Программа по внеурочной деятельности "Игры дружной компании"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Колобова Ирина Дмитриевна

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления с обучающими начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_druzhnoy_kompanii.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Игра – один из видов  деятельности детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы внеурочной деятельности (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов.)

В программе делается упор  на развитие игровой деятельности детей, направленной для сплочения детского коллектива, развития, воспитания обучающихся, формирования основ толерантного поведения, творческой, социальной активности.

Программа направлена на создание условий для сохранения и  укрепления психологического, эмоционального  здоровья и разностороннего развития детей;  воспитание нравственных и волевых качеств.

 Цель программы: создание условий для сохранения и  укрепления здоровья обучающихся через игру, содействие их разностороннему развитию.

Основными задачами реализации поставленной цели являются:

  •  сохранение и укрепление эмоционального и психологического здоровья обучающихся;
  • стабилизировать эмоции, обогатить  детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
  • развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
  • воспитывать  волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
  • формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

            Программа  разработана для обучающихся   1-4 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В 1 классе 33 занятия в год, во 2-4 классах 34 занятия в год.  Занятия проводятся во второй половине дня. Для обучающихся 1 класса продолжительность занятий в I  полугодии — 35 минут, начиная со II  полугодия  - 40 минут. Во 2-4 классах продолжительность занятий 45 минут.

Тематическое планирование

Программа «Игры дружной компании» включает себя разделы:

 «Игры-знакомства», «Игры для общения», «Интеллектуальные игры», «Музыкальные игры», «Танцевальные игры», «Конкурсные программы», «Праздники».

1-3 классы

(1ч в неделю, 34 часа)

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Игры-знакомства.

6

2.

Игры для общения.

9

3.

Интеллектуальные игры.

5

4.

Музыкальные игры.

5

5.

Танцевальные игры.

5

6.

Конкурсные программы.

3

7.

Праздники.

1

Итого

34

Содержание курса

1-3  классы

Игры-знакомства

«Угадай, чей голосок», «Расскажи мне обо мне», «Расскажи мне о себе», «Что в имени твоём», «Назови по описанию», «Мои увлечения».

Игры для общения

«Фанты», «У меня пятьсот подруг», «Сломанный телефон», « Будь внимательным»,  «Ассоциации», «Кто больше», «Буря», «Центр круга», «Радуга», «Передай ритм», «Подарок», «Птицелов», «Цветы», «Съедобное-несъедобное», «Бывает-не бывает».

Интеллектуальные игры

«Словесный волейбол», «Закончи предложение», «Замени словосочетание признаком», «Гласная пропала», «Собери слова», «Восстанови слова», «Подбери словечко», «Наш телевизор», «Опять25», «Загадочные слова».

«Музыкальные игры»

«Замри», «Найди предмет», «Дождик, лей», «Музыкальные змейки», «Угадай мелодию», «Песни по алфавиту», «Песни с именем твоим», «Песни  на букву своего имени».

«Танцевальные игры»

«Кто вышел погулять», «Сороконожка», «Лавата», «Буги-вуги», «Если нравится тебе», «Ходил козёл по лесу», «Заинька, попляши».

«Конкурсные программы»

«Игра-это весело», «Новый год у ворот, начинаем хоровод», «Весна красна, детей на улицу позвала».

«Праздники»

«Ура!!! У нас каникулы!!!»

Ожидаемые результаты

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.).

  • знания о правилах безопасного поведения при проведении  игр;
  • знания о  правилах оказания первой медицинской помощи;
  • нахождение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • понимание обучающимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир,  знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Третий  уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

  • приобретение опыта ролевого взаимодействия и реализации подвижных игр;
  • накопление личного опыта участия в проектах, акциях и других мероприятиях;
  • высокий уровень самосознания, самодисциплины;
  • представлять игры как средство укрепления здоровья, формирования толерантности;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении игровых заданий, доброжелательно и уважительно объяснение ошибок и способов их устранения;
  • организация  и проведение со сверстниками  игр;
  • бережно обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения  игр и соревнований;
  • участие в конкурсах, играх, олимпиадах и т.п. разной направленности и разного уровня (муниципального, регионального, федерального, международного);
  • планирование собственной деятельности, организация семейного отдыха;
  • активная жизненная позиция.

Система отслеживания и оценивания  ожидаемых результатов

С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится  2 раза в 1-4 классах (декабрь, май).

Формы и средства контроля:

-мониторинг участия в планируемых школой делах и мероприятиях, в различных мероприятиях муниципального, регионального, федерального и международного уровней;

- викторины, конкурсы, олимпиады, различные  мероприятия, праздники.

Ресурсное обеспечение реализации программы

Кадровое

  1. Педагоги, библиотекарь,  администрация МБОУ «СОШ № 36».
  2. Работники учреждений дополнительного образования, культуры г.Северодвинска.

