Семейный вечер. День Победы как он был от нас далек….
классный час (4 класс) на тему

Богунова Елена Ивановна

Данный материал разработан как внеклассное мероприятие. 

Форма проведения: Семейный вечер. Литературная гостиная. (с приглашением родителей)

Цель: показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.

Задачи:

  1. Закрепление и углубление исторических знаний.
  2. Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.
  3. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
  4. Формирование патриотического сознания и гражданского поведения.
  5. Развитие нравственных качеств: гуманизм, честь, долг, доброту, милосердие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. День Победы как он был от нас далек….

Форма проведения: Семейный вечер. Литературная гостиная. (с приглашением родителей)

Цель: показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.

Задачи:

  1. Закрепление и углубление исторических знаний.
  2. Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.
  3. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
  4. Формирование патриотического сознания и гражданского поведения.
  5. Развитие нравственных качеств: гуманизм, честь, долг, доброту, милосердие.

Оборудование и оформление: доска украшена плакатами и цветами; презентация (проектор и экран); компьютеры

Место проведения – в компьютерном классе

Ход мероприятия

Этапы организации учебной деятельности

Цель  освоения содержания

Содержание деятельности учителя

Учебная деятельность ребенка (учебные задачи)

Учебный материал

 (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы)

1

Введение в тему

Развивать познавательный интерес

В классе темно, только горят свечи. Вечер начинается словами ведущего и показом видео Звучит песня “Журавли”.

-  9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. А началась она 22 июня 1941 года в 4 часа утра.

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось ... (звучит речь Левитана)

Война – жесточе нету слова,
Война – святее нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и мраке этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

- Великой Отечественной войне мы посвятили не одну семейную встречу. А сегодня так хочется поговорить о Дне Победе. О том, какую роль 9 Мая играла в жизни людей того времени.

Дети сидят в группах (в каждой группе принимают участие родители)

https://www.youtube.com/watch?v=u0AV0Y0D_us

2

Повторение  материала

  1. Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.

- Великая Отечественная война явилась самым тяжёлым и трагическим испытанием для нашей страны в минувшем столетии. Война вошла практически во все дома, затронула каждого человека. Давно отгремели её последние залпы.

-Давайте дадим слова вашим одноклассникам. Они расскажут вам «Моя страна в годы войны».

Учащиеся совместно с родителями подготовили презентацию и выступление

Презентация «Моя страна в годы войны»

3

Работа по теме

  1. Формирование патриотического сознания и гражданского поведения.
  2. Развитие нравственных качеств: гуманизм, честь, долг, доброту, милосердие.
  1. - Сегодня мы будем вспоминать, как люди нашей страны шли к победе. 
  2. Тихо звучит песня “Землянка”. Три мальчика изображают у “костра” бойцов на привале, которые пишут “письма”.

Боец 1.

Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!

Боец 2.

По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Свое большое счастье защищая.

Боец 3.

На голос твой я сердцем отзовусь,
И на заботу подвигом отвечу,
Я далеко, но я еще вернусь.

И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

- Прошли тяжелые годы войны и наступил 45 год. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

- Трудно было. А выжить помогала песня. Особенно дороги нам песни военных лет.

Инсценировка

Просматривают документальный фильм «День Победы»

Родители исполняют попурри из военных песен

https://www.youtube.com/watch?v=_EpmU-hIsSA

https://www.youtube.com/watch?v=8gsHoB71meE

https://www.youtube.com/watch?v=ycOC5VEtIHQ

4

Самостоятельная работа

Развитие умения использовать информационные технологии в процессе обучения

– Давайте выполним игровое задание «Что Вы знаете о Великой Отечественной Войне?»

- Отвечайте на каждый вопрос по порядку и считайте полученные баллы.

- Наши земляки тоже участвовали в сражениях. Сегодня я познакомлю вас с историей жизни Мартына Пантелеймоновича Теплякова.

- В нашем городе ежегодно от детей до взрослых с почтеньем встречают праздник День Победы.

-  Чтобы люди не забыли страшные годы войны создаются музеи – Победы. Сегодня вы совершите виртуальную экскурсию в такой музей в город Москва.

Выполнение на компьютер «Своя игра»

(в приложении)

Определяют победителя

слушают сообщение (в приложении)

просмотр видеоролика

учащиеся по группам совершают

Вертуальную экскурсию в Музей-победы. Обсуждают просмотренное

https://ok.ru/video/82690181735

https://iz.ru/671687/video/ekskursiia-v-tcentralnyi-muzei-velikoi-otechestvennoi-voiny-video-360deg

5

Рефлексия

Формирование патриотического сознания и гражданского поведения.

