Всякий человек у дела познается
классный час (3 класс) на тему

Лошманова Оксана Ивановна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Всякий человек у дела познается31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Всякий человек у дела познается

Цель:  показать школьникам значение труда, как полезного вида деятельности,  продемонстрировать им цель и смысл труда.

УУД:

Личностные:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников и педагога, как поступить.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: освоить понятие и содержание семейного труда;

способствовать формированию и развитию трудолюбия и желания

трудиться на благо семьи;

учить понимать значение двигательной активности для развития

здорового организма, знать, какие привычки представляют вред для

здоровья, не допускать их появления.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

Оборудование:аудиозаписи  «Песенки про лень» А. Островского, песни «Улыбка», ватман, цветные фломастеры, шляпы, пластилин.

Использованная литература:

  1. “Внеклассные мероприятия. 3 класс.” - Москва: “Вако”,2007 г.
  2. “Классные часы. Внеклассная работа.” - Москва: “Экзамен”, 2012 г.
  3. С.Н.Думанская. “Классные часы. 1-4 классы” - Харьков: Издательская группа “Основа”, 2008 г.
  4. “Калейдоскоп праздников. 1-4 классы.” - Москва: “Экзамен”, 2011 г.
  5. “Пословицы и поговорки”/ сост. В.Д.Сысоев. – Москва: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007 г.

Ход  мероприятия:

 I . Упражнение – энергизатор.

Вы готовы, глазки?                                 Да! (Смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?                                       Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?                                  Да! (Хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?                                   Да! (Поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы, дети?                                       Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

Учитель:

- Я прошу выйти и встать в круг тех, кто умеет играть на музыкальных инструментах.

- Я прошу встать в круг тех, кто любит мечтать.

- Я прошу встать в круг тех, у кого есть домашние животные.

- Кто пришел на занятие с хорошим настроением.

 Думаю, что теперь можно начинать нашу работу.

 Начнем с игры  «Да – нет». Правила игры такие: я задаю вопрос – вы дружно отвечаете одним словом.

  1. Зарядка - источник бодрости? (да)

  2. Жвачка сохраняет зубы? (нет.)

  3.Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)

  4. Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)

  5. Бананы поднимают настроение? (да.)

  6.Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)

  7.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)

  8.Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)

  9.В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)

  10. А хотелось бы своему другу сказать приятное слово и улыбнуться?(да)

- Так улыбнитесь друг другу.

Звучит песня «Улыбка»

II . Подготовка к восприятию.

- Кто любит разгадывать кроссворды? А загадки? Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, о чем мы сегодня будем говорить.

1. Сам худ, голова  - с пуд.                                 (молоток)

Замечательный дружище:

Деревянная ручища

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе.                            (топор)

У конька, у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая висит.                                           (рубанок)

Везде сует свой нос витой.

Дыру проткнет в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне.                                                (дрель)

III .Сообщение темы мероприятия

       - Какое слово получилось в центре?

       - А что такое труд?

(Заслушиваются ответы детей, чтение определения в толковом словаре.)

     

 - Какие пословицы о труде вы знаете?

       

 Игра «Собери пословицу»  (по жеребьевке выходят 5 человек и собирают пословицы)

        Терпение и труд                                     всегда отговорки.

        Дело мастера                                           научи другого.

        Где шито на живую нитку,                    там жди прорехи.

        Труд – умелые руки                                а лень портит.

        Кто работы не боится,                            боится

        Научился сам –                                        у того она  и спорится.

        Труд человека кормит,                            любит.

        У лентяя Федорки –                            все перетрут.

Конкурс «Аукцион профессий» (учащиеся должны не просто угадать, а показать пантомимой профессию)

- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисти, краски, мольберт, палитра.       (художник)

Парик, костюм, грим, сцена.                 (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок.                     (столяр)

Овощи, кастрюля, плита.                        (повар)

Расчёска, ножницы.                                 (парикмахер)

Письма, газеты, телеграммы, сумка.      (почтальон)

Градусник, шприц, белый халат.             (врач)

Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)

Кирпич, мастерок, раствор.                       (строитель)

IV . Обсуждение трудовых дел в семье.

   -  Какую работу нужно выполнять по дому, на благо всей семьи?

   -  Кто выполняет работу в семье?

Инсценировка

 Девочка.             Погладь мне блузку, бабуся!

 Бабуся.                А что же сама ты, родная?

 Девочка.             Стихи подготовить должна я!

 Бабуся.                Ну ладно, учи поскорей,

                             А после обед разогрей.

 Девочка.             Пусть мама! А мне до того ли?

                             Сегодня же праздник у нас в школе!

Бабуся.                 Какой же вопрос перед вами?

Девочка.              Всё делать своими руками.

Бабуся.                 Так, значит, не нашими? Сами?

                             Своими, своими руками?

