Главные вкладки

    Семейный вечер отдыха "Папа, мама, я - читающая семья".
    методическая разработка на тему

    Лаврухина Маргарита Ивановна
    Цель данного мероприятия: сплотить коллективы детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга; обратить внимание взрослых на то, чем интересуются их дети, что они читают.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semeynyy_vecher_otdyha.docx21.63 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Папа, мама и я - читающая семья»

    (семейный вечер отдыха)

    Цель: сплотить коллективы детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга; обратить внимание взрослых на то, чем интересуются   их дети, что они читают.

    Оформление: Рисунки на темы литературных произведений или «Моя любимая книга», выставка «Круг семейного чтения», плакаты с высказываниями о книге, чтении и т.д.

    Лаврухина М.И.,

    учитель начальных классов.

    В программе следующие конкурсы:

    1. Литературная викторина.
    2. Аукцион пословиц о книгах и чтении.
    3. Конкурс для родителей «Продолжите стихотворение».

    -        «Кто здесь был и что забыл?» (Но рисункам, изображающим
    отдельные предметы, назвать сказочных персонажей, которым эти предметы
    принадлежат.)

    1. Конкурс семейных команд в поэтическом турнире.
    2. Литературные прятки.

    Домашнее задание:

    -        подготовить инсценировку по какому - либо детскому произведению
    (по выбору),

    -        придумать вопросы командам соперников по какому - либо
    произведению для детей.

    Каждое задание оценивается по пятибалльной системе.

    Ход  конкурсов.

    Беседа для родителей.

    Читаете ли вы книги своим детям?

    Бывают ли в вашем доме семейные чтения по вечерам или выходным дням?

    Возможно ли и нужно семейное чтение?

    Прослушивание в записи на магнитофоне ответов детей на вопрос: «Какую книгу вы читали дома недавно, с кем?»

    Психологический практикум (обсуждение ситуаций)

    1.        Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением:
    «Сколько я тебя учила, разве так читают? Смотри, как надо».

    А ребенок? Одни втягивают голову в плечи, другие обижаются вообще, третьи - становятся равнодушными к чтению.

    -        Как вы оцениваете поведение матери? (Ответы родителей. Вывод).

    2.        Немного почитав. Сережа устало говорит: «Не хочу больше читать».
    «Читай, кому говорю!» - требует мать

    -        «Ну, мам», - умоляет Серёжа. «Кому говорят: читай!» - почти кричит
    мать. «Не ори на меня», - грубит сын. «Ты с кем разговариваешь?» Да я
    тебя ...» - угрожает мать.

    - Как избежать конфликта? (Ответы родителей. Вывод).

    3. Работа по выставке: рисунки на тему «Моя любимая книга». (Помогает узнать читательские интересы детей).

    Раздаются  памятки  родителям:   «Как  вызвать  интерес  у  детей  к чтению», «Как обсуждать с ребенком прочитанное»:

    а). Выяснить трудные слова.

    б). Спросить, понравилось ли ребенку прочитанное:

    1. Что именно понравилось, что нового узнал?
    2. Расскажи о главном событии книги, о главном герое.
    3. Какие слова, выражения запомнились?
    4. Чему научила книга?

    Предложите ребёнку нарисовать картину к эпизоду, выучить стихотворение.

    Конкурсы

    Участвуют 6-7 семейных пар вместе с детьми. В зале по кругу стоят столики, за которыми сидят семьи. Столы украшены цветами. Лежат бумага, ручки. Звучит музыка.

    I. Литературная викторина

    Очки получают те, кто ответит быстрее.

    1. Кто такой Генри Пушель? {Это пятачок, Винни - Пух).
    2. Кто такая Видлина и как она увеличивала и уменьшала свою волшебную книгу? (Виллина - волшебница Желтой страны из «Волшебника изумрудного города» Волкова).
    3. Назови героиню, обладательницу чудесного саквояжа, умеющего летать на зонтике и въезжать по лестничным перилам вверх. (Мэри Поппинс из повести П. Трэверс).
    4. Кто так проказничает: нацепил кусочек колбасы на дверную ручку, кусочек колбасы всунул в клюв белого фарфорового голубя; кусочек колбасы в ручке у спящей Гюльфии? (Карлсон. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»).
    5. В какой книге рассказывается об удивительном подводном городе, который лишь однажды в столетие ровно на один час всплывает со дня моря? Как называется этот город? (город Виннету из книги С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нилъса с дикими гусями»).
    6. Одна дочь лесничего отрезала большой палец на ноге, чтобы туфелька была впору, другая - кусок пятки, а третьей туфелька пришлась по ноге. Какая это сказка? Из чего была сделана туфелька? (Ш. Перро «Золушка». Туфелька хрустальная).
    7. Кто эта героиня: сама петь мастерица и чужое пение послушать любит, особенно, если хорошо на гуслях играют. Кто она? Из какой сказки? (Лиса. Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок»).

