Районное мероприятие " Осенний Петербург"
материал (1 класс) на тему

Окутина Мария Викторовна

Праздник ко Дню Города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc90 КБ

Предварительный просмотр:


Праздник посвящённый дню рождения города Санкт-Петербурга.
Цель:

Воспитание у детей любви к родному городу.

Задачи:

Подготовительная работа

Чтение литературы, ознакомляющей детей с историей города.

Конкурс стихов по теме.

Разучивание песен и танцев.

Роли исполняют дети

Царь Пётр (Треуголка, камзол)

Оборудование и атрибуты:

1 Грамота

2 Тельняшки и бескозырки для мальчиков.

3 Муляж корабля, капитанская фуражка, бинокль,

4 Шарфики шифоновые для девочек

Ход праздника :

Вступление

 Вед.

Здравствуйте дорогие друзья.Мы рады приветствовать Вас  на

Нашем празднике посвященному нашему прекрасному городу Санкт-Петербургу.

В мае 2018 года Санкт-Петербург отметил свой юбилей.Великому городу на Неве

Исполнилось 315 лет.

Созерцание нашего города радует взор, успокаивает душу ,пленяет ум.

Так давайте гордиться тем Петербургом ,в котором мы живем.

И так мы начинаем.

Звучит музыка . Выходят на сцену дети.

Реб.

И майской ночью в белом дыме,

И в завыванье зимних пург-

Ты всех прекрасней , несравнимый ,блистательный Санкт-Петербург.

Реб.

Чайки белые кружатся над речной волной.

Нынче город отмечает день рожденья свой.

Солнце лучик подарило, ярко шпили осветило

Ростры вспыхнули огнём в небе ярко голубом.

Громко музыка играет, флаги реют на ветру.

Мы за наш любимый город благодарны все Петру.

 Реб.: В солнечном мае, средь белых ночей.

Празднует город наш свой юбилей.

Славное имя – святой Петербург!

Каждому сердцу дорого.

Пусть в этот день для нас прозвучит

Гимн великому городу.

ЗАПИСЬ ГИМНА муз Р. Глиэра

Вед.: Сегодня день особенный, ребята.

Мы время попробуем вспять повернуть.

И тогда наверное узнаем, как город Петербург свой начал путь.

Появляется Петр ,который сидит в корабле и смотрит в трубу.

Реб.

По реке Неве широкой, мимо мшистых берегов, болот.

Гордо и неторопливо царский чёлн плывёт по глади вод.

Смотрит царь в трубу и видит остров

Остров Заячьим жители зовут.

Реб: И вступив на землю твёрдою ногою

Царь сказал:

Царь: Мой город будет тут!

Отсель грозить мы будем шведу!

Здесь будет город заложён назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно.

Вед:27 мая 1703 года на Заячьем острове была заложена Петропавловская крепость.

Петр 1 назвал ее Санкт-Питер-Бурх(город святого Петра). С нее началось строительство города.

СЛАЙД Петропавловской крепости.

Реб.Берег Невы .За стеной крепостной башня соборная,крест золотой.

Реб.На территории Петропавловской крепости находится Петропавловский собор.Это высокое здание

Петербурга.Высота шпиля Петропавловского собора 122метра.Шпиль венчает флюгер в виде ангела

С крестом. С земли ангел кажется крохотным,хотя его высота-3,2 метра.

Реб.Собор увенчан шпилем острым,

Который в высь стремится грозно

Там ангел реет на ветру

На радость нам ,назло врагу.

СЛАЙД  Пушка  на Петропавловской крепости.

Реб.На стенеПетропавловской крепости установлена пушка,которая выстрелом извещает жителей

О том , что городское время -12 часов дня.

Реб.Пушка палит. Всем понятно без слов: Полдень.Пробило двенадцать часов.

Реб. Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму, когда стреляет пушка не страшно никому.

Шумит волна речная у крепостной стены,

А пушка ведь ручная- она не для войны.

СЛАЙД Домик Петра .

Вед. Ребята,а вы знаете, что первая постройка в городе в городе – это Домик Петра I .

Реб.Домик Петра 1 – небольшое деревянное здание ,состоящее из двух маленьких

Комнат,построено в первые месяцы основания Петербурга. Из  него Петр мог наблюдать за строительством города.

Реб.Дворцы будут после. Вначале прстой Домик срубили Петру над рекой.

Вед. Вот так город наш родился, именем Петра крестился.

Строился и вырастал и такой красивый стал.

Реб.(С грамотой, одетый в русскую рубаху)

Внимание! Слушайте сейчас! Вы царя Петра указ.

В честь Петербурга городка праздновать во все века

Столицы северной рожденье, и в мае отмечать весельем

На улицах и площадях и в ближайших деревнях.

