Главные вкладки

    План воспитательной работы в 1 В классе
    рабочая программа на тему

    Демидова Инна Вячеславовна

    План воспитательной работы в 1В классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_vospitatelnoy_raboty_v_1v_klasse.docx60.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДЕН

    МО классных руководителей

    Протокол №___

    от «____» _________ 2012 г.

    Согласован

    Зам. директора по ВР

    ____________________

    Л.В. Рогожина

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги

    План воспитательной работы

     1  «В» класса

    на 2012-2013 учебный год

                                                                          Классный руководитель:

     

    Демидова Инна Вячеславовна

    Калуга

    2012

    I. Нормативно-правовая база

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ и РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ,

    ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ПРОГРАММЫ, ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

    - Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996 №12-фз
    - Конвенция о правах ребенка

    - Гражданский Кодекс Российской Федерации

    - Федеральный  государственный  стандарт  начального  общего образования на 2011-2015 г.г.
    - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998, №124-ФЗ  
    - Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, №120-ФЗ
    - Постановление Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4.10.2000, №751

    - Президентская инициатива «Наша новая школа»

    - Статья 14 пункта 2  федерального закона РФ по профилактике безнадзорности и правонарушений №6 от 2000 года

    - Приказ Министерства образования РФ №1619 от 2000 года и №717 от1999 года «О профилактике употребления психоактивных веществ»

    - Закон РФ об ограничении табакокурения и Приказа Министерства образования РФ №2974 от 16.08.01. г.

    - Требования Стандарта (п. 19.7)

    - Требования СанПиН

    - Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»  города Калуги

    - Программа развития школы

    - Программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  г. Калуги по  профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Крепкий орешек»

    - Программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  г. Калуги по  социализации обучающихся «Раз ступенька, два ступенька»

    - Программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  г. Калуги по  духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся  на ступени начального общего образования «По просторам малой Родины»

    - Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Тропою здоровья»

     

    III. Характеристика класса

    В классе 26  обучающихся.

    Занимаются в кружках и секциях: 14__ (в школе – __  , в системе ДО - 12__ , вне системы ДО _2_ ).

    1. Уровень сплоченности коллектива:  в стадии становления

    Работа ведется  в трех направлениях:

    - Создание атмосферы приятия творческой активности ребенка.

    - Создание необходимых для реализации творческой активности обучающихся условий.

    - Коррекция неблагоприятных факторов развития.

    1. Работа с обучающимися, вызывающими особые опасения в  плане социальной адаптации

    Консультативная работа (индивидуальная и групповая)

    Основные задачи:

    • оказание помощи при трудностях в обучении, общении;
    • оказание психологической помощи и поддержки учащимся;

    Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая)

    Развивающая работа ведётся по основным направлениям:

    • развитие познавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.;
    • снятие тревожности, формирование адекватной самооценки;
    • развитие навыков самоорганизации и самоконтроля;
    • повышение сопротивляемости стрессу;
    • актуализация внутренних ресурсов.

    Фамилия,

    имя ребенка

    Причина

    беспокойства

    Планируемое вовлечение

     в работу  

    1.Макшанцев

    Денис

    поведение

    Принять участие в подготовке …

    2.Панкратов  

    Павел

    поведение

    3.Лобанов  

    Роман

    поведение

    Принять участие в подготовке …

    4.Кузютин

    Сергей

    поведение

    5.Обливанцев

    Егор

    поведение

    Принять участие в подготовке …

    6.Авагян

    Элен

    обучение

    7.Осовский

     Артем

    поведение, здоровье

    IV. Цели и задачи на 2012/2013 учебный год

    В основу воспитательной системы на новый учебный год поставлена следующая цель:  воспитание маленького гражданина-патриота большой страны на основе духовных, общечеловеческих и культурных ценностей российского народа, способного к успешной социализации и адаптации в современном мире, умеющего решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем.

    Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

    - формирование  у школьников чувства гордости и ответственности за историческое прошлое и настоящее родного края;

    - формирование качеств гражданина и патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности;

    - формирование у школьников общественно-значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений;

    - формирование познавательных навыков;

    - формирование культуры здорового образа жизни, экологической культуры;

    - формирования отношения к общественным нормам и законам, позитивной нравственной самооценки и самоконтроля;

    - формирование проявления патриотических чувств и культуры межнационального общения;

    - формирование эстетических потребностей и чувств;

    - формирование трудолюбия и навыков саморазвития.

