План воспитательной работы 3Б класс
материал (3 класс) на тему

Казначеева Виктория Владимировна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit_raboty_3_b_kl.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

                                                      «Лицей №6»

Утверждаю

Директор МБОУ «Лицей №6»

___________Купцов А.М.

Согласовано.

Зам. Директора по ВР

___________ Киселёва Е.В.

Программа  воспитательной  работы в 3 б классе

                            МБОУ  «Лицей №6»

                       на 2018- 2019 учебный год

                                                                 Учитель Казначеева В. В.

                 

                  

                                               Пояснительная записка.

 На современном этапе работы школы воспитательная работа может успешно   проводиться  только через совместную деятельность: взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно усвоение детьми, а не узнавание моральных ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

      Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном  процессе.

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Образовательные результаты внеучебной  деятельности школьников  будут  трех уровней:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура; ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

 Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

 

Результатом реализации  воспитательной системы должно стать освоение

                                учащимися следующих ключевых компетенций:

Вид  компетенции, формирующейся на данном этапе

Практическая реализация компетенции

Информационная компетенция

1.Учатся самостоятельно искать необходимую информацию: учащиеся самостоятельно ищут информацию необходимую для реализации классных и школьных проектов.

2.Учатся обрабатывать информацию: учащиеся анализируют имеющиеся факты, отбирают нужное, систематизируют полученные сведения. Учатся использовать полученные сведения на практике. Готовят выступления, газеты. 

Ценностно-смысловая

1.Ценностные ориентиры ученика: занятия спортом, туристические и экскурсионные поездки, психологические тренинги помогают поддерживать хорошую физическую форму, приспосабливаться к любым условиям жизни.

2.Осознавать свою роль и предназначение: они представляют собой здоровое поколение, учатся быть патриотами;

3.Учатся  выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков: анализ, что важнее и значимее, что важно и  нужно в жизни;

4.Учатся принимать решения и отвечать за последствия своих поступков

Общекультурная

1. Проявляют личностные качества — гражданские, нравственные, интеллектуальные, общей культуры.

2Формируются  представления о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы.

3.Стремятся жить в гармонии с окружающим миром

Учебно-познавательные компетенции

1.Учатся самостоятельно планировать свою деятельность.

2. Способны к самореализации, активны в выборе деятельности.

3. Первые шаги к самообразованию

Коммуникативная

1.Умеют жить и работать в коллективе, имеют понятия о социальных ролях (лидер-организатор, лидер — генератор идей, исполнитель, зритель).

2.Имеют навыки работы в команде и взаимодействия с окружающими.

3.Имеют представления о способах выхода из конфликтных ситуаций.

Ценностно-смысловые компетенции

1. Учатся адекватно оценивать свои способности и возможности.

2.Формируется внутренняя мотивация приобретения знаний для дальнейшего образования.

3.Понимают необходимость личностного роста для успешного самоопределения в будущем.

4.Выбирают приоритетными не материальные ценности, а здоровье, семью и интересную работу.

Компетенция личностного самосовершенствования

1. Происходит физическое, духовное саморазвитие,   эмоциональная  саморегуляция,

2. Учащиеся заботятся  о своем здоровье

3. Формируется внутренняя  культура личности и  лидерские качества. 

         

                     

                     Социальный паспорт класса по Нечаеву М.П.

  1. Всего детей в классе – 20
  2. Категория семьи: полные – 9

                                    неполные - 10

  1. Количество многодетных семей –  4

              - в них детей  по 3 -   3семьи

              - детей 4 -1 семья

                                     

   3.Дети – инвалиды –  1

   4.Семьи, в которых 1 из родителей  безработный, а другой работает  – 2

   5.Количество малообеспеченных семей -2

                   - детей в школе – 2

                   - в дошкольных  учреждениях – 1                  

                   - из них получают б/п питание – 2

 6.Количество детей, оставшихся без  попечения

      родителей – 0

   7.Неполные семьи ( родители в разводе) –  10

   8.Неблагополучные семьи – 1

   9.Родители, уклоняющиеся от воспитания – 0

  10.Родители, лишённые родительских прав – 0

  11.Количество девиантных детей – 0

                    стоят  на  учёте в школе – 0

  12.Количество детей по группам здоровья:

                    - основная –

                    - специализированная –

  13..Жилищные условия:

      - благоустроенные квартиры -  15уч.

