Конкурсно-игровая программа "Аты-баты. шли солдаты" (к 23 февраля)
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Копацкая Ольга Николаевна

Сценарий к 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursno-igrovaya_programma.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая1. Когда солдат даёт присягу,

Целуя знамя боевое,

Так это значит, что ни шагу

Он не отступит от неё.

Ведущая2. Он будет бережно и свято

Беречь родные рубежи,

чтобы в надежде на солдата

Цвели колосья мирной ржи,

Чтобы смотрелся тихий месяц

В свои речные зеркала,

Чтобы румянец у ровесниц

Опять война не забрала.

Ведущая1. Две матери солдата любят:

Мать-Родина и просто мать,

Вот почему он верно будет

Свою отчизну охранять.

Песня «Защитники страны»

Ведущая1. Добрый день! 23 февраля в России традиционно отмечается День защитников Отечества! Мы сердечно поздравляем всех тех, кто уже прошёл военную службу, и тех, кому ещё предстоит её нести. С праздником – Днём защитника Отечества! Желаем вам, чтобы эта программа отвлекла вас от повседневных забот и тревог, принесла хорошее настроение.

Стихотворения

         У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" -

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

Ведущая1. День защитника Отечества – это праздник тех, кто может подставить плечо другу, кто способен поделиться последним и преодолеть все невзгоды и трудности. Это праздник мужчин, а также всех мальчиков – будущих защитников, и поэтому вас сегодня поздравляют девочки.

Стихотворения

На лбу бывали шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если вы - мальчишки,

То вы - богатыри.

Царапины. Занозы,

Вам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога.

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра вы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Ведущая1. Может он в футбол играть,

Ведущая2. Может книжку мне читать,

           Может суп мне разогреть,

Ведущая1. Может мультик посмотреть,

           Может поиграть он в шашки,

Ведущая2. Может даже вымыть чашки,

Ведущая1. Может рисовать машинки,

           Может собирать картинки,

Ведущая2. Может прокатить меня

           Вместо быстрого коня.

Ведущая1. Может рыбу он ловить,

           Кран на кухне починить.

Ведущая2. Для меня всегда герой

           Самый лучший ПАПА мой!

Песня «Папина дочка» (1-3 кл.)

Ведущая1.  Кто в русской армии герой?

Ведущая2. Понятно без подсказки,

А если нет, то наш совет –

Читайте на ночь сказки.

Ведущая1. Кто суп варил из топора,

Чертей не раз морочил.

Такого жара им давал,

Проверьте, кто захочет.

- Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. И сегодняшнюю конкурсно - игровую программу мы назвали “Аты - баты, шли солдаты”. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А помогут сегодня нашим мальчикам преодолеть различные препятствия их папы. А теперь мы приглашаем выйти участников нашей программы.

1 команда – погранотряд                              2 команда - спецназ

  1.                                                                     1.
  2.                                                                     2.
  3.                                                                     3.
  4.                                                                     4.
  5.                                                                     5.  

В конце все команды произносят вместе:

Один у нас на всех девиз:

“Не отступать назад”

Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат.

Ведущая1.  Сегодня наш конкурс оценивают представители генштаба:

Генерал – …

Адмирал – …

Министр обороны нашей школы – …

(Могут быть представители администрации, учителя, родители и др.)

Ведущая1. Итак, равняйсь! Смирно! За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает “звёздочку”.

Первый конкурс “Собери слово”.

Команды у нас есть. Но у них нет названия. А названия они для себя сами выберут. Для этого они выполнят следующее задание.

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную (в конвертах), и предлагается из них составить слово. Это слово и будет названием команды.  Выигрывает та команда, которая  составит правильно слово и быстрее.

(участники прикрепляют свои эмблемы).

Второй конкурс “Русский солдат умом и силой богат”

По очереди команды должны продолжить пословицу:

Тише едешь ...(дальше будешь).

Под лежачий камень ... (вода не течёт).

Без труда не вынешь ... (не вынешь и рыбку из пруда).

Делу время ... (потехе час).

Корень учения горек, … (зато плод его сладок).

Дорог не подарок, … (а внимание).

Слово жюри.

Третий   конкурс «Подъём!»

(2 корзины ставят рядом с игроками. В них одежда (тельняшки, солдатские рубахи, ремни). Все вещи связаны друг с другом узлами).

- Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъёме – одеться, пока горит спичка, т.е. за 45 секунд.

Вот мы сейчас и предлагаем  одеться за это время одному из участников.

Внимание! Подъём!!!

Побеждает та команда, которая быстрее оденется.

Слово жюри.

Четвёртый   конкурс «Каша из топора»

 

Настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед.

Командам предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить  “борщ”: вода, соль,

свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты.

Первой команде, каждому участнику назвать один из ингредиентов манной каши.

Второй команде, каждому участнику назвать один из ингредиентов, омлета.

Слово жюри.

Пятый конкурс «Заминированное поле»

По 1 человеку от команды. Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».

(С завязанными глазами обойти 5 «мин» - кегли. Кто меньше «мин» зацепит, тот побеждает).

Слово жюри.

Шестой конкурс «Лучший водитель танка»

По 1 человеку от команды (папы). Участники садятся на стулья. На полу лежит шнур, к которому привязан игрушечный танк. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить танк. Кто быстрее!

Песня «Будущий солдат».

Слово жюри.

Седьмой конкурс «Военная авиация»

Каждому члену команды даётся по листу бумаги. Из него нужно сделать самолётик. По сигналу команды по очереди запускают свои самолёты. Чей самолёт пролетит дальше всех, та команда и побеждает.

Слово жюри.