Бороды- повелеваю сбрить ,сарафаны не носить.

В высоких париках ходить и бляшки на туфлях носить!

Вед.Вот так указом Пётр первый ввёл новый этикет

На ассамблее, в пышных платьях танцуют гости МЕНУЭТ.

 «МЕНУЭТ» муз .Л. Боккерини.

Вед. Царь приветствует ребят.

Царь. Нынче я увидеть рад, что мой город расцветает и меня не забывает.

Вед. Давайте отправимся на прогулку по нашему замечательному городу и

Увидим как он прекрасен и сколько в нем интересного можно встретить.Ребята, а вы знаете, что самый первый памятник в нашем городе был поставлен Петру I и назывется он «Медный всадник».

СЛАЙД  Медный всадник.

Реб.Медного всадника видели вы? Место он выбрал себе у Невы.

Медный всадник –это памятник тебе Петр, созданный скульптором  Фальконе.

Бронзовую статую установили на огромном гранитном камне « Гром- камне».

Реб: Наш город музеев, каналов, дворцов.

Сфинксов, театров, и каменных львов.

Город чугунных оград на Неве.

И нет прекрасней его на земле.

Реб.

Как здорово гулять по городу с друзьями.

Никто не догадается, а мы - островитяне.

Нет, мы не папуасы с копьями в руках.

Просто Город наш стоит на разных островах.

Реб.

Есть мосты в Петербурге! – шесть сотен мостов.

Не припомнишь и за день всех его островов.

Сто один числят остров- вот наш город каков!

Людям было б не просто обойтись без мостов.

СЛАЙДЫ  МОСТОВ(СИНИЙ мост. Дворцовый  мост ,Аничков мост)

Вед. Дорогие друзья , в нашем городе 600 мостов, и каждый из них- произведение искусства, они радуют взор своим великолепием и неповторимостью.

Реб.Синий мост самый широкий  .Он в ширину 100 метров На спуске у моста установлен гранитный столб «шкала Нептуна» с отметками подъема воды во время сильнейших наводнений.

СЛАЙД Аничкова моста.

Реб.»Аничков» -так мост называет народ.

Автор коней замечательных – Клодт.

Кони и люди стоят на мосту –Клодт на века создавал красоту.

Реб.Аничков мост перекинут через Фонтанку на Невском проспекте.

Клодт украсил мост бронзовыми скульптурами которыеносят название «Укротители коней».

Всего было создано 4 фигуры.

СЛАЙД Адмиралтейства.Кораблик.

Вед.Вторую крепость Петр возводит,каналы от Невы подводит,

Сооруженья укрепляет, Адмиралтейство учреждает.И здесь , на верфях , создает

Военный первый русский флот.

Реб.Над грохотом и пылью , над шумной суетой, плывет на тонком шпиле кораблик

Золотой.Стоит века мой город ,а он плывет , плывет.Это символ города здесь родился флот.

Адмиралтейство. Над городом шпиль. Архитектуры торжественный стиль.

Вед.Наш город морская держава и с тех далеких времен главной традицией стала отважных

Растить моряков.

Выходят 5-6 мальчиков  одетых в тельняшки.

1 мал.

Да здравствует российский флот!

Ему особенный почёт

Он в трудных битвах добывал

Страны любимой славу.

И никогда не посрамил

Российскую державу!

2 мал.

А мы, ребята, любим море.

По морям и по волнам.

В боевом идём дозоре

Нынче здесь, а завтра там.

3 мал.

На бескозырке ленты в якорях,

На ремне блестит большая пряжка.

И в народе говорят не зря

Мало нас - но мы в тельняшках.

СЛАЙД. Сфинксы, грифоны, гранитные львы

4 мал.

Сфинксы, грифоны, гранитные львы! Ура! Мы в акватории Невы!

5 мал.

А теперь наш экипаж вам покажет танец наш.

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО» мальчики исполняют матросский танец

Вед.

Дожди в Петербурге обычное дело

Смотрите, вот туча опять налетела.

К дождям мы привыкли, мы зонтик возьмём

И на прогулку с тобою пойдём.

Петр:Посмотрите,мы попали в Летний сад.

Красив узор его оград.

СЛАЙДЫ Летнего сада.

Реб.Шедевры скульптуры вдоль старых аллей. Шепот листвы лип , дубов,тополей.

Летом гуляли мы в Летнем саду:

Лебеди плавали в старом пруду.

СЛАЙД Летнего дворца Петра.

Вед.В Летнем саду находится Летний дворец Петра. Внутри дворец остался почти таким же , как при Петре. Есть даже его подлинные вещи.

Реб .Трезини был зодчим. Стоит и поныне тот Летний дворец,что построил Трезини.

