Конспект логочаса и самоанализа по лексической теме"Ягоды"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Блинова Юлия Александровна

Конспек преднозначен для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_logochasa_po_leksicheskoy_teme.docx80.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логочаса по лексической теме: «Ягоды».

I Фронтальная работа

Орг.момент

-Давайте поприветствуем, друг друга и вспомним, какие вы знаете правила поведения на занятии? (ответы детей).

  • 1.Упражнения общей артикуляционной гимнастики:

Артикуляционная гимнастика и массаж мышц языка.                               

- «Иголочка» открыв рот, выдвинуть вперед узкий и напряженный язык;

- «Орешек» упирается силой язычком то в одну щеку, то в другую.

Накажем непослушный язычок» Похлопываем язык губами                                                   (произносим «пя-пя-пя», затем зубами «та-та-та)

- «Маятник» — нужно двигать кончик языка то в левый, то в правый угол рта.

Упражнения на укрепление губ.
-Лесенка – нужно указательным пальцем перебирать на губах и произносить звук, который похож на Б-Б-Б.
-Индеец – надо рот открыть широко и произносить звук «А» и при этом похлопывать ладошкой во рту, то прикрывая, то открывая его.
-Помада – нужно обвести указательным пальцем губы. Сначала рот нужно широко открыть, как бы произнося звук «А». Потом губы нужно вытянуть трубочкой, как бы произнося букву «У». Затем губы находятся в положении улыбки, как бы произнося букву «И».
Упражнение на дыхание.                                                                                                                               С целью закрепления диафрагмального типа дыхания, а также с целью развития умения осуществлять короткий, легкий вдох и плавный, длительный выдох через рот, с детьми проводятся упражнения по дифференциации ротового и носового вдоха и выдоха. Данные упражнения способствуют также тренировке ритма речевого дыхания, с обязательной паузой после вдоха:

  • — вдох и выдох через нос;
  • — вдох через нос, выдох через рот;
  • — вдох через рот, выдох через нос;
  • — вдох и выдох через рот.

  • Мимическая гимнастика

  • Высоко поднять брови – «Мы умеем удивляться».
  • Нахмурить брови (следить, чтобы губы не участвовали в движении) -  «Мы умеем сердиться».
  • Широко раскрыть глаза – «Мы испугались».
  • Улыбнуться одними губами, так чтобы зубы не были видны.- «Мы радуемся».
  • Закрыть один глаз, затем другой. Поочередно закрывать глаза – «Мы подмигиваем».
  • Сильно надуть щеки, выпустить воздух. Поочередно надувать щеки, перегоняя воздух из одной щеки в другую.
  • Открывать и закрывать рот. Удерживать открытый рот под счет 1-5.

3.Обогащение словаря по лексической теме «Ягоды», развитие и совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

- мы с вами уже говорили о ягодах. Давайте вспомним, где ягода растет?    (саду и  лесу)                   Если ягода растет в саду то, как мы ее называем? (садовая), а если в  лесу? (лесная)

-  назовите,  какую  ягоду вы знаете? (ответы детей).

-на чем растет ягода? (на деревьях и кустах).

    Физминутка:  

Мы шли-шли-шли, (маршируют на месте, держа руки на поясе)
Много клюквы нашли. (наклоняются)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют на месте)
Мы опять идем искать.

Упражнение «Скажи какая ягода»

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

Клюква какая? Круглая, полезная, вкусная. 

Игра «Что приготовим?»
Из грибов – грибной суп.
Из малины – малиновое варенье.
Из черники – черничное варенье.
Из земляники – земляничное варенье.
Из клюквы – клюквенный морс.
Из брусники – брусничное варенье.

Игра «Придумай предложение о ягодах»

Педагог раздает картинки (ягода). Каждый ребенок придумает о ней предложение. Например:

Мы собрали много клюквы.

В лесу растет много земляники.

На кустиках поспевает черника.

Мама сварила варенье из малины.

Папа привез из леса много брусники. 

4.Развитие фонематического слуха, звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 

Игра «Поймай звук». Педагог произносит ряды слов, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит заданную фонему.                                                                                                                                                                  Например: Хлопните в ладоши, когда в слове услышите звук А.   Клюква, крыжовник, малина, вишня, земляника, черника.

Игра «Слушай и выбирай». Дети слушают ряд произнесенных педагогом слов и хлопают, тогда когда слышит заданное слово. Например: Слушайте внимательно, когда я произнесу слово «малина», вы хлопаете в ладоши. Клюква, малина, крыжовник, малина, вишня, земляника, малина, черника, малина, малина, облепиха.

 Игра «Вставь гласные буквы в слова». Вставь гласные буквы в слова: м..л..на

-Сколько слогов в этом слове?

-Сколько букв в этом слове?

-Сколько гласных? Назовите.

-Сколько согласных? Назовите.

II Распределение учащихся по зонам деятельности.