    V . Принципы и особенности деятельности

    - Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование  у обучающихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития. Посредством гуманитаризации  образования осуществляется становление духовного мира человека, создаются условия для развития внутренней потребности самосовершенствования, реализации творческих возможностей личности.

    - Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основным смыслом образовательного процесса  становится развитие личности  обучающегося.

     

    VI. Направления деятельности

    1. Духовно-нравственное «Гражданином стать стремись»

    Ценностные установки:

    - любовь к своему родному краю, стране

    - доверие к людям

    - свобода личная и национальная

    - права

    - обязанности

    - достоинство личности

    - нравственная независимость

    - справедливость

    - милосердие

    - честь

    - достоинство

    - мораль

    - свобода совести, вероисповедания

    Задачи: 

    1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования:

    – формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;

    – осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни; 

    – формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели; 

    – утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе. 


    2. Восстановление традиционного образа семьи, как величайшей святыни; воспитание традиционной бытовой и семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом отношении к членам своей семьи. 


    3. Оказание помощи ребенку в обретении подлинных способов социального самоутверждения на основе понимания сущности устоев православной культуры, путей духовно-нравственного развития личности. Духовно-нравственное оздоровление и обогащение образовательного пространства школы и социальной среды. 

    4. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними. 


    5. Воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножении могущества своей Родины; развитие ее материальной и духовной культуры. 


    6. Осознание себя органичной частью всего человечества, ответственного за его состояние. Восприятие себя как части мира, несущего ответственность за другого человека, за среду обитания и жизнедеятельность не только человечества, но и всего живого на планете. 


    7. Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры; освоение высших духовных образцов отечественной культуры; укрепление духовных связей с предшествующими и будущими поколениями России; восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи.

    Виды и формы воспитательных мероприятий

    Урочная деятельность

    Внеурочная и внешкольная деятельность

    - русский язык

    - литературное чтение

    - окружающий мир

    - изобразительное искусство

    - технология

    - музыка

     

    - классные часы в различных формах

    - просмотр кинофильмов

    - Уроки Мужества

    - экскурсии

    - участие в школьных и внешкольных конкурсах, акциях

    - КТД

    - встречи с ветеранами ВОВ

    - месячник права

    - дополнительное образование

    • «Наш дом – Вселенная»
    • «Растим патриотов»
    • «Родничок»
    • «Музей в твоем классе»
    • НОУ «Эврика»

    План мероприятий:

    Месяц

    Мероприятие

    Ответственный

    Дата

    Сентябрь

    Конкурс рисунков «Я рисую Родину»

    Кл. руководитель

    Сентябрь

    Беседа «Толерантные отношения в классе»

    Кл. руководитель

    Октябрь

    Кл.час «День пожилого человека»

    Кл. руководитель

    Октябрь

    Кл.час «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»

    Кл. руководитель

    Ноябрь

    Кл.час «День народного единства»

    Кл. руководитель

    Декабрь

    Кл.час «Они защищали наш город»

    Кл. руководитель

    Январь

    Кл.час «Человек имеет право»

    Кл. руководитель

    Февраль

    Кл.час «День защитника отечества»

    Кл. руководитель

    Март

    Кл.час «Как научиться понимать других»

    Кл. руководитель

    Апрель

    Кл.час «Дорога в космос »

    Кл. руководитель

    Май

    Кл.час «И помнит мир спасенный»

    Кл. руководитель

    Ожидаемые результаты:

    1.  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

    ·        элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

    ·        представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

    ·        элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

    ·        элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

    ·        интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

    ·        уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

    ·        ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

    ·        начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

    ·        элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

    ·        интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;

    ·        стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;

    ·        любовь к образовательному учреждению, своему селу, народу, России;

    ·        уважение к защитникам Родины;

    ·        умение отвечать за свои поступки;

    ·        негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

    2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

    ·        первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

    ·        различение хороших и плохих поступков;

    ·        представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

    ·        элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

    ·        уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

    ·        установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

    ·        бережное, гуманное отношение ко всему живому;

    ·        знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

    ·        стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

    ·        представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

    ·        отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

    3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

    ·        первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

    ·        уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

    ·        элементарные представления об основных профессиях;

    ·        ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

    ·        элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

    ·        первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

    ·        умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

    ·        умение соблюдать порядок на рабочем месте;