      - частный дом – 3уч.

      - съемная квартира – 2 уч.

   

      - балок – 1 уч.    

  14.Национальный состав класса:

  • русские – 23
  • буряты - 3
  • эвенки -1

                         Характеристика  3 «б» класса

           В классе 20 учеников. Из них 10  мальчиков и 10 девочек. В этом учебном году дети поступили в 3 класс.Дети очень любознательные, подвижные; доброжелательны друг к другу, очень активны как на уроках, так и во внеурочное время, во время проведения  игр, состязаний, конкурсов.  На перемене любят играть в игры на улице. Класс неравномерный в плане готовности к обучению. На уроках некоторые ребята любят поговорить, внимание у многих  детей  рассеянное. Работоспособность на уроках средняя. Наблюдения показывают, что есть  ребята, у которых хороший потенциал к обучению. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе: внимательны, аккуратны, старательны. Это  Судакова Яна, Мокий Ярослав,  Романов Родион .

Однако есть дети,  требующие к себе особого внимания, это  Дмитриенкот Егор,  Пастухова Влада.

У  ребят есть  пробелы в культуре поведения, культуре речи. И  на  это  нужно  обратить  особое внимание   и  систематически   проводить  с детьми  беседы, игровые  занятия  о правилах  поведения,  культуре речи.. Нужно много внимания и систематическая работа  по  воспитанию таких качеств, как умение дружить, помочь товарищу, поддержать в трудную минуту, взаимоуважения . Воспитательную  работу нужно направить на создание крепкого детского коллектива, в котором на первом месте дружелюбие, взаимопонимание, сострадание.     Только в коллективе  можно обрести и воспитать в себе  положительные моральные качества и  изжить вредные привычки  и отрицательные  качества. Помощь и  поддержка товарищей – залог успеха.

    Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя.

       

 Охват учащихся внеурочной  досуговой  деятельностью

Фамилия, имя учащегося

Класс

Название кружка, клуба, секции;  их местонахождение

Занятость по дням недели

Пн

Вт

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.

итого

1.

 Басов Павел

3 б

 

 

 

 

2.

 Бохан Виктория

3 б

 Рукоделие

+

3.

 Броцман Юлиана

3 б

Рукоделие

 ДКЖ Цирковая студия

+

+

 +

4.

 Воронов Максим

3 б

   Профелакторий плавание

 

+

+

+

+

+

+

5.

 Вылков Иван

3 б

 «Баяр», шахматы

+

 

 

+

6.

 Вершинина Лера

3 б

Рукоделие

 

+

 

 

7.

 Дмитриенко Егор

3 б

 «Баяр», шахматы

+

+

+

 

+

8.

 Судакова Яна

3 б

Рукоделие

 ДЮСШ

гимнастика

 

+

 

 

 

+

9.

 Кравцева Полина

3 б

 ДЮСШ

гимнастика

+

+

 

+

10.

 Круглова Вероника

3 б

Рукоделие

Школа иск,хор.

+

 

 

+

+

11.

 Щукина Вероника

Рукоделие

 

+

 

 

12.

 Москалёв Егор

3 б

 Школав искусств

барабан

 

+

 

+

13.

 Мокий Ярик

 Школа искусств

Балайка, вокал

+

 

+

+

14.

 Москвитин Артём

3 б

 

 

 

 

 

 

15.

 Оганесова Жанна

3 б

 Школа искусств

Фортепиано

Рукоделие

+

+

+

+

+

16.

 Пастухова Влада

 Рукоделие

 

 

+

 

 

 

17.

 Романов Родион

3 б

ДЮСШ футбол

+

+

+

18

 Устинов Илья

Школа искусств

Фортепиано

+

+

+

19.

 Хороших Алексей

3 б

 «Баяр», шахматы

ШТЭО

+

+

+

+

20

Юцевичус Вероник

 Рукоделие

«Баяр», шахматы

+

 

+

Цель воспитательной  деятельности:

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и  улучшения здоровья.

