Открытое мероприятие "Посвящение в первоклассники"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Золотова Наталья Вадимовна

. Мероприятие способствует разитию положительного отношения к школе. Способствует творческому развитию ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_1.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие в 1 классе:

«Посвящение в первоклассники»


Цель: формирование социальной роли ученика.
Задачи: воспитание положительного отношения к школе, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка, раскрытие интеллектуальных, творческих возможностей первоклассников, формирование социальной роли ученика, создание атмосферы положительной мотивации к учебе.
Оформление: зал празднично украшен, родители готовят маскарадные костюмы для детей, учитель с учениками изготавливают реквизит для выступления.

Ход мероприятия

Под песню "Первоклашка, первоклассник" дети заходят в зал вместе с учительницей и рассаживаются на свои места.
Учитель: Добрый день, уважаемые гости, дорогие родители. Сегодня у нас долгожданный праздник «Посвящение в первоклассники». Встречайте наших деток

(Ребята входят под музыку)

Наш праздник открыт, Послушаем наших ребят.( Уч-ся читают стихи ,у каждого своя буква «школа»)


Поступил я осенью
В школу в 1 класс
Я считаюсь школьником
С первого числа. (буква Ш)
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники. (буква К)
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.- 
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться? (буква О)
Теперь я ученица,
Чернилами пишу
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу. (буква Л)
Новую форму на меня надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы. (буква А)


Учитель: Вы проучились в первом классе два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками. 
Пусть зовут нас шестилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы …
Хором: ученики!

Любим светлый чистый класс! Это раз!
Там читаем мы слова! Это два!
Ну, а в-третьих, я Машуньке 
Сам пишу уже записки! 
И бабуля говорит: «Мой внучок – вундеркинд!».

Настроение у нас
Портил только тихий час,
Когда слышим мы в тиши:
Хором: Отдыхайте, малыши!

Ну, какой же я малыш,
Если я у брата 
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?

(пригласить детей занять свои места)

Учитель: Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Все задания выполним.
Если вы добьётесь в этом успеха, то получите медаль «За успехи». Желаю вам удачи!
А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.
День погожий, день весёлый.
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле, 
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт…УРОК!

(Звучит озорная музыка и вбегает хулиган Вовочка с портфелем и с рогаткой)
Вовочка: Как я вам рада! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одной скучно, а теперь вон какая у меня банда - хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке
Тогда скажут все: "Плохой ученик".
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.

Воспитатель:Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах или грубить взрослым? (ответы детей)
Тимка убегает.
Давайте поиграем в игру «Это я, это я. Это все мои друзья».
1.Кто опрятный и весёлый рано утром ходит в школу?
2.У кого всегда в порядке
Ручки, книжки и тетрадки?
3.Кто в постели целый день, и кому учиться лень?
4.А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
(Опять появляется Вовочка)

Учитель: Вовочка, это опять ты? Наши ребята не станут слушать такого хулигана как ты. Правда, ребята? Они станут учиться в нашей школе и совсем скоро узнают много интересного и нового. Выучили некоторые буквы, познакомились с цифрами. Да они уже знают не мало, вот послушай: 

1.Грамоты не знаю, а век пишу.(ручка)

2.Стоит дом, кто в него войдёт, тот знанья приобретёт.

3.Я всё знаю, всех учу, но сама всегда  молчу. Чтоб со мною подружиться – надо грамоте учиться.

4.хоть я и не прачка, друзья! Стираю всё старательно я.

5. проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

6. Портфель у меня не велик и не мал

Лежит в нём задачник , буварь и …(пенал)

7.Если всё ты будешь знать, то получишь в школе (пять)

8. Долгожданный дан звонок, Это кончился… (Урок).

Учитель: Садись, Вовочка. Наши ребята очень талантливые, умеют петь, рассказывать стихи.  Ребята споют песню «Теперь мы первоклашки».

Учитель: А ещё, Вовочка, мы тебе покажем, как мы научились считать и умеем выполнять задания.

(задания в приложении)

Вовочка: (выглядывает из-за двери)…хочу учиться.

Учитель: Молодец, что понял. Лучше будь похож на наших ребят, учись с нами вместе!


( «Динь-Динь» - звенит звонок)

: Начинается урок. Вторым уроком у нас будет математика.

Вика Всё, что вижу во дворе я, 
Всё, что вижу на пути, 
Я сумею, я сумею,
Сосчитать до десяти!
(На доске картинки с 10 животными, а Маша читает стихотворения и всё показывает)

Учитель: А сейчас Маша прочитает нам стихотворение.

Маша: Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд
- Пробегает дикобраз – это раз!
Чистит пёрышки сова – это два!
Третьей стала росомаха.
А четвёртой – черепаха.
Серый волк улёгся спать – это пять.
Попугай в листве густой, он шестой.
Вот лисёнок рядом с лосем
Это будет семь и восемь
-Девять – это бегемот.
Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний. Он десятый.
Дальше нам не сосчитать
Надо снова начинать!

Учитель: И опять звенит звонок, 
Он зовёт всех на урок. 

Третьим уроком будет чтение.

