Конспект занятия по лепке предметов из отдельных частей не тему «Снеговик»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Блинова Юлия Александровна

Занятие преднозначено для воспитателей по проведению ручного труда (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2kl.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Начальная школа - детский сад №235»

Конспект занятия

Лепка предметов из отдельных частей «Снеговик».

Воспитатель: Блинова Юлия Александровна.

Задачи: 

1)Закреплять умения лепки по образцу предметов  шаровидной формы.

2)Развитие мелкой моторики рук.

3)Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Какое у нас сейчас занятие? (ручной труд)

-Проверьте, все ли готово у вас к уроку (доска для лепки, пластилин, стек (с показом воспитателя)

- Глядя на приготовленные предметы, чем мы будем заниматься на занятие? (лепить)

Организационный момент:

Воспитатель:

- Что мы будем лепить из пластилина, вы узнаете, отгадав загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза-угольки.

Губы-сучки.

Холодный, большой.

Кто я такой?

-Правильно это – снеговик. (игрушка снеговика)

(запись СНЕ-ГО-ВИК)

Словарная работа:

 Прочитаем это слово по слогам

-Скажем слово хором (снеговик)

-Отхлопаем в ладоши по слогам слово СНЕ-ГО-ВИК

-Подумайте и скажите, почему его так назвали?  

(он сделан из снега)

-А, вы любите лепить из снега? Давайте, встанем и представим, что мы на улице лепим снеговика, повторяем движения за мной.

Физминутка.

Давай, дружок, смелей, дружок, (ходят на месте)

Кати по снегу свой снежок (движения руками)

Он превратиться в толстый ком, (соединяют руки в кольцо)

И станет ком снеговиком. (руки на пояс, улыбаемся)

Его улыбка так светла! (повороты головой вправо и лево)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (показ)

На солнце прячется слегка (присели, спрятались)

Увы! – и нет снеговика. (руки в стороны)

-Молодцы, сели на свои места.

Воспитатель:

- Ребята, снеговик рассказал мне, что он совсем один и ему не с кем играть. Давайте слепим ему из пластилина друзей. (показ образца)

 Анализ изделия: 

- Давайте посмотрим, что это (круг, шар)

- Сколько шаров будем лепить, давайте посчитаем? (два)

- Шары по размеру одинаковые или разные? (разные)

Воспитатель показывает на снеговика:

-Внизу какой шар, большой или маленький? (большой)

-Вверху какой шар? (маленький)

-Посмотрите, какой шар гладкий и ровный (воспитатель дает в руки пластмассовые шары)

Чтобы слепить снеговика, какого цвета пластилин мы возьмем?(белого) Но, можно слепить снеговика и из синего пластилина.

Подготовка рабочего места:

Воспитатель:

-Возьмите доску для лепки и положите ее перед собой.

Откройте коробку с пластилином и выберите пластилин белого или синего цвета. (слабый ученик выбирает по показу: возьми такой же, как у меня). Положите его на дощечку. Остальной пластилин уберите на нерабочее место.

Практическая работа:

Воспитатель:

-Я раздам вам шаблоны, по которым вы разделите пластилин на две части: одна часть будет большая, а другая маленькая.

(Воспитатель раздает шаблоны.)

Прикладываем шаблон к пластилину. (показ) Делим кусок на 2 части. Убрали шаблон на нерабочее место. Посмотрите на образец. Мы будем лепить нижний шар. Какой он по размеру, большой или маленький? Какой кусок пластилина надо взять, чтобы слепить большой шар? Возьмите его в руки. Для того чтобы пластилину придать форму шара, сначала его надо размять. (Мнем пластилин) Делаем шар. Скатываем кругообразными движениями в ладонях шар. (Показ воспитателя с объяснением). Скатывание на жёсткой поверхности с помощью воспитателя.

Работа детей.

Аналогичная работа с маленьким шаром.

Соединение изделия с вдавливанием на поверхности большого шара (показ воспитателя с объяснением).

-Давайте сделаем нашим снеговикам нос и глаза. (Показ воспитателя с объяснением).

Итог:

-Ребята, что мы сейчас лепили?

-Из чего мы лепили снеговика?

-Дети устанавливают своих снеговиков на одну общую подложку.

-Давайте посчитаем, сколько у нас получилось снеговиков.

Вы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Учить лепить предметы округлой формы.Закрепить представления о шаре и его свойствах.Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира....

Конспект занятия по лепке глиняной игрушки "Дерево"

Общеразвивающее занятие для детей 7-8 лет  направавлено на развитие мелкой моторики при работе с глиной и инструментами. В ходе занятия учащиеся узнают о глине, ее свойствах и использовании глины...

«Российский флаг» Конспект занятия по лепке в 1 классе

Мы живем в России, в самой большой стране в мире. Главный город нашей страны – это Москва. Главным символом России являются: флаг, герб и гимн. Сегодня мы познакомимся с одним из символов Р...

Конспект занятия по лепке

Конспект занятия по лепке из соленого теста, на тему: "Свинка"...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Весёлые овощи».

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.Задачи:Образовательные:Повышать компетентность детей на...

Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»

Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»...

Конспект занятия по лепке «Осенний пейзаж». Занятия с пластилином для развития мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Дети с ограниченными возможностями развития - это дети, имеющие серьезные отклонения в психическом развитии. Этим детям нужна систематическая последовательная работа. Как раз лепка из пластилина спосо...