Летний дворец Петра 1 – небольшой , двухэтажный дом ,расположенный на территории

Летного сада.

Вед.На свете много есть чудес,но вот прекрасный сад

С деревьями в одном ряду  скульптуры там стоят.

Им белой ночью спать совсем не хочется.

Петр: Статуи я оживлю ,жизнь в них

Сейчас вдохну.

Танец « Статуи» муз. П. Мариа (танец девочек с шарфиками)

СЛАЙД Памятник И. А .Крылову.

Вед:Посмотрите ,вот здесь в глубине Летнего сада

Находится памятник баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. А вокруг него звери и птицы,волки,цапли,медведи,лисицы. Памятник создал скульптор Клодт.

Царь  Петр,  ребята хотят еще Вам рассказать о нашем прекрасном городе.

А теперь мы с вами можем видеть Ростральные колонны.

СЛАЙД Ростральные колонны.

Реб.Без вас, Ростральные колонны,мой город потерял бы

Стать,хотя Нева волною сонной не перестала бы играть,

Реб.Ростральных колонн засверкали огни. Раньше все ночи светили они.

Пусть кораблям открыт наряд когда Ростральные горят.

СЛАЙД Биржа. Стрелка Васильевского острова.

Вед.Биржа- место ,где совершались торговые сделки.

Реб.Гранитная набережная Невы,

Биржа и Ростральные колонны создают единый ансамбль Стрелки

Васильевского острова, созданный архитектором Тома де Томоном.

Реб.Биржа. Ростральные рядом колонны- будь благодарен Тома де Томону.

СЛАЙД. Дворцовой площади.
Вед.
А сейчас мы переместимся на Дворцовую площадь – главную площадь нашего города.

Реб. Дворцовая площадь:триумф и парад,

Дух мощи российской и царский наряд.

Вед. Дворцовая площадь – центральная площадь города.Тут проходят праздничные торжества,

Парады войск и народные гуляния.

СЛАЙД Зимний дворец.

Реб.Зимний дворец строил зодчий Растрелли,здание это поэты воспели.

Раньше в Зимнем Дворце жили русские цари. Здесь проводились балы и маскарады.

Сейчас в Зимнем Дворце находится самый большой музей города –Эрмитаж.

СЛАЙД Атланты

Вед.Атланты это

Гигантские статуи мужчин поддерживающие портик(балкон) Малого Эрмитажа.

Их рост 5 метров.

Реб.Когда на сердце тяжесть.

И холодно в груди,

К ступеням Эрмитажа

Ты в сумерки приди,

Где без питья и хлеба,

Забытые в веках,

Атланты держат небо на каменных руках.

СЛАЙД. Александровский столп.

Реб. А вот Александровский Столп знаменитый.Ангел парит над колонной гранитной.

Вед.Самая высокая в мире триумфальная колонна.Ее высота 25,5 метра.Установлена

На Дворцовой Площади.Архитектор Монферран.На верху колонны фигура бронзового

Ангела с крестом, наступающего на змею.

СЛАЙД.Главного Штаба.

Реб.Главная площадь- величье, масштаб. Громадной дугою застыл Главный Штаб.

Вед.Здание главного штаба ,построенного архитектором Росси, полукругом опоясывает

Дворцовую площадь.

СЛАЙД Исаакиевского собора.

Вед.Ребята, а вы знаете, что в нашем городе много соборово и  храмов, но самые известные из них – Исаакиевский и Казанский собор, а также храм Спаса- на -Крови.

Реб.Исакий красив . Он – собор великан.Искусный строитель-Огюст Монферран.

Вед.Исаакиевский собор самый крупный собор города и России.Вес Исаакиевского собора

300 тыс. тонн.Примерно столько весят все жители Петербурга.

СЛАЙД Казанского собора.

Реб. В центре, где все восхищает наш взор,

Воздвиг Воронихин Казанский собор.

Вед.Казанский собор самая грандиозная постройка Невского проспекта.

Свое название собор получил в честь хранящейся в нем иконы Казанской Божьей Матери.

СЛАЙД. Храм Воскресения Христова.Спаса на Крови.

Вед.Храм построен на месте , где было смертельно ранен император Александр 2.

Особенность этого храма в том,что он снаружи и внутри украшен мозайкой.Ее хватило бы,

Чтобы замостить большое футбольное поле.

СЛАЙД Памятник А. С. Пушкину на площади Искусств.

Вед.А теперь мы перемещаемся на площадь Искусств.

Реб. Площадь Искусств . Вы узнали на ней памятник Пушкину .,Русский музей.

