Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дружная семейка"
рабочая программа (3 класс) по теме

Рабочая программа художественно-декоративной направленности для 2-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhnaya_semeyka_vneurochn._pr.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  внеурочной деятельности

художественно-декоративной направленности

(для учащихся 2-3 классов)

 Студия «Дружная семейка»

Пояснительная записка

      Повседневная жизнь ребёнка в школе наполнена увлекательными делами, идеями, проблемами, способствует реализации детских интересов и жизненной активности, что в свою очередь  требует умения ориентироваться в  окружающей жизни, самостоятельно и творчески действовать.    Учет возрастных  возможностей  детей младшего школьного возраста обеспечивает их приобщение  к творчеству, искусству, культуре труда, интеллектуальному общению.  

  Задача взрослых – поддержка, помощь  ребенку в приобретении ценностного опыта жизни.

   Приобщение к труду как ценности возможно лишь в условиях особого характера общения, когда нравственные ценности не навязываются взрослыми, а присваиваются детьми через осознание своего отношения к труду.

    Как известно, интерес  к  труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве,  важно не пропустить этот момент, ведь школьный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние.

 Привитие трудовых навыков начинается в детском саду и продолжается в школе. Уже в первом классе ребёнок имеет свои трудовые обязанности и поручения. Поэтому учащиеся начальных классов уже способны участвовать в самообслуживании, выращивать растения, ухаживать за ними, наводить порядок на пришкольной территории.

Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». Задача  учителя  - не столько помочь ребенку в его труде, сколько создать условия, при  которых его потенциал будет использован полностью. Во многом этому будет способствовать программа студии «Дружная семейка».

Ценным аспектом программы является создание таких условий для осознания ребёнком социально одобряемого отношения, познавательного интереса к труду, стремления помогать старшим. Кроме того, ознакомление детей с конкретными трудовыми процессами позволит ребёнку    увидеть разнообразие труда, сам ход достижения результата.  

 Программа студии «Дружная семейка» предполагает взаимосвязь и преемственность  основного и дополнительного образования, то есть   применения  знаний, полученных детьми  на уроках окружающего мира, литературного чтения, технологии, изобразительного искусства   на практике во внеурочное время.

Цель создание социально-психологических условий для формирования детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

- повышать интерес учащихся к труду, показывать его значимость;

-воспитывать  эстетический вкус, чувство прекрасного, чувство гордости за свою выполненную работу;

- прививать навыки самообслуживания;

     - формировать первое обобщенное представление о некоторых видах труда.

Ожидаемые результаты

        Занятия по данной программе будут способствовать:

  •  созданию детского сплоченного коллектива,
  •  развитию интереса к труду,
  •  формированию эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

 Дети  научатся ответственно относиться к своим поручениям в классе, приобретут навыки самообслуживания, расширят представление о растениях,  а также будут развивать умения работать сообща.

   Программа составлена с учетом государственного заказа (Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, ФГОС), общественного заказа (опрос детей и родителей).

  Формы занятий: беседа -  диалог,  практическое занятие в классе, на пришкольной территории, экскурсия, конкурс, праздник,  формирование портфолио: обсуждение с детьми личностного вклада в дело и личностного роста.

Общие сведения о студии:  возраст обучающихся – 8-10  лет; количество часов в неделю -  2 часа; количество часов в месяц - 8 часов; количество часов за год – 68 часов.

  Сроки реализации программы  - 1год.

Тематическое планирование

 

Темы занятий

Кол-во часов

Теоретическое занятие

Практическое занятие

1.

Вводное занятие.

4

2

2

2.

Волшебная бумага

10

2

8

3.

Царство пластилина

8

2

6

4.

Подарки к праздникам

24

6

18

5.

Рукоделие

20

6

14

6.

Итоговое занятие

2

2

                        ВСЕГО

68

18

50

Содержание деятельности

Вводное занятие (4 часа – беседа-диалог).  Знакомство детей с направлениями работы студии, с правилами техники безопасности при работе.

Волшебная бумага: 2 часа - теоретические занятия, 8 часов - практические занятия). Представление детей о свойствах бумаги. Создание различных изделий, панно из бумаги. Итоговое занятие - дизайнерский проект: формирование портфолио.

