Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка"
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Беспалова Ирина Александровна


Статья, которая поможет учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня в привлечении интереса у учащихся к русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра на уроках русского языка .

Учебный процесс включает различные виды деятельности, и каждый из них по-своему воспитывает и активизирует учащихся, развивая их самостоятельность, творческую мысль.

 Нужно избирать прежде всего виды деятельности, которые привлекают детей , привычны им- это, конечно, игра. Она способствует приобретению знаний и развитию многих качеств личности. Игра - основной вид деятельности дошкольников и младших школьников. Игра это важнейшее средство воспитания детей.

К.Д.Ушинский считал игру «выразителем самодеятельности и творчества детей».

М.Горький неоднократно подчёркивал, что о самых серьёзных вещах можно сообщить ребёнку в занимательной форме. «Игра - писал Горький, - путь детей к познанию мира. Именно на игре словом ребёнок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка»».

Игры в своём развитии эволюционируют от предметных к ролевым и от ролевых к дидактическим. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче.

Дидактические игры – это игры, специально предназначенные для целей обучения дошкольников и младших школьников.

Эти игры развивают сенсорные  (чувственные) ориентировки детей ( на форму, величину, цвет, расположение предмета в пространстве и т.п. ), наблюдательность, внимание, память, мышление, счётные умения, речь, представления об окружающем.

Существуют чисто словесные дидактические игры (например, загадки, звукоподражательные игры, игры с «запретным  словом»). Могут быть использованы различные предметы жизненного обихода и природные материалы. Игра служит средством обучения языку, выработки у учащихся речевых навыков и умений. В игре возникает необходимость что-то сказать. Она всегда связана с различными переживаниями учащихся. Внесение элементов занимательности, непосредственно связанных с изучением материала, создаёт положительные эмоции, которые обеспечивают успешное протекание целенаправленной деятельности школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме самообразования Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе»

Если учитель постоянно будет создавать условия для формирования познавательного интереса и целенаправленно его развивать - это будет способствовать достижению более высокого уровня познавательного инт...

"Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка"

Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка....

Приемы учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка

Приемы учебно-познавательной деятельности на урокахрусского языка...

Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе.

Позновательная деятельность развивает такие процессы как: мышление,внимание,память,речь,воображение,поддерживает интерес к обучению....

Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе.

Проблема познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности обучающихся – одна из вечных  проблем  педагогики.Активизируя познавательную деятельность, ч...

Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка.

В статье представлены различные приемы применения интресных заданий на уроках на русского языка в 4 классах....

Авторская программа "Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка"

На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями совреме...