Урок мужества
план-конспект на тему

Кравченко Екатерина Максимовна

Международный день памяти жертв фашизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_pamyati_zhertv_fashizma.docx193.82 КБ

Предварительный просмотр:

Международный день памяти жертв фашизма

4 «А»

16.11.2017

.Цели:
-
 воспитание у учащихся чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны, бывшим малолетним узникам концлагерей;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур;
- совершенствование устной речи.
Задачи:
- формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, патриотическое сознание;
- повышать интерес  учеников к историческому прошлому страны;
-познакомить ребят с идеологией и проявлением фашизма в годы Великой Отечественной войны;
- выработать у учеников негативное отношение к идеологии фашизма.

Учитель: 9 ноября – не просто очередная дата в календаре. Это международный день борьбы против фашизма. Он связан с событиями, произошедшими 76 лет назад в нацистской Германии — «Хрустальной ночью». Что такое фашизм, «хрустальная ночь», концлагеря? Не каждый из вас может ответить сразу – разберемся вместе.

Вашему вниманию представляется ряд фотографий, связанных с фашизмом. Посмотрите и ответьте: какие чувства появляются у вас, какие чувства вызывают эти фото? (Слайд3, ученица читает стих Б. Кочеткова, слайд 4)

Фашизм возник еще задолго до начала Второй мировой войны, наступая на демократические свободы, прогрессивную культуру, науку, профсоюзы, на инакомыслие, неся ужасающие злодеяния. (Слайд 5) Фашизм – эта страшная идеология, которая превратила в ад жизни миллионов людей по всему миру. Нет такого государства, которое бы выиграло от правления нацистов. Идеология нацизма принесла крах и своим создателем, и всем тем, кто пострадал от действий ее последователей. (ученик выступает с докладом о фашистской идеологии)

Итак, кто из вас был самым внимательным? В чем же суть фашизма? (Слайд 6) Давайте посмотрим кем же были представители высших наций. (Слайд 7)

Во время войны на оккупированных Германией территориях были построены концлагеря. Эти лагеря смерти предназначались для содержания военнопленных и уничтожения тысяч людей. При этом фашисты все время работали над усовершенствованием технологий массового уничтожения людей. Над жертвами холокоста фашисты также проводили бесчеловечные медицинские эксперименты, которые часто приводили к смерти. Такое истребление продолжалось до самой капитуляции Германии. Надо сказать, что нацисты не только евреев, но также поляков, русских и других славян рассматривали как «низшую расу», которую необходимо покорить. Они хотели сделать нас рабами, а потом уничтожить. (Слайд 8,9)

В фашистских концентрационных лагерях были погублены миллионы человек разных стран. Наибольшие потери понес Советский Союз. Общие итоговые данные о гибели гражданского населения нашей страны на оккупированной территории и на принудительных работах в Германии таковы: преднамеренно истреблено 7,4 млн. человек, погибло на принудительных работах в Германии 2,2 млн. человек, погибло от преднамеренно жестоких условий оккупационного режима (голод, инфекционные болезни, отсутствие медицинской помощи) 4,1 млн. человек. Всего — 13,7 млн. человек. (Слайд 10)

А как вы думаете, ребята, а когда же начали отмечать Международный день против фашизма? Как я упомянула еще в начале нашего урока, он связан с событиями, произошедшими 76 лет назад в нацистской Германии — «Хрустальной ночью». (с докладом выступает ученица, Слайд 11)

После ужасов войны, оккупации, концлагерей никто и помыслить не мог о возможности возрождения фашизма на Земле. Но прошли годы, и в некоторых странах к власти пришли люди, открыто поддерживающие идеи национализма и фашизма. Прикрываясь любовью к своему народу, стремлением принести пользу своей стране, они устраивают марши бывших эсэсовцев на площадях, воздвигают обелиски, уничтожая при этом памятники воинам-освободителям, преследуя ветеранов Великой Отечественной войны.

Особенно страшно, что в свои ряды они втягивают молодежь, лживыми лозунгами, лживыми идеями прикрывая свои настоящие цели. За долгую историю человечества нет ни одного примера, когда идеи национализма, фашизма, принесли бы пользу народу и стране. Отказываясь от идей национализма, мы ни в коей мере не забываем о том, что мы граждане России, мы гордимся ею, помним ее историю, чтим традиции и обычаи своего народа. Но при этом наша любовь не связана с унижением, неуважением и отрицательным отношением к другим народам и их культурам. Мы должны помнить, что Россия – многонациональная страна, и в этом наша сила. Изучая историю, мы с вами еще не раз убедимся, что нам Россиянам чужды захватнические идеи.

И сейчас, я предлагаю вам так же поучаствовать в Международном дне борьбы против фашизма. Сейчас каждый из вас получит бумажного человечка- ваша задача сделать человечка представителем любой страны, расы или веры.

А теперь мы расположим каждого человечка вокруг нашего земного шара, символизируя тем самым желание противостоять идеям фашизма. К этому нас призывает кровь наших соотечественников, отданная за правое дело, за наше светлое будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества посвященный 2 февраля.

Урок мужества "Через года, через века - помните!".Данный материал можно использовать для проведения уроков мужества посвященных 2 февраля....

Урок мужества

Классный час на тему " Никто не забыт-ничто не забыто"...

Урок Мужества (урок чтения во 2 классе) Тема: Обобщение по разделу «Страницы истории»

Урок Мужества во 2 классе проведён на уроке чтения, который прошёл в школьном зале Боевой славы у стендов, посвящённых Александру Невскому, Куликовской битве и Дмитрию Донскому, Александру Сувор...

Презентация урок к уроку Мужества

Презентация урок к уроку Мужества...

Урок мужества "Город мужества и славы "

Материал содержит всё необходимое для проведения: сценарий....

Открытый урок "Урок Мужества"

Открытый урок, посвященный 70-летию Победы русского народа в Великой Отечественной войне....