Сценарий праздника "Посвящение в пятиклассники"
методическая разработка на тему

Старцева Галина Андреевна

Подробный и очень простой для воплощения сценарий для проведения праздника "Посвящение в пятиклассники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Сценарий праздника "Посвящение в пятиклассники"
Цели мероприятия:
1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Материал к празднику: карточки-задания на этапах, разноцветные буквы слова "ПЯТИКЛАССНИК", воздушные шарики.

Оборудование:

В процессе праздника слово «ПЯТИКЛАССНИК» изображается на доске-проекторе по одной букве.

Каждая буква соответствует названию станции.

Актовый зал украшен шарами. Включена презентация с большой цифрой 5 и изображенные предметы, олицетворяющие разные школьные науки.

Звучат фанфары начала праздника

Ведущие: пятиклассник 1

Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Мы рады приветствовать вас
На празднике у нас.

Ведущие: пятиклассник 2

Привет вам, друзья наши юные,
Веселые, смелые, умные!
Спортсмены, танцоры, артисты,
Искатели, планеристы,
Будущие шоферы и мастера,
Слесари и доктора,
Космонавты, фантасты, романтики,
Физики, химики и математики.

Классный руководитель

-Добрый день, жители нашего школьного государства! Здравствуйте, дорогие ученики! Сегодня здесь, в этом зале, пройдёт посвящение пятиклассников в среднее звено нашей школы. Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете неотъемлемой частью школьной страны знаний.


1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов. Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули.

Пятиклассник ведущий

1.В зал пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Пятиклассник ведущий

2. Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Итак, друзья, начнём сейчас,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас!

Классный руководитель

Дорогие пятиклассники! Право открыть ваш праздник предоставляется вашим старшим друзьям - одиннадцатиклассникам!

Звучит песня на мотив «Маленькая страна».

Наша девятая школа

Маленькая страна.

Здесь в каждом коллективе классном

Радостью жизнь полна.

В этой стране живём и дружим,

Верим в свою мечту,

Мир знаний всем нам очень нужен,

Чтоб видеть красоту.

Маленькая страна, маленькая страна!

Каждый расскажет и покажет –

Вот она! Вот она!

Маленькая страна, маленькая страна!

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна!

Для нас родная школа наша –

Маленькая страна.

И подтвердят здесь в каждом классе:

Самая лучшая!

Нам никогда не будет скучно,

Места печали нет!

Здесь каждый день нам солнца лучик

Дарит тепло и свет.

Маленькая страна, маленькая страна!

Каждый расскажет и покажет –

Вот она! Вот она!

Маленькая страна, маленькая страна!

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна!

Стихи одиннадцатиклассники

1.Ребята, дружбу крепкую свою

   В 5 класс возьмите

   И на долгие года

   Каждый сохраните!

Стихи одиннадцатиклассники

2. Как всегда "один за всех"

   Будьте вы в ответе,

   Вот тогда все скажут вам:

   Вот такие дети!

Классный руководитель

Спасибо, дорогие одиннадцатиклассники!

А с вами пятиклассники, чтобы, действительно, подтвердить это гордое звание, мы все вместе отправляемся в путешествие по станциям, собирая буквы в слово «ПЯТИКЛАССНИК».

Классный руководитель

 1.Наше путешествие начинается, первая станция «Экзамен» Ребята, чтобы вы не скучали, мы устроим для вас небольшой экзамен. Проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы? Мы будем задавать вопросы, на которые нужно очень быстро и четко отвечать, поднимая руки.

1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были: «Эврика! Эврика!» (Архимед)
2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
7. Между ля и до. (Си)
8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
12.Самый главный человек в школе? (директор)
Ведущая: Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете первую букву заветного слова «Пятиклассник». «П»

2.А теперь вашему вниманию предлагается Актерский конкурс. Театр экспромта.

Действующие лица (12 человек)

Котенок-1, сороки-2, петух-1,куры-5, щенок-1,солнце-1, крылечко-1

(учитель читает текст, а дети все обыгрывают)

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро…Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.  И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок  бросился в стаю и  схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что  он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне »

Ведущий: Какие вы молодцы! Все будущие актеры! Вы все вместе заработали вторую букву «Я».