    ·        бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

    ·        отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

    2. Спортивно-оздоровительное «Мода на здоровье»

    Ценностные установки:

    -  здоровье физическое

    - здоровье нравственное

    - здоровье психологическое

    - экология

    - природа

    - Земля

    Задачи:

    • обеспечение правильного физического развития учащегося;
    • укрепление здоровья;
    • повышение работоспособности;
    • воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой, обеспечивающих положительные эмоции учащихся;
    • формирование взглядов и нравственных качеств, ведущих к пониманию значения физкультуры и пробуждающих стремление к здоровому образу жизни;
    • формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта;
    • воспитание ответственности за свою жизнь;
    • формирование отрицательного отношения к вредным привычкам и отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ) и др.

     

    Виды и формы воспитательных мероприятий

    Урочная деятельность

    Внеурочная и внешкольная деятельность

    - физическая культура

    - литературное чтение

    - окружающий мир

    - изобразительное искусство

    - технология

    - музыка

    - Осенины

    - Праздник каши

    - дни, недели здоровья

    - акция «За здоровый образ жизни замолвим словечко!»

    - ГОЛ

    - просмотр кинофильмов

    - «Дружная семейка»

    - участие в школьных и внешкольных конкурсах, акциях

    - дополнительное образование

    • лыжные гонки
    • легкая атлетика
    • шашки
    • настольный теннис
    • ДЗЮДО

    План мероприятий:

    Месяц

    Мероприятие

    Ответственный

    Дата

    Сентябрь

    Декада безопасности дорожного движения

    Кл. руководитель

    Сентябрь

    День здоровья

    Учитель физ-ры

    Октябрь

    Беседа: Здоровое питание

    Мед. Работник

    Ноябрь

    День здоровья «Дружная семейка»

    Кл. руководитель

    Декабрь

    День здоровья «Веселые старты»

    Кл. руководитель

    Январь

    День здоровья «Зимние забавы»

    Кл.руководитель. Актив класса

    Февраль

    Кл. час «Хочешь быть здоровым -будь им!»

    Кл. руководитель. Актив класса

    Март

    Неделя здоровья

    Кл. руководитель, учитель физ.культуры

    Март

    Месячник права «За здоровый образ жизни замолвим словечко»

    Кл. руководитель,

    Апрель

    День здоровья «Весенний кросс»

    Кл. руководитель, уч.физ.культуры

    Апрель

    Беседа: Как сохранить здоровье

    Кл. руководитель, родители

    Май

    Тур. Поход

    Кл. руководитель, родители

    Май

    Неделя здоровья

    Кл. руководитель,  уч. физ.культуры

    Ожидаемые результаты: 

    * укрепление здоровья детей;

    * развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, выносливости;

    * расширение социального опыта;

    * формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

    * вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

    * формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира и др.

    3. Социальное  «Мы сами и вместе!»

    Ценностные установки:

    - чувство коллективизма

    - самоорганизация

    - толерантность

    Задачи: снижение тревожности и агрессивности;

    развитие познавательных процессов;

    формирование культуры поведения;

    сплочение классного коллектива;

    создание положительного эмоционального фона занятий

     

    Виды и формы воспитательных мероприятий

    Урочная деятельность

    Внеурочная и внешкольная деятельность

    - литературное чтение

    - окружающий мир

    - изобразительное искусство

    - технология

    - музыка

    - классные и школьные собрания

    - участие в конкурсах, акциях

    - КТД в рамках детской школьной организации «Зеленый остров»

    - взаимодействие с Общественной приемной Уполномоченного по правам обучающихся

    - Деятельность ДЮП

    - оформление отрядных уголков, символики отрядов

    - дополнительное образование

    План мероприятий:

     Месяц

    Мероприятие

    Ответственный

    Дата

    Октябрь

    Кл. час «Что нужно, чтобы наш класс был дружным»

    Кл. руководитель

    Октябрь

    Посвящение в первоклассники

    Кл.руководитель Вожатые

    Ноябрь

    Кл.час «Вот что значит настоящий, верный друг»

    Кл. руководитель

    Январь

    Анализ работы класса за первое полугодие

    Кл. руководитель.

    Февраль

    Кл. час «Свет мой зеркальце, скажи…»

    Кл. руководитель.

    Февраль

    Конкурс «А, ну-ка,  мальчики»

    Актив класса  Кл. руководитель

    Март

    Конкурс «А, ну-ка , девочки»

    Актив класса  Кл. руководитель

    Апрель

    Спешите делать добро

    Кл. руководитель

    Май

    Мой класс -мои друзья!

