Главные вкладки

    Нравственное воспитание.
    статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме

    Супрун Татьяна Валерьевна

    Доклад на методическом объединении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nravstvennoe_vospitanie.docx15.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нравственное воспитание младших школьников становится одним из обязательных компонентов образовательного процесс. Школа для ребенка – это та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обуславливает его общечеловеческие ценности. Поэтому важно, чтобы нравственна воспитательная система обязательно взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью и пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.

            Все годы работы в младших классах я занимаюсь проблемой «Воспитание и развитие нравственных чувств».

            Сегодня перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки человека, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных принципов каждого школьника. Основной функцией воспитания является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активному взаимодействию с окружающим миром (с природой, с окружающими его людьми, самими собой…)

            Моей задачей является воспитание в детях самостоятельности в принятии решений, целенаправленности в их действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

            Понимая, что важным условием нравственного воспитания детей является организация их коллективной учебной и общественно-полезной деятельности, я стараюсь ставить учащихся в такие ситуации, когда им необходимо проявлять заботу о других, оказывать помощь и поддержку, защищать младшего и слабого…

            Формирование нравственных начал в школе протекает на всех уроках. И в этом отношении нет главных и второстепенных предметов. По моему мнению, воспитывает не только содержание, методы и организация процесса обучения, но и та атмосфера, в которой протекает урок, стиль отношений между педагогом и детьми, их отношения между самими собой. Так сам ученик воспитывает себя, превращаясь из объекта в субъект воспитания. Я стараюсь организовать учебный процесс как коллективную деятельность, ставя перед детьми общую познавательную задачу, для решения которой нужен только коллективный поиск. В нетрадиционной форме я провожу ряд открытых мероприятий по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, а также делюсь опытом с коллегами. Ученики моего класса участвуют в конкурсах по математике «Кенгуру», по русскому языку «Русский медвежонок», по окружающему миру «ЧиП», во всероссийских эвристических дистанционных олимпиадах. Они не раз занимали призовые места.

            Нравственное воспитание будет успешным и в том случае, если компоненты, способствующие формированию нравственного сознания, чувств и мышления, будут включены в содержание внеклассной работы. Именно поэтому я уделяю особое внимание внеклассной работе, особенно в период поведения игр, КТД, праздников, ведь это важный фактор формирования маленького человека, его нравственных чувств, сознания и поведения. Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают в них умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.

    Вместе с детьми мы проводим такие праздники, как «С днем рождения, школа!», «Мамин праздник», «До свидания, 1 класс!», «День Победы», «Прощай, начальная школа!», «Что? Где? Когда?»…

    Я также участвую в разработке, подготовке и проведении коллективных творческих дел школы: «Школа – наш дом», «День 8 Марта», «Русский солдат умом и силой богат», «День Победы». Задачи этих КТД: обогатить учащихся новыми знаниями, развить эстетический вкус и нравственные чувства, создать условия для раскрытия способностей и природных задатков личности, выявить наиболее любознательных и одаренных детей, укрепить связи учебной и внеучебной деятельности, сплотить класс и школу в единый коллектив.

    Мои ученики с удовольствием участвуют в тематических конкурсах  рисунков: «Моя любимая книга», «Мой любимый город», «С Днем рожденья, родная школа»…, плакатов: «Береги электроэнергию», «ПДД»…,  лучшего чтеца: «Стихи о школе», «Стихи, посвященные Великой Отечественной войне», в конкурсах на лучшее сочинение: «Школа – наш дом», «Моя милая мамочка», «Мой лучший друг», в конкурсах инсценированной песни и становятся призерами этих конкурсах.

    Нравственное воспитание будет успешным и в том случае, если родители своим личным примером будут способствовать этому процессу. Я разработала тематику родительских собраний, которые провожу в игровой форме по теме: «Моя семья», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Папа, мама, я – дружная семья!»

    Нравственное воспитание – непрерывный процесс, который начинается с рождения человека и продолжается всю его жизнь, а направлен он на овладение людьми общими правилами и нормами поведения. Понимая, что нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на умственное развитие детей, на их трудовую подготовку и физическое развитие, на воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работу над проблемой нравственного воспитания младших школьников и  добиваться нужных результатов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Азбука нравственности"

    Актуальность программы в том, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень  нравственности чело...

    Формирование нравственных качеств личности во внеурочное время. Из опыта работы по нравственному воспитанию детей-сирот.

    Важным структурным компонентом личности является нравственность. В практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями это наиболее значимый аспект воспитания. Представленный материал бу...

    Духовно — нравственное воспитание младших школьников через реализацию программы“Азбука нравственности”

    Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности. Занятие, проводимое в рамках “Азбуки нравственности”, является дополнительным средством решения задач...

    Развитие нравственной личности через программу «Духовно-нравственного воспитания и развития».

    Современное российское общество переживает период  долгосрочных изменений во внутренней жизни страны. Становится иной современная стратегия развития российской школы; в центре ее - формиров...

    Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характер

      Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном  воспитании наносят обществу такой нев...

    Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

    Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...