Но я знаю, что среди вас есть не только хорошие актеры, но и прекрасные танцоры! Давайте пригласим на эту сцену ваших одноклассниц с прекрасным танцем, который они подготовили для вас! Аплодисменты. На сцену выходят Власова Виктория и Небжидовская Софья

Классный руководитель

Молодцы девчонки! Они для вас заработали третью  букву «Т».

4.А четвертый конкурс называется «Математический»

1.Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

2. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

3. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)

4. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)

5. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

6. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

Классный руководитель

Все просто замечательно - вот и  буква «И» уже в кармане!

а теперь проверим вас на прилежание, знаете ли вы предметы и качества, которые нужны школьнику. Если мы называем предмет или качества, который можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши, а если его нельзя использовать в школе – то топаете.

Ручка

Учебник

Жвачка

Тетрадь

Рогатка

Знания

Прилежание

Хулиганство

Портфель

Упорство

Классный руководитель Отлично! За свое прилежание вы получаете пятую букву «К».

Но я знаю, что у нас в классе есть еще и музыканты! Мы приглашаем на эту сцену Яковлеву Полину со своим этюдом (аплодисменты).

Ведущий: Полиночка будущая пианистка, и она, своим талантливым исполнением подарила вам букву «Л».

Классный руководитель

 Для следующего конкурса на сцену приглашаются книголюбы- 5 человек. Кто готов проверить свои знания? (дети 5 человек выходят для конкурса)

Давайте проверим, как вы знаете сказки
Ведущие называют авторов, а дети название книг, если знаете правильный ответ- поднимаете руку.

1. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье ("Карлсон, который живет на крыше”);
2. Николай Носов – главный герой не любил учиться ("Приключения Незнайки и его друзей”);
3. Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие( "Золушка”);
4. Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос ("Золотой ключик или приключения Буратино”);
5. Джанни Родари – все герои у этого автора- овощи и ягоды ("Приключения Чиполлино”);
6. Петр Ершов – у главного героя этой сказки был самый маленький конь ( «Конек- горбунок»).
7. Эдуард Успенский – главные герои этой сказки были очень самостоятельные и жили в деревне с молочным названием (Дядя Федор и кот Матроскин)
8. Алан Милн - главный герой очень любит мед ( «Винни- Пух и все, все, все»)

Классный руководитель

 Вот это книголюбы! Вот это молодцы! Они приносят вам следующую букву «А». А мы не останавливаемся на достигнутом  и спешим открыть следующие буквы две «С». А вам в этом помогут ваши одноклассники, которые нимаются древним видом боевых искусств-каратэ.! давайте поддержим их своими аплодисментами! (выходят Миков ,Коробов, Орлов)

Ведущий: Здорово! очень впечатляюще! И вы зарабатываете сразу две буквы «С»
Классный руководитель

вот и настал Коллективный конкурс ! Проверим насколько вы стали дружные в начальной школе! Встаньте пожалуйста со своих мест и слушайте команды

Необходимо по сигналу построиться:

1. по росту (от маленьких до высоких)

2. по цвету волос (от светлых до тёмных).  Кто быстрее?

3. в алфавитном порядке от первой буквы имени к последней.

Классный руководитель Вы очень дружные, и сейчас вы это доказали! Вы открываете следующую букву «Н»

Классный руководитель

 Вот мы и подошли к нашему предпоследнему испытанию

Стация «Школа»
Ведущий по очереди задает командам вопросы. Класс отвечает хором, дружно, четко.
в каком кабинете проходит урок литературы ? (41 кабинет)

в каком кабинете проходит урок математики   (36 кабинет)

на каком этаже находится учительская?  2 этаж

на каком этаже находится библиотека?  3 этаж

на каком этаже находится спортзал? 2 этаж

на каком этаже находится кабинет директора? 2 этаж

на каком этаже находится столовая? 1 этаж

назовите номер вашего классного кабинета  20 кабинет

Классный руководитель

 Ребята! Вы все ближе к своей цели! Вот и предпоследняя буква открыта «И»

Классный руководитель

Мы с хорошей песней неразлучны,

Ну, а песен в сказке до небес!

