конспект классного часа Откроем в себе человека
план-конспект на тему

Маргарита Юрьевна Анисимова

Мы с вами много сегодня говорили о таких словах, как любовь, доброта, радость, взаимопонимание…, но так и не выяснили, что же они означают, а ведь у каждого из этих слов есть свое значение. Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова и найдем там значение данных слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Волосатовская средняя общеобразовательная школа

КЛАССНЫЙ ЧАС

НА ТЕМУ: «ОТКРОЕМ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА»

 Автор:

Анисимова Маргарита Юрьевна

учитель начальных классов

Новый Быт

 2017

  1. Вступительная часть

(Вход детей в класс под музыку песня «Доброта»)

- Добрый день! Доброе утро! Добрый вечер! Часто ли вы говорите эти слова? - Каждый раз, говоря эти слова, мы желаем людям? (добра, счастья, радости). Верно, и так мы проявляем свое уважительное отношение к окружающим. А часто ли  хочется услышать в ответ тоже, самое? (да) Послушайте об этом стихотворение (читает подготовленный ученик)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я  взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

-А когда тебе кто-то улыбается, хочется ли улыбнуться в ответ? (Да) Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Лучше стало наше настроение и мир окружающий нас от ваших улыбок? (Да)

- Кто из вас догадался, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? (Доброте, улыбкам, счастью…)

-Давайте проверим ваши предположения. На парте каждой пары приготовлен конверт желтого цвета, в котором находятся задания. Выполнив эти задания, вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня на классном часе (В конвертах зашифрованные слова любовь, доброта, терпимость, взаимопонимание, помощь, милосердие, у каждой пары свое слово).

- Молодцы! Все отлично справились с заданием. Сегодня мы с вами поговорим о человеческих качествах.

  1. Основная (содержательная) часть

-Продолжим мы наш классный час игрой, я попрошу вас встать и очень внимательно на меня смотреть, повторяя все движения и жесты.

- Что вам напомнила наша игра, роль какого предмета вы сейчас выполняли? (Зеркала)

- Верно. (Показываю детям больное зеркало) Посмотрите в зеркало, что вы там видите? (себя, других учеников, одноклассников) Посмотрите внимательно, разве вы не видите в нем чудо? (Нет)

-Но ведь чудо среди нас только его нужно рассмотреть, чудо – это человек, каждый из нас.

-Каждый видит в зеркале, то, что он хочет видеть. Послушайте об этом одну притчу (Текст у каждого на парте, читает подготовленный ученик)

Однажды ученик спросил у своего учителя:

– Учитель, окружающий мир несет человеку благо или несчастье?

– Давай я лучше тебе расскажу историю, сказал тот.

Давным-давно жил шах, и решил он построить замок, полный чудес.

И сделал он в этом замке зал, в котором все стены, пол и потолок были обклеены зеркалами. А стены там были устроены таким образом, что если кто–то вслух скажет «кто тут?», то тут же услышит «кто тут? кто тут? кто тут?»

Однажды в зал забежала собака и в изумлении застыла посередине – целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу. Собака, на всякий случай, оскалила зубы; и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило её лай.

Собака лаяла всё громче. Эхо не отставало. Собака металась туда сюда, кусая воздух, её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак.

В зале не было никого, кто бы мог причинить ей хоть какой–то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями.

– Теперь ты видишь, – закончил дервиш, – мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир – это большое зеркало.

Основная мысль: Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков.

-Ответил ли учитель на вопрос ученика? (Да)

-Каков был его ответ? Прочитайте этот ответ в тексте.

- Скажите, может ли каждый из вас повлиять на окружающий нас мир? (Да)

- Но как это сделать? (делать хорошие поступки, лучше относится друг к другу)

-А ели мы не делаем всего этого, можно ли себя изменить  к лучшему? Как?

- Наверное, сначала надо узнать себя и найти, то, что хотелось бы в себе изменить.

Практическая работа. Сегодня мы попытаемся узнать себя, выполнив следующие действия: каждый из вас возьмет лист, на котором написано «Познаю себя» и обведет  на нем свою руку. На пальцах вы напишите ваши хорошие качества, а на ладони, то, что  вам хотелось бы в себе изменить.

