День Космонавтики
классный час (2 класс) на тему

Олещенко Надежда Евгеньевна

Классный час на тему "День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

«День космонавтики»

- Сегодня побываем в космосе, узнаем о работе космонавтов, каким должен быть космонавт. Тема нашего урока «День космонавтики».

- Какой транспорт называется наземным? 

- Какой транспорт называется воздушным?

- Какой транспорт называется водным? 

- Что такое подземный транспорт?

- Люди каких профессий трудятся на транспорте?

- Ребята, а какой сейчас месяц? (апрель)

- Какой праздник отмечала страна в апреле? Когда?

- Почему этот праздник отмечается 12 апреля? (в этот день первый человек полетел в космос – это Юрий Алексеевич Гагарин)  

 - Что вы знаете о Юрии Гагарине?

12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек . первый полет длился 108 минут (1ч 48 мин).за это время корабль «Восток» облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. Ю.Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.   Слайд №6

 - Сегодня мы тоже побываем в космосе, но сначала нам нужно выяснить – - --- Что же такое космос?

- Зачем летают в космос?

- Каким должен быть настоящий космонавт?

- Каждый ли сможет стать космонавтом?

- Что должен уметь настоящий космонавт?

Уч. – нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, планеты, звезды, луна. Люди долго мечтали о полетах к звездам. Но не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать может не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, много читать и тренировать свою память.

- Что нам нужно для полета, мы узнаем разгадав ребус. Слайд №8

- Правильно, нам нужна ракета. Сейчас каждый из вас нарисует свою ракету, а потом мы выберем самую надежную и отправимся на ней в космос. ( у детей на партах листочки,  на которых они рисуют ракету).

- Молодцы, все хорошо потрудились и теперь мы можем отправиться в космос (прикрепляют ракеты на магнитную доску).

- Но чтобы чувствовать себя в космосе комфортно, нужна тренировка.

 Физминутка:

Топай мишка, топай мишка,

Приседай со мной братишка,

 наклоняйся вправо, влево,

 посмотри на потолок,

 сядь тихонечко за парту,

мы продолжим наш урок.

Отправляемся в полет на такой ракете.

Нам нужно знать что одевают космонавты и что едят?

Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда быть готовым сориентироваться в любой аварийной ситуации. Одежда, которую он одевает, называется скафандр. Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания , то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

- В космосе нет воздуха, там очень низкое давление и космонавтам надо знать как работать в скафандре при таких условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах – это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 км. Работать на этой высоте так опасно, как и в космосе.

За одни земные сутки в космосе проходит 16 космических суток со сменой дня и ночи, т.е. за одни земные сутки солнце восходит и заходит 16 раз. Ночь в космосе длится 45 минут. Спят космонавты в креслах пристегнувшись ремнями.

В космосе надо уметь и правильно кушать. Ведь там же невесомость. Если будешь жевать не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда. Поэтому еда у космонавтов в специальных контейнерах – тубах.

А сейчас я предлагаю вам решить космические задачи:

  1. У космонавта осталось 6 туб вишнёвого сока, а яблочного 13 туб. На сколько туб яблочного сока больше, чем вишнёвого?
  2. Миша нашёл на ночном небе 4 созвездия, а Коля – 7созвездий. Сколько всего созвездий нашли ребята?
  3. Первый класс нарисовал 8 рисунков о космосе, а второй класс на 5 рисунков больше. Сколько рисунков нарисовал второй класс?
  4. У Пети было 10 марок с изображением ракет, 3 марки он отдал товарищу. Сколько марок осталось у Пети?

- А сейчас мы узнаем где живут космонавты и какую работу выполняют.

Настоящий космический дом, в котором работают и живут космонавты – космическая станция. Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы. Находятся космонавты в космосе по нескольку месяцев. Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за Солнцем и планетами, звездами , за нашей планетой – землей. Они ремонтируют свой космический дом , проводят много различных научных опытов. В космос летают и международные экипажи. За полетом наблюдают с земли из Центра управления полетами. Сейчас в космосе могут побывать и космические туристы, заплатив за полет. Но не каждый человек может побывать в космосе.

- Как вы думаете: космонавт – это мужская профессия? Могут ли быть космонавтами женщины? Оказывается космос покоряется и женщинам.  – это Валентина Владимировна Терешкова и Светлана Евгеньевна Савицкая.

 - Наше путешествие подходит к концу. Пора нам возвращаться. Нам предстоит пройти последнее испытание: космические загадки.

Сейчас мы посмотрим кто во время путешествия был самым внимательным.

1.     Раскинулся ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не в поднять, ни гороха не собрать.   (звездное небо)

2.     Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд.    (ракета)

3.     Особый космический костюм?     (скафандр)

4.     Состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес?   (невесомость)

5.     Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети  кто скажите это?   (космонавт)

- какие еще слова связанные с космосом мы можем назвать?

- Теперь мы с вами снова на планете Земля и мы должны содержать ее в чистоте.

Когда впервые в космос отправился человек?

- Кто был первым космонавтом?

- кто из женщин первыми побывали в космосе?

- каким должен быть космонавт?

- Что вам больше понравилось?

нарисовать рисунок «Полет в космос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "12 апреля - всемирный день космонавтики"

Указом президента от 31июля 2008г. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина 12 апреля 1961г. Также во всех прогр...

день космонавтики

Презентация посвящена 50 лет со дня первого полета человека в космос. В ней собраны материалы о первых животных, побывавших в космосе и о первом человеке....

День космонавтики.К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос.

Общешкольное открытое мероприятие для начальной школы"День космонавтики. К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос"...

День Космонавтики

Классный час "День космонавтики"...

Материалы к классному часу " День космонавтики"

История развития космонавтики, даты, комментарии, фотографии....

Устный журнал "День космонавтики"

Подборка стихотворений для проведения устного журнала к юбилею покорения человеком космосмического пространства...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...