Царство пластилина (8 часов: 2 часа - теоретические занятия, 6 часов практические занятия). История про пластилин. Техника безопасности. Лепка различных изделий из пластилина. Аппликация из пластилина с использованием природного материала. Пластилиновые барышни.

Подарки к праздникам (24часа: 6 часов - теоретические занятия, 18 часов практические занятия). Изготовление новогодних поделок (дизайнерский проект). Поделки для папы, для мамы, макет на противопожарную тему. Проектная деятельность (строим дом).

Рукоделие (20 часов: 6 часов – теоретические занятия, 14 часов – практические занятия). История про шитьё. Техника безопасности. Изготовление игольниц. Проектная деятельность – сказка «Теремок». Дизайнерский проект (работа с папье– маше). Знакомство с оригами.

Итоговое занятие (2 ч.) Ярмарка поделок.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Форма проведения

Кол-во часов

Дата

1-2

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы. Сбор материала для изготовления поделок.

Беседа-диалог.

Динамическая прогулка

2

3-4

Выбор материала и сюжета поделки из природного материала

Практическая работа

2

5-8

Свойства бумаги и картона. Техника безопасности. Симметричное вырезание овощей, фруктов, листьев.

Беседа - диалог

Практическое занятие


4

9-10

Изготовление аппликаций из бумаги

Практическое занятие

2

11-14

Создание панно по выбору. Аппликация из бумаги

Дизайнерский проект

4

15-16

История про пластилин. Техника безопасности. Лепка по замыслу детей.

Беседа – диалог

Практическое занятие

2

17-18

Пластилиновая аппликация с использованием природного материала

Практическое занятие

2

19-20

Лепилкины фантазии. Пластилиновые барышни.

Практическое занятие

2

21-22

Лепка из пластилина, солёного теста различные фигурки.

Практическое занятие

2

23-28

Технология изготовления объёмной звёздочки и снежинок. Делаем мишуру для класса

Дизайнерский проект

Практическое занятие

6

29-32

Зимняя веточка дерева. Иней на веточке. Зимний букет

Проектная деятельность

4

33-36

Беседа на противопожарную тему. Сбор материала для демонстрационного макета.

Изготовление макета

Беседа - диалог

Практическое занятие

4

37-38

"Для папы подарок я сделаю сам". Изготовление праздничной открытки

Практическое занятие

2

39-40

Изготовление поделки "Чтобы избежать беды"

Практическое занятие

2

41-42

"Своими руками подарок для мамы"

Практическое занятие

2

43-46

Проект "Как построить дом"

Проектная деятельность

4

47-50

История про шитьё. Техника безопасности.

Изготовление игольниц "Грибок", "Цветик - семицветик"

Беседа - диалог

Практическое занятие

4

51-56

Театр. Вырезание, изготовление персонажей сказки "Теремок". Постановка сказки

Беседа - диалог

Проектная деятельность

6

57-60

Мастерилка. "Создаём красоту". Фрукты и ягоды (полумуляжи  фруктов и ягод из папье-маше)

Дизайнерский проект

4

61-66

Знакомство с оригами. Панно "Лесная поляна"

Беседа - диалог

Практическое занятие

6

67-68

Ярмарка поделок "Прекрасное рядом"

Выставка работ

2

Литература:

  1. ФГОС. Примерные программы начального образования -  Москва. «Просвещение» 2009.
  2. ФГОС. Планируемые результаты начального общего  образования. – Москва. «Просвещение» 2009.
  3. Герасимова В.А. Классный час играючи. – Москва. ТЦ «Сфера». 2003. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. Москва. «Просвещение. 1998.
  4. Григорьев Д.В. «Внеурочная деятельность школьников» Москва «Просвещение» 2010.
  5. Горский В.А. «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение» 2010.
  6. Павлова О.В. Тематические классные часы в начальной школе.- Волгоград. «Учитель». 2007.
  7. Тутубалина Н.В. Познавательные викторины для детей младшего школьного возраста. – Ростов-на-Дону. «Феникс» 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...