Восьмой конкурс «Попади в цель»

Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза. На расстоянии 4-6 метров попадите в мишень «Дартс». Каждый участник бросает дротик, а затем подсчитываются очки. Чья команда больше наберёт очков, та и побеждает.

Слово жюри.

Девятый конкурс «Секретное задание»

При выполнении следующего задания, вам пригодится солдатская взаимовыручка. Ваша задача – отправить пакеты в штаб. Вам нужно расшифровать текст при помощи азбуки Морзе и доставить в генштаб.

Азбука Морзе.

А*-                Л*-**                Ч---*              Б-***              М--               Ш----

В*--               Н-*                    Щ--*-            Г--*                 О---              Ы-*--

Д-**              П*--*                 Э**-**          Е,Ё*                Р*-*            Ю**--  

Ж***-           С***                  Я*-*-             З--**               Т-                У**-

И**               Ф**-*                 Й*---             Х****             К-*-             Ц-*-

Задание:       ***,---,*-**,-**,*-,-

                      ***,*--*,**,-

                            _____                 

                      ***,*-**,**-,***-,-***,*-

                      **,-**,*,-.

Слово жюри.

Песня «Мы шагаем как солдаты».

Десятый конкурс капитанов «Реши задачу»

В этом конкурсе участвуют папы (капитаны).

Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.

Задача берётся либо повышенной трудности либо на смекалку.

Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?

На смекалку: В парке росло 24 березы, на каждой берёзе - по 12 больших веток, на каждой большой ветке - по 12 маленьких веток, на каждой маленькой ветке - по 4 маленьких яблока. Сколько всего маленьких яблок росло на всех берёзах в парке?

Ведущая1. Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги.

Игра с залом.

Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.

Примерные вопросы для игры с залом:

1. Загадки

• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)

• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя. (болото)

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)

• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи

• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Подведение итогов.

Награждение.

Ведущая1. Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над миром горят,

А дружба не знает границ и преград.

Ведущая2. Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Песня «Служить России».

п

о

г

р

а

н

о

т

р

я

д

с

п

е

ц

н

а

з

   

«       «Не отступать назад»

         Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат.

         «Не отступать назад»

        Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат.

         «Не отступать назад»

        Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат.

        «Не отступать назад»

        Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат.

   

         «Не отступать назад»

        Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат.

   

Н     «Не отступать назад»

        Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат.

   

«       «Не отступать назад»

         Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат.

         «Не отступать назад»

        Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат.

         «Не отступать назад»

        Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат.

        «Не отступать назад»

        Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат.

   

         «Не отступать назад»

        Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат.

   

Н     «Не отступать назад»

        Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат.

        

   

 

 

 

   

 

 

 

 

вода               соль

свёкла

помидоры    

лук

картошка

капуста    мясо

вода               соль

свёкла

помидоры    

лук

картошка

капуста    мясо

сахар    огурцы

кабачки

сахар    огурцы

кабачки

Азбука Морзе.

А*-                Л*-**                Ч---*              Б-***              М--               Ш----

В*--               Н-*                    Щ--*-            Г--*                 О---              Ы-*--

Д-**              П*--*                 Э**-**          Е,Ё*                Р*-*            Ю**--  

Ж***-           С***                  Я*-*-             З--**               Т-                У**-

И**               Ф**-*                 Й*---             Х****             К-*-             Ц-*-

Задание:       ***,---,*-**,-**,*-,-

                      ***,*--*,**,-

                            _____                 

                      ***,*-**,**-,***-,-***,*-

                      **,-**,*,-.

Азбука Морзе.

А*-                Л*-**                Ч---*              Б-***              М--               Ш----

В*--               Н-*                    Щ--*-            Г--*                 О---              Ы-*--

Д-**              П*--*                 Э**-**          Е,Ё*                Р*-*            Ю**--  

Ж***-           С***                  Я*-*-             З--**               Т-                У**-

И**               Ф**-*                 Й*---             Х****             К-*-             Ц-*-

Задание:       ***,---,*-**,-**,*-,-

                      ***,*--*,**,-

                            _____                 

                      ***,*-**,**-,***-,-***,*-

                      **,-**,*,-.

Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?

В парке росло 24 березы, на каждой берёзе - по 12 больших веток, на каждой большой ветке - по 12 маленьких веток, на каждой маленькой ветке - по 4 маленьких яблока. Сколько всего маленьких яблок росло на всех берёзах в парке?

«Реши задачу»        

 

 «Реши задачу»

«Секретное задание»

«Секретное задание»

«Каша из топора»

«Каша из топора»

“Собери слово”

«Собери слово»

февраль 2010год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....

праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)

Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...

Сценарий конкурсно-игровой программы "Аты-баты, шли солдаты", посвященной Дню защитника Отечества

Проводила праздник в феврале 2012 г. в своей школе. Детям он очень понравился, т.к. участвовали все, включая инвалидов.Прилагаю фото в конце сценария... К сожалению, фотки не загрузились. Помещу в аль...

Конкурсно - игровая программа "Скоро станешь ты солдатом"

Программа составлена к Дню защитников Отечества. Праздник проводится по параллелям для 1-4 классов....

Конкурсно-игровой праздник,посвящённый 23 февраля

Конкурсно-игровой праздник, посвящённый 23 февраля...

Конкурсно – игровая программа к 23 февраля «Тяжело в ученье – легко в бою»

Цели: 1. Формирование у учащихся понимания значения праздника – ДНЯ ЗАЩИТНИКА            ОТЕЧЕСТВА...

Конкурсно-игровая программа к 23 февраля

Игровая программа "Защитники" предназначена для обучающихся начальных классов...