(Сценка. Под музыку входят Двойка и Кол – ученики пятого класса)

Двойка: Привет, детишки! Всё, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Кол, объясни! 
Кол: Чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь, а, если ничего не знаешь, так и забывать нечего. А если ничего не знаешь и забывать нечего, так и в школу ходить не надо — вот что такое знания!
Двойка: Ну и остёр же ты, Кол! Как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко-легко становится. 
Кол: Я живу и не скучаю, 
Потому что нет и дня,
Чтобы школьные лентяи
Позабыли про меня! 
Двойка: Коль у вас с учёбой туго, 
Не идёт никак предмет, 
Я вам, лодыри, подруга, 
Лучше не было и нет! 
Кол: Я с любовью вам украшу
И тетрадку, и дневник,
Не нужны мне знанья ваши,
Будь спокоен, ученик!
Двойка: Пусть тебя поставят в угол,
У меня один ответ:
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Учитель: Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята? 
Двойка. Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками? 
Дети: Да! 
Кол: И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков? 
Дети: Нет! 
Двойка: Никогда не поверю! Такого быть не может!
Воспитатель: А вот мы сейчас вам докажем. Мы почти 2 месяца прилежно занимались, выучили цифры, некоторые буквы, стараемся красиво писать. А некоторые ребята уже умеют читать. Ребята, давайте прочитаем пословицы.
(Дети читают пословицы, которые напечатаны на доске)
Ученье и труд всё перетрут
Ученье- свет, а неученье –тьма.
В ученье трудно, легко в бою.
Учитель: А наши ребята ещё красиво танцуют (танец «А ты меня любишь»

Двойка: Ой, и правда, умеют читать и петь. Ну а вот загадки они ни за что не отгадают.

Воспитатель: Ребята, покажем Двойке, как мы умеет отгадывать загадки?
(Дети хором отгадывают загадки)

Учитель: Ребята, а теперь попробуйте разгадать сказочных героев по первому слову.
Курочка…..Ряба
Дед……Мороз
Папа……Карло
Муха…..Цокотуха
Вини…..Пух
Иванушка…..Дурачок
Кощей…..Бессмертный
Карабас……Барабас
Али…..Баба
Кол: Ну, вот, всё и отгадали…
Учитель: Уходите! Уходите! Вам здесь нет места!
Кол: Ничего! Вы нас ещё позовёте! Куда вы без нас.
Двойка: Без нас ни одна школа не обходится. Но раз вы так с нами решили поступить, мы уйдём в другую школу. Там нас ждут и оценят, как надо! По достоинству!

Учитель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили замечательно и дружно. Осталось самое важное – произнести клятву первоклассника.

Я в этот новый мир пришел по своему желанью.
Сейчас при всех и навсегда даю я обещанье.
Клянусь с достоинством пройти учебы испытанья. 
Дети: Клянусь!
Клянусь друзей я здесь найти и приложить старанье. Дети: Клянусь! 
Клянусь учителей любить! 
Дети: Клянусь! 
И в мире со всем миром жить! 
Дети: Клянусь! 
Клянусь ни часа не лениться, 
И с удовольствием учиться!
Дети: Клянусь! 

Учитель: Теперь вас можно назвать настоящими учениками.
Уважаемые родители!

Трудно детей своих воспитать, 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям я хочу пожелать: 
Детям всегда во всём помогать, 
В школу с утра ребёнка собрать, 
Напутствия вовремя добрые дать, 
Умную книжку успеть прочитать, 
А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать, 
Надо ещё детей закалять, 
Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать. 
А главное - без сомненья - 
Желаю я вам терпенья! 

Учитель: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

(Родители дают клятву)
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец) 
Ребёнку всегда говорить "Молодец"! Клянусь! 
Клянусь выходить в надлежащие сроки, 
Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь! 
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить", 
Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь! 
За двойки клянусь я его не ругать 
И делать уроки ему помогать. Клянусь!
А если нарушу я клятву мою, 
Тогда я последний свой зуб отдаю, 
Тогда моего обещаю ребёнка 
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь! 
Тогда идеальным родителем буду 
И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!

Учитель: Ребята, а вам есть, что ответить любимым родителям?

Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
Нет, в школе лучше, чем саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тихого часа!
В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит. 
«Ученик начальной школы» - 
Это здорово звучит!
Становясь умней и старше, 
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.

Учитель: (напутственные слова, награждение ребят медалями)

Учитель: Наш праздник подходит к концу. Сегодня мы убедились, что вы ловкие и умелые, что вы приобрели достаточно навыков, чтобы называться учениками. В добрый путь милые первоклассники! Успехов вам в учебе!

(Исполняется финальная песня «Учат в школе». 
Вручение сладких подарков)

(Родители дают клятву)
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец) 
Ребёнку всегда говорить "Молодец"! Клянусь! 


Клянусь выходить в надлежащие сроки, 
Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь! 


Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить", 
Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь! 


За двойки клянусь я его не ругать 
И делать уроки ему помогать. Клянусь!


А если нарушу я клятву мою, 
Тогда я последний свой зуб отдаю, 
Тогда моего обещаю ребёнка 
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь! 


Тогда идеальным родителем буду 
И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День открытых дверей" Встреча с будущими первоклассниками.

Разработка праздника для будущих первоклассников....

День открытых дверей дляродителей первоклассников

Этот день я  устраиваю  всегда в конце первой четверти. Родители могут увидеть работы, выполненные за  это время на уроках технологии и ИЗО. А на уроке обучения грамоте  - чему они...

День открытых дверей дляродителей первоклассников

Этот день я  устраиваю  всегда в конце первой четверти. Родители могут увидеть работы, выполненные за  это время на уроках технологии и ИЗО. А на уроке обучения грамоте  - чему они...

Открытое мероприятие "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Учителем было проведено открытое внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в пешеходы" с приглашением инспекторов ГИБДД...

День открытых дверей для первоклассников 2019г

Материал  к празднику " День открытых дверей"...