Материально-техническое

  1. Мультимедиа проектор.
  2. Многофункциональное устройство.
  3. Мебель для обучающихся.
  4. Маркер-меловая доска.
  5. Интерактивная доска.
  6. Ноутбук.
  7. Мячи, скакалки, кегли, обручи.

Информационно-методическое

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М.: Просвещение, 2011.
  2. Данилюк А.Я., Логинова А.А. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.-М.: Просвещение, 2012.
  3. В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов. Примерная программа внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.  М.: Просвещение, 2011.
  4. Анисимова И.М. Хорошие манеры для детей. – СПб, 2006.
  5.  Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. - Екатеринбург, 2007.
  6. Игры и развлечения. - М., 2008.
  7. Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. - М., 2009.
  8.  Энциклопедия российских праздников. - М, 2009.
  9. Тубельский Г.Н. Детские праздники в семье. - М, 2009.

Тематическое планирование

занятий внеурочной деятельности

«Игры дружной компании»

направление: спортивно-оздоровительное

1-3 класс

1 час в неделю (34часа в год)

п/п

Содержание занятий

Примечание

1.

Беседа «Что такое игра». Виды игр.

М/м презентация.

2.

Игра «Угадай, чей голосок». Игра «Фанты».

3.

Игра «У меня пятьсот подруг». Музыкально-ритмические игры.

Музыкальное сопровождение.

4.

Игра «Сломанный телефон». Игра «Словесный волейбол».

Мяч.

5.

Игра «Кто больше». Игра « Будь внимательным».

Карточки.

6.

Игра «Ассоциации». Танцевальные игры.

Музыкальное сопровождение.

7.

Игра «Сломанный телефон». Рисование портрета с закрытыми глазами.

Маркеры.

8.

Конкурсная программа « Играть – это весело!»

Обручи, флажки, ноутбук, м/м презентация.

9.

Игра «Буря». Игра «Закончи предложение».

Карточки.

10.

Игра «Расскажи мне о себе».  Игра «Гласная пропала».

Карточки.

11.

Игра «Центр круга». Игра «Продолжи предложение».

12.

Игра «Птицелов», «Фанты». Танцевальные игры.

Музыкальное сопровождение

13.

Игра «Расскажи мне обо мне». Игра «Наш телевизор».

14.

Игра   «Передай ритм». Игра «Собери словечко».

15.

Игра «Цветок». Игра «Бывает-не бывает».

16.

Конкурсная программа «Новый год у ворот, начинаем хоровод».

Обручи, флажки, ноутбук, м/м презентация, диско-шар.

17.

Игра «Радуга».  Игра «Съедобное-несъедобное».

18.

Игра «Подарок».  Игра «Летает-не летает».

19.

Игра «Что в имени твоём».  Игра «Халихало».

20.

Игра «Подбери словечко».  Музыкальные игры.

Музыкальное сопровождение

21.

Игра «Фантазёры».  Игра «Путаница».

22.

Игра «Сочини рассказ».  Игра «Краски».

23.

Игра «Кто лишний?»  Игра «Угадай словечко».

24.

Игра  Танцевальные игры.

Музыкальное сопровождение

25.

Игра «Назови по описанию».  Игра «Словесный волейбол».

26.

Игра « Опять 25».  Игра «Путаница».

27.

Конкурсная программа «Весна красна пришла, детей на улицу позвала».

Обручи, мячи, скакалки, платки флажки, ноутбук, м/м презентация.

28.

Игра « Волшебные буквы». Игра « Поменяйтесь местами».

 Карточки.

29.

Игра «Доскажи словечко». Игра « Снежный ком».

30.

Игра « Разговор без слов». Музыкальные игры.

Музыкальное сопровождение.

31.

Игра «Найди пару».  Игра « Ручеёк ».

32.

Игра « Роботы». Танцевальные игры.

Музыкальное сопровождение.

33.

Игра « Поддержка». Игра «Скажи быстро и правильно».

34.

Праздник «Ура!!! У нас каникулы!!!»

Обручи, флажки, ноутбук, м/м презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятия "Дружна компания семей"

Внеклассное мероприятие по теме «Дружная компания семей»....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дружная семейка"

Рабочая программа художественно-декоративной направленности для 2-3 классов....

Конкурсная программа «Папа, мама, я - дружная семья»

Цели: Сплочение коллектива детей и родителей, повышение ответственности родителей за воспитание детей,  учить доброму отношению к своим близким.  Задачи:    -  Разви...

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Дружная компания семей"

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Дружная компания семей"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Я, ты, он, она - вместе дружная семья. 4 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Я, ты, он, она - вместе дружная семья. 4 класс....

Программа по внеурочной деятельности 1 класс "Дружный городок"

Программа по внеурочной деятельности 1 класс "Дружный городок"...

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружная компания семей" Хилоу Аида Нурмухамедовна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», г. Елабуга" р. Татарстан. ________________________________________

ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ – ЕГО РАЗУМ ДАРИТ!Наша школа вот уже десятый год серьезно занимается эколого-валеологическим  воспитанием учащихся, мы так же работаем с родителями: проводим лекции, семи...