    Кл. руководитель, психолог

    Ожидаемые результаты:  Достижение обучающимися образовательных результатов, соответствующих современным федеральным государственным стандартам и целям Программы.

    1. Общеинтеллектуальное «Сквозь тернии – к звездам!»

    Ценностные установки:

    - уважение к труду

    - трудолюбие

    - самопроявление

    - творчество

    - созидание

    - познание, истина

    - целеустремленность

    Задачи: Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

    Виды и формы воспитательных мероприятий

    Урочная деятельность

    Внеурочная и внешкольная деятельность

    - русский язык

    - математика

    - английский язык

    - литературное чтение

    - окружающий мир

    - изобразительное искусство

    - технология

    - музыка

    - День Знаний

    - Посвящение в первоклассники

    - Посвящение в ДО «Зеленый остров»

    - классные часы в различных формах

    - экскурсии

    - участие в конкурсах, акциях

    - КТД (праздники труда, фестивали и т. д.)

    - предметные недели

    - олимпиады

    - марафон знаний

    - конкурс «Ученик года»

    - дополнительное образование

    • Пресс-центр «7мое небушко»
    • НОУ «Эврика»

    План мероприятий:

     Месяц

    Мероприятие

    Ответственный

    Дата

    Ноябрь

    Конференция «За страницами школьного учебника»

    Кл. руководитель

    Январь

    Кл. час «Ты не поверишь»

    Кл. руководитель

    Март

    Работа «Книжкиной больницы»

    Кл. руководитель

    Ожидаемые результаты:  В результате реализации общеинтеллектуального воспитания  должно обеспечиваться достижение обучающимися:

    воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).

    эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие школьника как личности, формирование его компетентности, идентичности).

    5. Общекультурное «Мир прекрасен и удивителен!»

    Ценностные установки:

    - красота

    - гармония

    - душевная и физическая красота  

    - эстетическое развитие

    • развитие положительной самооценки, толерантности и эмпатии, понимания других людей и их потребностей;
    • приоритетное внимание к развитию умений сотрудничества, а не конкуренции;
    • обеспечение возможности для членов группы и их учителей признавать и ценить умения других, тем самым получая подтверждение чувства собственного достоинства;
    • развитие умений слушания и коммуникации;
    • поощрение новаторства и творчества.

    Виды и формы воспитательных мероприятий

    Урочная деятельность

    Внеурочная и внешкольная деятельность

    - русский язык

    - литературное чтение

    - окружающий мир

    - изобразительное искусство

    - технология

    - музыка

    - «Новогодний калейдоскоп»

    - классные часы в различных формах; утренники

    - экскурсии

    - КТД

    - конкурсы рисунков, поделок

    - дополнительное образование

    • вокальное пение
    • рукоделие

    План мероприятий:

     Месяц

    Мероприятие

    Ответственный

    Дата

    Октябрь

    Кл. час «Разукрашу осень»

    Кл. руководитель

    Ноябрь

    Кл. час «Откуда пришел Дед Мороз»

    Кл. руководитель

    Декабрь

    Участие в новогоднем концерте

    Кл. руководитель

    Март

    Кл. час «Мамы всякие важны»

    Кл. руководитель

    Ожидаемые результаты

    • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
    • различение хороших и плохих поступков;
    • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
    • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных
      религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей
      страны;
    • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
    • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
    • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
    • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
    • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
    • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

    3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

    • первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
    • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
    • элементарные представления об основных профессиях;
    • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
    • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
    • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
    • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
    • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
    • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

    отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей

    1. Работа с родителями «На Руси семья всегда в чести»

    Ценностные установки:

    - любовь и верность

    - здоровье

    - достаток

    - уважение к родителям

    - забота о старших и младших

    - забота о продолжении рода.

    Задачи:

    1.     Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;

    2.      Создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

    3.      Привить культуру быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

    План мероприятий:

     Месяц

    Мероприятие

    Ответственный

    Дата

    Сентябрь

    Родительское собрание: О режиме работы школы, требованиях к учащимся и родителям

    Кл. руководитель

    Октябрь

    Выставка семейных газет.

