Внеклассное мероприятие: "Что такое хорошо и что такое плохо".
классный час (1 класс) на тему

Шуранова Ольга Борисовна

- Воспитывать положительные черты характера, доброту, терпение, вежливость.

- Развивать словарный запас у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_horosho_i_chto.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи:

-Воспитывать положительные черты характера, доброту, терпение, вежливость.

-Развивать словарный запас у учащихся

Оборудование :Магнитная доска, рисунки, карточки, лист А-3

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Звенит веселый колокольчик,

Игрушки все свои оставь!

Нам надо дружно подравняться

И занятие начать.

2Вводная часть

Игра  « скажи наоборот»

Широкий- узкий

Высокий- низкий

День-ночь

Длинный- короткий

Белый- черный

Плохо –хорошо.

2Основная часть

Учитель: Сегодня на занятии я хочу пригласить всех вас к разговору и поразмышлять всем вместе над вопросом Что такое хорошо и что такое плохо?

-Какие поступки похвальны ,а какие нет?

-Давайте вспомним значение этих слов.

-Что значит «хорошо» (славно,здорово,отлично,прекрасно,превосходно,добротно)

-Давайте посмотрим в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова

Хорошо- хороший,лучше,вполне положительный по своим качествам,такой как следует

Как понимаете значение слова «плохо» (слабо,скверно,худо,неважно,дурно)

- Поскольку слово плохо является противоположным по значению слову хорошо,поэтому в словаре слово плохо- означает лишенный положительных качеств(таблицы со значение слов)

Итак со значением слов разобрались

В нашей жизни вокруг нас ходят два существа плохо и хорошо (вывешиваем человечков)

Сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить послушить стихотворение В.В Маяковского

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАРТИНОК К СТИХОТВОРЕНИЮ

-Кому отец рассказал о плохом и хорошем?

-Какие примеры поведения отец назвал плохим?(гулять в плохую погоду,ходитьгрязным,драться,ломатьигрушкии рвать книги,всего боятьсяи быть трусом)

-Какие хорошими(следить за чистотой тела и вещей,защищать,помогать)

Хорошимисчитаются поступки,которые идут на пользу,на благо человека..А плохими ,которые вредят человеку,нарушают его здоровье и права.

Разыгрываем сценки(заранее ребята готовят)

1 В автобус входят три мальчишки

«ух,народу сколько тут!

Занимай места,ребята,

А то бабушки займут»

-В чем заключается плохое поведение?(неуважение к старшим

Табличка прикрепляется под героем «плохо»

2Петя ловко ловит рыбу,

Может ловко мастерить,

Только здравствуй и спасибо

Не умеет говорить

3 Коля ссорится с друзьями,

Вход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки

Табличка обижает друзей и дружба

4 Говорит лентяйке маит:

Убери свою кровать!

Я бы ,мама,убрала,

Только я еще мала.

Табличка Лень трудолюбие

Скажите ребята а вы какие хорошие поступки совершаете?

-Каие чувства вы испытывали ,когда совершали хороший поступок?(радость,

-А бывало ли,так ,что вы поступали плохо?

Учитель: -Конечно,мы должны стараться совершать больше хороших поступков.Потому что хорошие поступки радуют.От этих поступков мир становится добрее и лучше. А плохие поступки огорчают.Мы должны с вами отличать Хорошее от Плохого.

-Ребята ,список хорошего и плохого можно еще продолжать и продолжать,и вы еще узнаете больше таких моментов.

4Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой

Корпусом вращаем тоже.

Это мы,конечно,сможем.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогулись.

От разминки раскраснелись

Иза парты снова сели.

-А сейчас играем в игру»хорошо и плохо» Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций. Хорошиу-фишка красная,плохой-фишка черного цвета.

Плохие

Обижать друзей,рвать книги,ссориться с мамой,мешать кому –либо,драться,не слушать говорящего,обзываться,быть обидчивым,перебивать говорящего,рисовать на парте,обижать животных,везде мусорить.)

Хорошие

Защищать слабого,помогать друзьям,навестить больного товарища,помогать сестре,другу,маме,смастерить  кормушку и покормить птиц зимой,говорить правду,слушать учителя на уроке,быть вежливым.

5Итог занятия.

-О чем мы с вами сегодня вели беседу?

-Каких поступков мы должны делать больше?Почему?