                             А что ты скажешь в школе?

Девочка.               А я запевать буду в хоре!

                              Потом выступать со стихами

                             «Всё делать своими руками!»

      - Что вы скажете об этой девочке?

      - К сожалению, встречаются такие  не только девочки, но и мальчики. Неужели и среди нас есть такие девочки и мальчики? Хочу верить, что нет. Ведь нельзя, чтобы за вас все делали бабушки, мамы.

      - А какую работу дома вы делаете с удовольствием?

      - Кто любит ухаживать за домашними животными?

 Игра «Спаси птенца» (Цель: познакомить с навыками саморегуляции)

       - Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец:

Вытянуть руки ладонями вверх;

Приблизьте к себе;

Медленно согните по одному пальчику, чтобы получилась колыбель;

Подышите, согрейте;

Раскройте ладони и помогите взлететь;

Улыбнитесь, проводите взглядом.

V.  Физминутка

Много профессий на свете у нас!   (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:   (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,   (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,    (Мешаем» поварешкой)


Самолет ведет пилот -  (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.    (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы    (Скрестить  пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.   (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)


Каменщик кладет кирпич,   (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь   (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,   (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.


Чтоб профессии иметь,   (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь   (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись!   (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!   (Отрицательное движение указательным пальцем)

 VI . Обсуждение ситуации  

         - Ребята, у вас уроки, домашние дела, а еще нужно поиграть, погулять.

            Как же все успеть?

         Секреты  «успеваек»:

-взялся за дело – не отвлекайся;

-делай быстро и хорошо

Есть интересные дела: -чтение книг, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, в магазин сходить, комнату прибрать. Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайся делать их тоже с интересом.

Верный помощник «успеваек» - режим дня.

Прослушивание  «Песенки про лень» А. Островского

 

Учитель:

     - Хотите избавиться от лени?

       Давайте вылепим из пластелина лень и спрячем ее в волшебный кувшин.

       Помните, что если часто будете повторять: «Ай, не буду, не хочу!», то

       лень к вам вернется.

       Под музыку дети лепят и кладут образ лени в кувшин. Кувшин закрываем и относим в сейф к директору.


Игра «Шляпы»
 У меня есть 4 шляпы, 1-3 доказывают предложенные им утверждения, а 4 группа должна выдвинуть свою версию.

1 группа: В век технологий важен только труд ума.

(ум освободил человека от тяжелого труда, новые изобретения.)

2 группа: В век технологий важен только труд рук.

(Ум не заменит руки. Машина может сломаться, компьютер зависнет, электричество отключится, а умелые руки никогда не подведут. Разные жизненные ситуации: в лесу, на острове…. )

3 группа: В век технологий важен только труд души.

(любая работа должна быть по душе, компьютер не способен передать чувства, уловить неповторимость мгновения, увидеть красоту радуги, росы, восхода, заката, почувствовать запах ……)

4 группа: В век технологий важен и труд души, и ума, и рук.

(Чтобы создать современное архитектурное здание

-нужно создать проект, макет, а это труд души, ума и рук.

- нужно владеть нано-технологиями;

- чтобы построить, нужно приложить руки).

/Сегодня в век технологий автомобили, компьютеры, раскрашивают под хохлому./

VII. Рефлексия

 «Огонёк общения» 

Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый

говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.

-Сегодня меня порадовало...

-Сегодня меня огорчило…

VIII. Заключение

      В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё.

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. Все, ребята, в наших с вами руках!

           

         

                                      Муниципальньный этап Х Всероссийского конкурса

                            «Учитель здоровья России - 2018»

Внеклассное мероприятие

«Всякий человек у дела познается»

3 класс

                                                                                                        Лошманова Оксана Ивановна

       

                                                                                                        Муниципальное бюджетное

 

                                                                                                        общеобразовательное учреждение

                                                                                                        «Пожарская школа»

                                                                                                        Симферопольского района

                   

                                                                                                         Республики Крым

                                                                                                          учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Величие Бога и стремление человека познать Его."

Урок Православной культуры для 4 класса....

Программа воспитательной работы "За всякое дело берись умело"

Данная программа была разработана в 2010 году для работы в 1-4 классах начальной школы....

Презентация к исследовательской работе "Всяк человек своё имя знает"

В презентации представлены этапы работы над исследование имён учащихся класса....

Исследовательская работа на тему "Всяк человек своё имя знает"

В данном материале представлены этапы работы над исследованием....

Методическая разработка кл.часа по профориентации «За всякое дело берись умело»

         Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию вы выберете, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодост...

Методическая разработка «За всякое дело берись умело» Номинация «Лучший классный час по профориентации»

Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию вы выберете, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и даже счастья. Недаром К. Д. У...

Человек паук делит с остатком

О том как решает задачи...