  • Развитие мелкой моторики (штриховка, обводка и т.д)

 http://xn--80aaygb6acgd.kz/uploads/1/7/2/%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0402.jpg 

  • Развитие психических процессов(памяти, мышления, внимания)

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/536/86536538_fruktiyagodi01.jpg

  • Работа по предупреждению и преодолению дисграфии ( игры на закрепление образа букв, составление слов и т.д)

http://images.myshared.ru/6/628313/slide_8.jpg

Вставь пропущенные гласные буквы в слова: м..л..на, крыж...вник, в..шня, з..мляник.., ч..рника.

III Индивидуальная работа.

Разделив учащихся по зонам деятельности, воспитатель берет 1-2 детей для индивидуальных занятий перед зеркалом. Здесь ведется работа автоматизации звуков и отработке артикуляционных укладов.

После работы с первым учащимся, воспитатель проверяет выполнение заданий детьми, меняет им зоны, подводит итог занятия.

Самоанализ  логочаса по лексической теме «Ягоды».

Воспитатель: Блинова Юлия Александровна.

Логочас по лексической теме «Ягоды» осуществился в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с поставленными задачами и данному возрасту учащихся. 

Образовательные задачи:

  • Расширять и уточнять словарь по лексической теме «Ягоды»;

Воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества,  взаимодействия, самостоятельности, инициативности;                                                                                                                    Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, желание доводить начатое дело до конца. 

Коррекционные задачи:

  • Совершенствовать артикуляционный аппарат;
  • Развивать тонкую и общую моторику рук;
  • Развивать правильное речевое дыхание;
  • Развивать лицевые мышцы лица;
  • Автоматизировать в произношение поставленные звуки;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление;
  • Формировать связную речь;
  • Развивать фонематический слух;
  • Закрепить навык чтения и письма;

 Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На  занятие было наглядное пособие, которое стимулировало и активизировало учащихся к мыслительной деятельности. Пособие достаточного размера, эстетически оформлено. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
    Организационный прием «Приветствие»  и «Правила поведения на занятие» были направлены на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри коллектива.
Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и физминутка в течение занятия позволила избежать утомляемости у учащихся. С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата на занятие была использована артикуляционная гимнастика и массаж мышц языка («Иголочка», «Орешек», «Накажем непослушный язычок», «Маятник») и упражнения на укрепление губ («Лесенка», «Индеец», «Помада» и т.д). С целью закрепления диафрагмального типа дыхания, а также с целью развития умения осуществлять короткий, легкий вдох и плавный, длительный выдох через рот, с учащимися проводились упражнения по дифференциации ротового и носового вдоха и выдоха. Данные упражнения способствуют также тренировке ритма речевого дыхания, с обязательной паузой после вдоха. С целью развития лицевых мышц была выполнена мимическая гимнастик («Мы умеем удивляться», «Мы умеем сердиться», «Мы испугались», «Мы радуемся» ,«Мы подмигиваем» и т.д). Учащиеся участвовали в общей беседе, слушали, не перебивали своего сверстника, но не все ученики  отвечали полными предложениями. Для активизации словаря,   согласования прилагательных, развития связной речи провела упражнения и игры «Скажи какая ягода», «Что приготовим?», «Придумай предложение о ягодах».                                                                                                          Для развития фонематического слуха, звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза были проведены игры: «Поймай звук», «Слушай и выбирай», «Вставь гласные буквы в слова».                                          Затем распределила учащихся по зонам деятельности.                                                                           Развитие мелкой моторики (штриховка, обводка и т.д)                                                                          Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания)                                                  Работа по предупреждению и преодолению дисграфии (игры на закрепление образа букв, составление слов и т.д).                                                                                                                     Разделив учащихся по зонам деятельности, для индивидуальных занятий перед зеркалом были приглашены учащиеся для автоматизации звуков по заданию логопеда. После работы с первым учащимся, проверялось выполнение заданий учащимися, менялась им зона.                                                                                                     Специфика работы с обучающими на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких ребят подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с учащимися на одном уровне и поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Структуру  и временной хронометраж занятия соблюдала.
Планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам, а так же добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Кроссворды по лексическим темам «Весна», «Цветы», «Ягоды, фрукты»

Дидактический материал по  лексическим  темам «Весна», «Цветы», «Ягоды, фрукты». Разработки направленны для помощи педагогам и воспитателям....

Конспект занятия-викторины на основе лексической темы "Дикие животные нашей страны".

Данное занятие проводилось 20 апреля 2016 года в ЦССВ "Южный" с детьми разного возраста (бывший детский дом 8 вида № 9).Занятие подготовлено и проведено учителем-логопедом Скворцовой Т.В. и ...

Логочас по лексической теме: "Зима. Зимние забавы".

Данная разработка предназначена для воспитателей для проведения логочаса....

Конспект логопедического занятия «Звук ц», лексическая тема «Цирк».

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ....

Конспект фронтального логопедического занятие по лексической теме «Ягоды», для обучающихся с ТНР

В конспекте представлено логопедическое занятие с заданиями, направленными на обогащение словаря, развитие и совершенствование грамматического строя речи и связной речи,  на развитие мелкой ...