурсия в районную детскую библиотеку.

2. Месячник гражданской обороны.

3. Конкурс юных мастеров-умельцев.

4. Подготовка к фестивалю детского творчества.

Социальное направление

1. День действий в защиту рек, воды и жизни.

2. Экскурсия «В природе должно быть красиво и чисто».

3. Беседа.Всемирный день леса.

Спортивно-оздоровительное направление

1. День здоровья. «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды».

Общекультурное направление

1. Праздничный концерт для  мам, посвященный 8 Марта.

2. Подготовка к фестивалю детского творчества.

Общеинтеллектуальное направление

1. Неделя детской и юношеской книги.

АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Духовно-нравственное направление

1. Всемирный день авиации и космонавтики. (Устный журнал «Вы знаете, каким он парнем был).

2. Беседа. 85 лет со дня учреждения звания Герой Советского Союза.

Социальное направление

1. Международный день птиц.

2. Акция «Домик для птиц». 

Спортивно-оздоровительное направление

1. Всемирный день здоровья.

2. Весенний кросс.

Общекультурное направление

1. Участие в районном фестивале детского творчества.

Общеинтеллектуальное направление

1.Викторина «Наш старт», посвященная Дню космонавтики.

МАЙ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Духовно-нравственное направление

1. Неделя Памяти, посвященная Дню Победы.

2. Беседа.  Всероссийский день библиотек. 

3.. Беседа. Международный день семьи.

Социальное направление

1.Озеленение школьной территории.

Спортивно-оздоровительное направление

1.День здоровья. Общешкольная игра «Русская лапта».

Общекультурное направление

1. Трудовые десанты, по уборке и озеленению территории школы.

Общеинтеллектуальное направление

1. Беседа. День славянской письменности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к планированию воспитательной работы в группе продленного дня

Здесь вы можете найти структуру плана воспитательной работы ГПД, использование личностно-ориентированного подхода...

Планирование воспитательной работы в группе продленного дня

Тема: "Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным ма...

Планирование воспитательной работы в группе продленного дня

Тема: "Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным ма...

СТАТЬЯ "Организация воспитательной работы в группе продленного дня в соответствии с ФГОС."

Статья об организации воспитательной работы в группе подленного дня,  в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Статья "Планирование воспитательной работы в группе продленного дня"

ГПД по-прежнему занимает большую роль в организации воспитательной работы школы. Главная цель ГПД  - создание условий для полноценного развития личности школьника: развитие эмоций. творческих спо...

Статья " Роль портфолио в планировании воспитательной работы в группе продленного дня"

В данной статье раскрывается роль портфолио для повышения самооценки учащихся...

Статья.Организация воспитательной работы в группе продленного дня в соответствии с ФГОС.

Статья об организации воспитательной работы в группе продленного дня....