    II.Аукцион пословиц о книге и чтении

    Назвать как можно больше пословиц на эту тему.

    Время - 3 минуты.

    Например:

    - Ум без книги, что птица без крыльев.
    Кто много читает, тот много знает.
    Книга поможет в труде, выручит в беде.
    Мир освещается солнцем, а человек знанием.
    Выбирай книгу так, как выбираешь друга; и др.

    III.        Конкурс для родителей

    Продолжите стихотворение (даны первые строчки, продолжить стихотворение дальше, назвать автора, название).

    1. Белая береза под моим окном ... (С. Есенин).
    2. В ясный полдень на исходе лета ... (Э. Исаковский «Вишня»)
    3. Буря мглою небо кроет ... (А.С. Пушкин)
    4. Дама сдавала в багаж ... (С Маршак)
    5. Кто на лавочке сидел ...
    6. Крошка сын к отцу пришел ... (В. Маяковский)

    IV.        Поэтический турнир. (Время - 5 минут)

    Кто быстрее и удачнее сочинит стихотворение на заданную рифму;

    1. читают – дерзаки,
    2. библиотека - дискотека,
    3. умело - смело,
    4. дня - огня.

    V.        Кто здесь был и что забыл?

    Назвать сказочных персонажей, которым принадлежат предметы, изображенные на рисунках (шапочка, бочонок меда, мешок и сапог, роза и др. ...).

    VI.        Литературные прятки

    Раз - два - три - четыре - пять, я иду искать. На столе лежат игрушки: Чебурашка, Винни - Пух, Буратино, Чиполлино, Карандаш, гном, заяц, медведь, Незнайка, домовенок Кузя, Карлсон. (Ведущий задает вопрос, связанный с куклой - игрушкой, героем одного из произведений. Угадав героя, нужно взять игрушку и поставить рядом с соответствующей книгой).

    1. Найдите героя, который говорит: «Не тебе учить лучшее в мире приведение, как должны вести себя приведения. Я слегка попугаю всех до смерти, никто это даже не заметит» (Карлсон).

    2. Найдите третьего по счету, от которого «ушел» знаменитый герой (Третий - заяц. «Колобок»).

            3.        Кто больше всего на свете любит страшные приключения? Он говорит» «Завтра чуть свет убегу из дома - лазить по заборам, разорять птичьи гнезда, дразнить мальчишек, таскать за хвост собак и кошек ...» (Буратино).

    4. Найдите героя, который с мешком отрубей и заячьей капусты отправился в заповедный лес, где, «растянувшись на траве и притворившись мертвым», стал поджидать, когда какой-нибудь кролик заберется в мешок ... (Кот в сапогах).

    5. Сначала борода этого героя застряла в щели дерева, потом его чуть не утащила в воду огромная рыба, еще позже его схватил и хотел унести орел. А в конце концов ему пришлось отдать награбленные сокровища. Найдите этого героя. (Гном. Сказка «Беляночка и розочка» Братья Гримм).

    6. Кто с помощью волшебной бутылки, которая никогда не пустеет, помог другу вернуться в собственный дом? (Чиполлино. Дж. Родари).

    7. Он оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам. Кто он? (Чебурашка.

    Э. Успенский).

    8.«Если он брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот - на - выворот. Читать он учился только по складам, а писать умел печатными буквами. Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову, - на это ведь тоже соображение нужно? Кто это? (Незнайка. Н. Носов)

            9.На круглой поляне перед домом Бабы - Яги бабье лето. Трава зеленеет. Цветочки цветут. Даже бабочки летают. В траве какой - то зверь резвится, за ними гоняется». Что за зверь такой? Не съесть ли? Кто это подумал и убежал в дом пироги есть и гадать, что за зверь? (Кузька. Т. Александрова).

    VII. Домашнее задание

    Инсценировка по одному из произведений. 3-5 минут. Подведение итогов. Награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"

    Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...

    "Папа, мама, я - читающая семья!"

    Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...

    Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"

    Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...

    Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"

    разработка классного часа с родителями...

    внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - читающая семья"

    Заседание семейного клуба "Росинка" - бенефис книги...

    Заседание семейного клуба "Малышок". "Папа, мама, я - читающая семья" (из опыта работы с родителями).

    Данная форма проведения мероприятия способствует сплочению родительского коллектива и коллектива детей, помогает сформировать доверительные отношения между родителями и учителем. Учитель имеет возможн...