Представляете, как было б в жизни скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Конкурс  «Музыкальный»

дети поют песню (на мотив из кинофильма "Красная шапочка")

Если долго, долго, долго,
Если долго в нашей школе
В первом, во втором и в третьем
И в четвертом просидеть,
То пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно в пятый перейти!

А-а, в пятом уроки вот такой ширины!
А-а, в пятом задачи вот такой сложины!
А-а, математика и русский,
А-а, и английский, и французский,
А-а, сиди дома, не гуляй!
А-а, сиди дома, не гуляй!

Если только, только, только
Если только в нашей школе,
Если только в пятом классе
Сможешь ты чего-нибудь,
Сразу же любой учитель,
Воспитатель и родитель,
Даже иногда директор,
Как начнет тебя хвалить!

А-а, ты молодец, что задачку решил,
А-а, ты молодец, что стихи сочинил,
А-а, станцевал и кувыркнулся,
А-а, подмигнул и улыбнулся,
А-а, в том же духе продолжай!
А-а, в том же духе продолжай!

Классный руководитель

Молодцы! Вы получаете последнюю букву «К» величественного звания «пятиклассник»
(на презентации высвечивается все слово)
Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”
Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник".

Но время пройдет очень быстро и незаметно, и вскоре вы окажитесь в старших классах, а чтобы запечатлить момент и запомнит какими вы были-мы отправим письмо самому себе-от пятиклассника –самому себе девятикласснику!

Классный руководитель
Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
(Звучат фанфары)
Ребята , вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-х классов надо произнести слова клятвы пятиклассников.
Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово
- клянемся!

В.1 1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
В.2. 2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
В.1. 3. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.
В.2. 4. Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!
В.1.5. Клянемся! С достоинством нести высокое звание
Ученик школы № 35
В.2. 6. Клянёмся! с достоинством пройти учебы испытания. Клянемся!
В.1. 7. Клянёмся! Друзей здесь найти и приложить старание! Клянемся!
В.2. 8. Клянёмся! ни часу не лениться и с удовольствием
учиться !Клянемся!
в.1. 9. Клянёмся учителей любить и в мире со всем миром жить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Первый одиннадцатиклассник

Разных школ очень много вокруг,
Наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.

Второй одиннадцатиклассник

Собрались в этом зале сейчас,
Мы на красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних - пятиклассники!

Третий одиннадцатиклассник

Пятиклассник, вперед иди
По нелегкой дороге к знаниям,
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,

Четвертый одиннадцатиклассник

Пусть сердца всегда бьются в такт
И желания исполняются,
Очень рады мы видеть вас,
Дружба ваша пусть продолжается!

В подтверждении звания пятиклассника одиннадцатиклассники вручают медали.

Ведущие пятиклассники

Ведущий Настя

1.Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ

Ведущий Вася
2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать

Ведущий Настя
3. Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи

Ведущий Вася
4. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай
Хором: Желаем Вам во всем удачи!!!


А на этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До скорой встречи!

Общая фотография

Мацулевич Галина Андреевна, учитель иностранного языка

 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей будущих пятиклассников

Как помочь своему ребёнку не потеряться среди массы новых предметов и новых  учителей при переходе во вторую ступень обучения? Какие факторы влияют на успешность обучения в 5 классе? На эти и другие в...

Рекомендации родителям будущих пятиклассников.

Проблемы адаптации волнуют прежде всего родителей. но они со своими проблемами идут к учителю. Здесь можно найти выходы из трудных ситуаций....

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...

В вашей семье растёт пятиклассник

Выступление классного руководителя на родительском собрании по проблеме адаптации будущих пятиклассников...

Родительское собрание, 4 класс.Тема:" Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников в школе."

Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка в среднем звене....

Игра – квест для пятиклассников: «Мы пятиклассники, мы лучше всех!».

Игра - квест для пятиклассников, которая проводится с учащимися в конце адаптационного периода, по выбору педагога - психолога (конец ноября, декабрь). Мероприятие направлено на создание игровой ситуа...