-Я заметила, что ваши рисунки получились очень разные и слова на них тоже разные. И это очень хорошо, ведь одинаковых людей не бывает и мы все с вами очень разные. Но, не смотря на это, мы должны уважать и ценить друг друга. И вашему вниманию я хочу представить мультфильм, который называется «Ёжик должен быть колючий» (Просмотр мультфильма)

- Ответьте на вопрос, есть ли вина ежика в том, что он родился кудрявым? (Нет)

- Можно ли, относится к человеку плохо, если он не похож на нас? (Нет)

- Почему ворона в мультфильме стала белой? (От испуга) Верно, а каких  людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.) Для чего автор мультфильма сделал ее белой?

- Как вы считаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).

- Да все мы очень разные, но в жизни каждого человека бывают такие моменты, когда нужна помощь, поддержка, любовь, понимание. И продолжить я хочу такими словами: (Читает подготовленный ученик)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда  у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

-Много произведений посвящено добру, любви, взаимопониманию...  Но с самого раннего детства нас всему этому учат сказки. Именно сказки так любимы всеми. Сегодня мы вспомним некоторые из них. Для этого вам нужно взять конверт красного цвета. В нем вы найдете сказку и задание. Работать мы будем в группах ( 1-я группа. Доказать, что люди и звери были добрыми и отзывчивыми в сказке “Петушок и бобовое зёрнышко”. 2-я группа. Показать доброту и отзывчивость в сказке “Волк и Журавль”. 3-я группа.  Показать, проявление доброты и любви в сказке “Снегурочка”. ) Ваша задача прочитать и вспомнить эти сказки, ответить на вопрос задания, и сделать вывод.

-Вы все молодцы! Вы очень ярко представили все эти сказки, и, наверное, заметили, что в каждой из них есть доброта и любовь! Это очень важные ценности человека и продолжу я нашу беседу сказкой о любви.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю
отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, а роса еще не
просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай,  -  сказал волшебник  -  одну зовут Радость, другую - Удача,
третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую – Доброта.

 - Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...

Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще
встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А потом Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

- Как вы думаете почему Любовь выбрала Доброту?

- Каких еще подруг вы бы пожелали встретить девушке по имени Любовь?

  • Терпимость
  • Уважение
  • Симпатия
  • Взаимопонимание
  • Милосердие
  • Помощь и т.д.

-Мы с вами много сегодня говорили о таких словах, как любовь, доброта, радость, взаимопонимание…, но так и не выяснили, что же они означают, а ведь у каждого из этих слов есть свое значение. Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова и найдем там значение данных слов.

ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. ТЕРПЕНИЕ – способность терпеть. Взаимопонимание - взаимное понимание и согласие. ПОМОЩЬ - содействие кому-н. в чем-н., участие в чем-н., приносящее облегчение. УВАЖЕНИЕ - почтительное отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств. МИЛОСЕРДИЕ - готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия. 

- Сегодня во время классного часа сами того не зная мы дали жизнь маленькое деревцу – это символ нашей дружбы и понимания, но вот листочков на нем совсем нет, а так хочется деревцу расти и цвести, и радовать нас своей листвой. Давайте поможем  нашему деревцу. Каждый из вас  вырежет из цветного листа бумаги листочки со словами, которые называют самые лучшие человеческие качества, со словами которые вы хотели бы говорить и слышать в ответ (Украшают дерево листочками)

  1. Заключительная часть

-Завершить наше занятие я хочу китайской притчей “Ладная семья”. (Звучит аудиозапись)

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

-Какие  же слова стали законом в семье? Давайте хором повторим эти слова. (Любовь. Терпение. Прощение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «Что должен ценить человек?» 3 класс

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСАТема: «Что должен ценить человек?»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привит...

Конспект классного часа по теме "Первый человек в космосе"

Конспект классного часа Тема: «Первый человек, полетевший в космос» Цели: расширение знаний у обучающихся о биографии первого космонавта, систематизация и расширение представления дет...

Конспект классного часа на тему "Первый человек полетевший в космос"

Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, систематизация и расширение  представления детей о космосе.Планируемые результаты:Предметные: расширить  и углуби...

Конспект классного часа 3 класс. Тема: "Человек - социальный"

Класс: 3 «б»Тема: «Человек – социальный»Цели: знакомство с понятием социум и с социальными ролями обучающихся; создание условий для развития коммуникативных возможностей ...

Конспект классного часа на тему: "Первый человек, полетевший в космос"

Конспект занятия        «Первый человек, полетевший в космос »Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, с...

Конспект классного часа "Как вести себя на природе"

Конспект классного часа для учеников 1-4 класса "Как вести себя на природе"...