Вед.Площадь Искусств получила свое название в связи с тем, что здесь находятся театры,

Музеи, памятники архитектуры.Ансамбль создавал архитектор Росси.В центре площади Михайловский дворец. Сейчас в нем находится Русский музей.В центре сквера перед дворцом-

Памятник А.С.Пушкину.

СЛАЙД Кунсткамера.

Вед.Ребята, а вы знаете, что Пётр интересовался разными науками и открыл в Снакт-Петербурге первые музеи.

Реб. Кунсткамера-первый музей России учрежденный Петром.Петр собственноручно

Покупал для музея книги, приборы и разные редкости.

СЛАЙД Ботанический сад.

Вед.Петр уздал указ о создании в Петербурге Аптекарского сада .Целью которого было

Выращивание лекарственных трав.Сейчас на месте Аптекарского находится Ботанический сад.

В Саду представлены растения со всего мира.Тут произравтают бананы,гранаты, пальмы и

Многое другое.

Петр.Город этот  славный, культурная столица страны всей.

Настоящий Петербуржец должен быть хорошо воспитан.

Вед. Прошу внимания ,Господа.

Петр:Прочту всем свой указ

О хороших манерах:

- Поступай с другими так ,как хочешь ,чтобы поступали(

С тобой.

- Культурный человек  всегда думает о том,насколько его

Обувь и одежда соответствует месту ,куда он идет.

- За столом себя вести так,чтобы не портить аппетит

Окружающим. Некрасиво сидеть развалившись,класть

Локти на стол.

- Культурный человек никогда не будет ковырять в носу

И плеваться.

-Не забывайте про добрые слова ни дома , ни вгостях ,ни на улице.

А теперь , ребята, я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете свой город.И в этом мне поможет наша ведущая.

  1. Петр по очереди задает комондам по 5-6 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает  по1 баллу.
  2. Петр раздает каждой команде по конверту. В конвертах буквы из которых дети должны составить слово относящееся к памятникам СПб. и рассказать об этом слове.(атланты,ростры,кораблик,Эрмитаж)

  1. Петр раздает конверты в них разрезанные картинки с изображением самых известных архитектурных памятников.Дети должны собрать картинку и рассказать о ней.(Петропавловский собор,Казанский собор,Исаакиевский собор,Адмиралтейство).
  2. Задание на экране. Найди лишнее слово

(Нева, Волга,Фонтанка, Мойка, Карповка),

( Летний сад,Ботанический сад,Зоологический сад,Михайловский сад) ,

(Васильевский остров, Заячий остров, остров Корсика, Крестовский остров, Елагин остров),

( Исаакиевский собор, собор  Василия Блаженного, собор Спаса – на Крови, Казанский собор)

Петр.Молдцы ,ребята.Теперь ,я, спокоен за свой город.Раз вы его так хорошо знаете, то и сбережете.

Реб.Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно-его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем. И он растет и мы растем

.

Выходят на сцену  дети  и читают стихотворение «Мы Петербуржцы».

Реб.Ты город свой люби ,храни ,пытайся сделать краше ,

Ведь все вокруг твое ,мое и наше.

Петр: Красуйся ,град Петров ,и стой неколебимо,как Россия

Да умирится же с тобой ,

И побежденная стихия.

Виват Санкт-Петербург ! Виват! Вават ! Виват!

Петр раздает всем детям участвующим в празднике сладости.

Вед. Дорогие друзья! Вот и подошёл к концу наш праздник.Желаем всем крепкого здоровья, удачи, а нашему городу – процветания. Спасибо за внмание, до новых встреч!

звучит Гимн Петербургу, гордая белая птица..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учащихся 4 «г» класса ГБОУ НОШ № 615 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург «Праздник Осени (от старших младшим)»

Идея проекта: учащиеся 4 «г» класса, кл. руководительТип проекта: творческий коллективный проектПродолжительность подготовки: 5 недельУчастники проекта: учащиеся 4 «г», 1 «д» классов, кл. руководители...

Православные храмы Приморского района города Санкт - Петербурга

Знакомство учащихся, родителей и педагогов с православными храмами города Санкт - Петербурга (адреса, история, служения)....

Учебный проект на тему «Открытка ветерану» по курсу ОРКиСЭ (модуль «Светская этика»)(4 класс) (Из опыта работы Дуркиной Н.Н., учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 601 Приморского района г.Санкт-Петербурга)

9 мая 2020 года наш народ будет отмечать 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В нашей школе планируется много праздничных мероприятий. Но самым трогательным из них будет традиционная ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...

Презентация "Экскурсия по памятным местам Великой Отечественной войны в Калининском районе г.Санкт-Петербурга

Презентация предназначена для учащихся начальных классов с целью ознакомления  памятных мест (памятники, мемориалы, музеи) Великой Отечественной войны в Калининском районе г.Санкт-Петербурга и во...