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
 

Чтение стихотворений


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что я знаю про войну? Своя игра

Слайд 2

Вопросы страны 10 20 30 40 50 хронология 5 10 15 20 25

Слайд 3

Вопрос Какая страна начала Вторую мировую войну? ответ

Слайд 4

Ответ Германия

Слайд 5

Вопрос Какая страна победила фашистскую Германию? ответ

Слайд 6

Ответ Советский Союз

Слайд 7

Вопрос Какие страны оказали помощь в победе? ответ

Слайд 8

Ответ Англия, США

Слайд 9

Вопрос Кого из героев вашего края вы знаете? ответ

Слайд 10

Ответ М.П. Тепляков

Слайд 11

Вопрос Кто выступил по радио с официальным обращением к гражданам СССР, сообщив о нападении Германии на СССР? ответ

Слайд 12

Ответ Левитан

Слайд 13

Вопрос В каком году началась Великая Отечественная война? ответ

Слайд 14

Ответ 1941

Слайд 15

Вопрос В каком году закончилась Великая Отечественная война? ответ

Слайд 16

Ответ 1945

Слайд 17

Вопрос Какого числа мы празднуем День Победы? ответ

Слайд 18

Ответ Девятого мая

Слайд 19

Вопрос На какой площади происходит Парад Победы? ответ

Слайд 20

ответ Красная Площадь



Предварительный просмотр:

Тепляков Мартын Пантелеймонович

Хочу вам рассказать ещё про одного знаменитого нашего земляка – Героя Советского Союза Теплякове Мартыне Пантелеймоновиче. Родился в 1918 году в с. Дроново Заводоуковского района. С пятнадцати лет работал в колхозе, был трактористом, а потом ушел на военную службу на Дальний восток, где и встретил начало войны. Он сразу стал проситься на фронт и в 1942 году вступил в бой с фашистами. К этому времени он командовал отделением 467 – го стрелкового полка. Он мужественно сражался на Курской дуге. Вместе с другими пехотинцами гранатами и бутылками с зажигательной смесью уничтожал вражеские танки. Большое испытание выпало на долю сержанта Теплякова в октябре 1943 года. Разгромленные на Орловско-Курской дуге и в Донбассе, немецко-фашистские войска решили любой ценой удержаться на берегу реки Днепр. Советские войска подошли к Днепру, перед ними стояла непростая задача: переплыть реку, высадиться на другом берегу и самое главное удержаться там, не позволить немцам выбить их обратно. А это было нелегко, ведь с правого берега враг вел беспрерывный обстрел дальних и ближних подступов к реке. Часто над боевыми порядками наших войск появлялись вражеские самолеты.   Первой на вражеский берег предстояло высадиться пятой роте, в составе которой командиром одного из отделений служил Тепляков. Для Теплякова этот приказ не был неожиданным. Командование и раньше поручало подразделению самые ответственные задачи. Но тут – Днепр, есть над чем призадуматься. Мартын собрал бойцов, поговорил с ними, объяснил задание: «Штурмовая группа должна захватить плацдарм у трех тополей и зарыться в землю так, чтобы выдержать любой натиск и продержаться, пока подоспеет помощь».
                Утром 1 октября началась переправа. Бойцы бесшумно спустили в воду надувные лодки и поплыли вперед. Но как только они достигли середины реки, над Днепром разразилась буря: от взрывов вражеских мин и снарядов вздымался целый лес водяных столбов. Многих разметало в волнах, но оставшиеся смельчаки лишь сильнее налегли на весла. В пяти метрах от берега они спрыгнули в холодную воду и сразу оказались на суше. Бойцы, прижимаясь к земле, старались укрыться за малейшими уступами. Наступил решающий момент, когда Мартын понял, что дальше оставаться у кромки берега нельзя. «Вперед!» – крикнул он, и цепь поднялась. Бросок – и в окопы врага полетели гранаты. Ворвались в первую траншею. Завязалась рукопашная схватка. Противник яростно сопротивлялся. Обладая недюжинной силой и ловкостью, Мартын появлялся то в одном, то в другом месте, воодушевляя бойцов личным примером мужества и отваги. Наконец, противник повернул назад. А на берег высаживалась новая группа бойцов. Плацдарм расширен, но бой продолжался еще несколько суток. Второго и третьего октября наши воины продвинулись на несколько сот метров вперед. Враг беспрерывно контратаковал. За два дня девятнадцать раз предпринимались попытки ликвидировать десант. И каждый раз, где создавалось угрожающее положение, появлялся Мартын Тепляков.
               За форсирование Днепра Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года сержанту Теплякову Мартыну Пантелеевичу присвоено звание Героя Советского Союза. Мартын Пантелеймонович Тепляков так и не вернулся в родное село, он погиб в начале января 1944 года. В небольшой утопающей в зелени деревушке Дуброва на Гомельщине стоит обелиск с фигурой воина-освободителя. Под ним могила, в которой спит вечным сном сибиряк Мартын Тепляков. В Заводоуковске и д.Дронова его именем названы улицы.