    Родители, учащиеся

    Ноябрь

    День здоровья «Дружная семейка»

    Кл. руководитель

    Декабрь

    Кл.час «Семейные традиции»

    Кл. руководитель Род.комитет

    Январь

    Открытые уроки для родителей

    Кл. руководитель

    Февраль

     Оформление классных альбомов   «Наши родители»

      Кл. руководитель, актив класса

    Март

    Беседа    «Мамы разные важны...»

    Кл. руководитель,  учащиеся

    Май

    Турпоход

    Кл. руководитель, родители

    Ожидаемые результаты:

    тесное сотрудничество школы и родителей, взаимодействие всех участников воспитательного процесса

    Родительские собрания

    1  четверть

    1.Родительское собрание «Ваш ребенок пошел в первый класс»

    2. Родительский ликбез «Режим – это серьезно»

    3. Посвящение в первоклассники

    4. Помощь в проведении «Праздника осени»

    5.Организация поездки в боулинг.

                    2 четверть

    1. Родительское собрание «Стили семейного воспитания»

    2. «О здоровье – всерьез» - круглый стол.

    3.Организация и проведение Новогоднего утренника.

    4.Организация подарков к Новому году.

    5. Беседы с родителями слабоуспевающих детей.

    3 четверть

    1. Беседа с родителями «Как прекрасен этот мир».

    (об эстетическом воспитании школьников)

    2.  Родительское собрание «Как воспитать настоящего человека»

    (о нравственном воспитании школьников)

    3.  Праздники на Руси «Масленица» подготовка и проведение.

    4.  Спортивный праздник «Путь к здоровью, силе, бодрости»

    5.  Участие в классном часе «Моя семья»

    6.  Круглый стол «Город мастеров» (традиции семьи, рецепты)

      4 четверть

    1.  Участие в классном часе «Люди разных профессий»

    2.  Участие в выставке «Мир семейных увлечений»

    3.  Беседы с родителями слабоуспевающих детей.

    4.   Помощь в проведении экскурсии на природу.

    5.  Родительское собрание « Итоги года. Первый год –самый сложный»

    6. Подготовка и проведение праздника «Окончание первого класса».

    Работа с различными группами родителей

    Помочь родителям в повышении их педагогической культуры; подготовить родительский коллектив к большей самостоятельности и гибкости в общении с педагогами в среднем и старшем звене; развивать коммуникативные способности родителей в классном родительском коллективе; способствовать снижению факторов риска в детско-родительских отношениях. знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел; проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов, возможно, из среды самих же родителей; создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.


    1. Организация диагностико-аналитической деятельности

     

    Мониторинг

    Время проведения/

    ответственный

    Направление

     Выход

    - Личностное развитие обучающихся  «Стартовые возможности»

    Сентябрь

    Психолог школы Шутенко Н.В.

    Духовно-нравственное «Гражданином стать стремись»

    Составление индивидуальных карт личностного развития обучающихся.

    - Отношения обучающихся к учебной деятельности, к знаниям по методике Гинзбурга «Мотивы обучения»

    Сентябрь

    Психолог школы Шутенко Н.В.

    Общеинтеллекту-альное

    «Сквозь тернии – к звездам!»

    Аналитическая справка психолога, совещание при завуче

    - Взаимоотношения в ученическом коллективе

    а) методика «Мой класс»

    б) методика «Рукавички» (коммуникативные УУД)

    Ноябрь

    Психолог школы Шутенко Н.В.

    Социальное  «Мы сами и вместе!»

    Аналитическая справка психолога, совещание при завуче

    - Мониторинг на основании анкетирования родителей (автор Битянова)  «Итоги адаптации детей к школе»

    Ноябрь

    Психолог школы Шутенко Н.В.

    Работа с родителями

    «На Руси семья всегда в чести»

    Аналитическая справка, СД

    - Отношение к ЗОЖ.

    Тест-анкета «Быть здоровым хорошо?»

    Декабрь

    Психолог школы Шутенко Н.В.

    Спортивно-оздоровительное «Мода на здоровье»

    Аналитическая справка психолога, совещание при завуче

    - Этические нормы и правила поведения (методики «Этика поведения», «Список желаний»)

    Февраль

    Психолог школы Шутенко Н.В.

    Общекультурное «Мир прекрасен и удивителен!»

    Составление индивидуальных карт личностного развития обучающихся.

    - Экологическое воспитание

    Апрель

    Психолог школы Шутенко Н.В.

    Спортивно-оздоровительное «Мода на здоровье»

    Аналитическая справка психолога, МО

    - Субъективный тест на основе наблюдения  «Диагностика сформированности социальной культуры обучающихся класса»    

    Апрель

    Классный руководитель   

    Социальное  «Мы сами и вместе!»

    Планирование деятельности на следующий учебный год

    - Субъективный тест на основе наблюдения  «Диагностика сформированности личностной культуры  обучающихся класса»    

    Май 

    Классный руководитель

    Духовно-нравственное «Гражданином стать стремись!»

    Планирование деятельности на следующий учебный год


    IX. Циклограмма мероприятий

    Месяц

    Мероприятие

    Ответственный

    Дата

    Сентябрь

    Конкурс рисунков «Я рисую Родину»

    Кл. руководитель

    Сентябрь

    Декада безопасности дорожного движения

    Кл. руководитель

    Сентябрь

    День здоровья

    Учитель физкультуры

    Октябрь

    Беседа: Здоровое питание

    Мед. работник

    Ноябрь

    День здоровья «Дружная семейка»

    Кл. руководитель

    Декабрь

    День здоровья «Веселые старты»

    Кл. руководитель

    Январь

    День здоровья «Зимние забавы»

    Кл. руководитель. Актив класса

    Февраль

    Кл. час «Хочешь быть здоровым -будь им!»

    Кл. руководитель. Актив класса

    Февраль

    Кл.час «День защитника отечества»

    Кл. руководитель

    Март

    Неделя здоровья

    Кл. руководитель, учитель физ.культуры

    Март

    Месячник права «За здоровый образ жизни замолвим словечко»

    Кл. руководитель,

    Март

    Кл. час «Мы – калужане»

    Кл.руководитель

    Март

    Кл.час «Как научиться понимать других»

    Кл. руководитель

    Апрель

    День здоровья «Весенний кросс»

    Кл. руководитель, уч.физ.культуры

    Апрель

    Беседа: Как сохранить здоровье

    Кл. руководитель, родители

    Апрель

    Кл.час «Дорога в космос»

    Кл. руководитель

    Апрель

    «России верные сыны: Ю.А.Гагарин»

    Кл.руководитель, актив класса

    Май

    Неделя здоровья

    Кл. руководитель,  уч. физ.культуры

    Май

    Кл.час «И помнит мир спасенный»

    Кл. руководитель

    Май

    Во что играли наши предки

    Кл.руководитель, актив класса

    Май

    Тур. Поход

    Кл. руководитель, родители

    РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  «ГРУППЫ РИСКА»

    • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
    • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения, развития, социализации;
    • преодоление учебных трудностей, проблем с выбором образовательного маршрута, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
    • развитие эмоционально-волевой сферы учащихся;

    РАБОТА С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Основные формы работы с семьями обучающихся

    1.Родительские собрания -1 – 2 раза в четверть.

    2.Индивидуальные беседы – по мере необходимости.

    3.Консультации (индивидуальные и по группам) – 1 раз в неделю.

    4.Организация совместной деятельности родителей и детей класса – 1 раз в четверть

    - привлечение родителей к проведению праздников

    - привлечение родителей к организации экскурсий

    - привлечение родителей к общественно-полезному труду в классном кабинете

    5.Организация работы классного родительского комитета

    6.Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета и Попечительского совета.

    7.Поощрение родителей за сотрудничество - в конце четверти, по итогам года, по итогам начальной школы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательной работы в 1- 3 классе.

    План воспитательной работы  в 1-3 классе ....

    План воспитательной работы в 1- 3 классе.

    План воспитательной работы  в 1-3 классе ....

    План воспитательной работы в 1-2 классе

    Шаблон плана воспитательной работы в 1-2 класс....

    План воспитательной работы в 1,3 классах

    Каждый учебный год мы начинаем с планирования. Одним из первых на утверждение в нашей школе сдается план воспитательной работы. Самым трудным в начальной школе остается первый класс. Это этап формиро...

    План воспитательной работы в 1,3 классах

    Для того, чтобы быть успешным человеку необходимо научиться договариваться и сдерживать негативные эмоции. Чем раньше ребенок этому научится, тем лучше. Ведь эти качества пригодятся в любом деле и в ...

    План воспитательной работы в 1-2 классах

    План воспитательной работы в 1-2 классах....

    План воспитательной работы в 1 В классе

    План воспитательной работы в 1 В классеСентябрь Направление1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСпортивно-оздоровительноеВеселые старты. Веселые перемены (игры на сплочение коллектива класса) Бе...