Задачи  учебно - воспитательной деятельности:

* создание условий для развития творческих возможностей личности;

* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

* воспитание культуры межнационального общения;

* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

* воспитание достойного гражданина страны.

Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются  7 направлений деятельности.

Спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, гражданско-патриотическое, правовое,  общественно-полезное, проектная деятельность

Направление

деятельности

Кол-во часов в неделю

Вид деятельности

Ф.И.О. учителя

Спортивно-оздоровительное

1

Спортивные состязания

и привлечение детей к занятиям в спортивных  секциях

    МУДОД  ЦТК  ДЮСШ

    Сивков О.И.

Художественно-эстетическое

0,25

Программа «Знакомство с миром искусства»

МАУК «ХИО»

Гражданско-патриотическое

       Правовое

0,25

«Я - гражданин России»

«Мои  права  и обязанности, как гражданина  России»

            МАУК  «ХИО»

   Бардаханова З.А.

Общественно-полезное

2

Рукоделие «Умелые руки»

   МУДОД  ЦТК «Эврика»

  Мелентьева З.И.

Научно-познавательное

0,25

Школа традиционной культуры «Культура Бурятии и бурятского языка»

   МУДОД  ЦТК «Баяр»

     

Проектная деятельность

2

Предметная проектная деятельность

 «Я- исследователь»

  МБОУ  «Лицей №6»

 Казначеева В.В.

Часы, по развитию индивидуальных способностей

2

Выбор родителей

Учреждения дополнительного образования города

             

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

•     работа спортивного кружка;

•     организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований;

•     проведение бесед по охране здоровья;

•     применение на уроках игровых моментов, физминуток;

•     участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях.

2. Художественно-эстетическое:

•     организация экскурсий, выставок детских поделок и творческих работ учащихся;

•     проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

•     участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, республике

3. Научно-познавательное:

•     работа научного кружка;

•     интеллектуальная неделя;

•     библиотечные уроки;

•     конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры.

4. Гражданско-патриотическое:

•     встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

•     встречи с участниками «горячих точек»;

•     тематические классные часы;

•     конкурсы рисунков;

•     классные часы, беседы;

5. Общественно-полезная:

  • занятие  в  кружке  рукоделия «Умелые руки;
  • Организация дежурства в классе и по школе;
  • Участие в субботниках  и акциях  чистоты и порядка;
  • Практикумы по уходу за одеждой, обувью и учебными вещами
  • Уход за цветами  в классе и  в коридоре;

6. Проектная деятельность:

•     участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района

•     разработка проектов.

Правовое  направление:

  • правовые беседы;
  • обсуждение книг и статей, которое позволяет не только пополнить запас правовых знаний, но и сформировать свое отношение к ним;
  • моделирование реальных ситуаций;
  • выполнение общественно значимых поручений, проведение экологических акций, акций милосердия, помощи различным  категориям населения;
  • выставки творческих работ;

                              Спортивно-оздоровительное направление

                                      « Забота о здоровье – это важнейший труд  воспитателя"

                                                                                  В.А.Сухомлинский                                                                                                                                                                                                                                  

Задачи воспитания:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

День здоровья. Поход на берег Байкала

сентябрь

 Казначеева В.В.

2

Веселые старты

по школьн. графику

Меньшикова В.И.

 Казначеева В.В.

3.

Осенний кросс.

октябрь

Меньшикова В.И.

 Казначеева В.В.

4

Зимние забавы. Катание с горы  на санках.

Декабрь

Январь

февраль

 Казначеева В.В.

Сивков О.И.

5

Подвижные игры на свежем воздухе

В теч. года

 Казначеева В.В.

Сивков О.И.

6

Работа спортивного кружка

в теч.года

  Сивков О.И.

7

Походы и экскурсии в лес, на берег Байкала.

 в теч. года

  Казначеева В.В.

8

Сотрудничество с ЖДБ. Медосмотр детей.

по графику

Суманеева Т.В.

9

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый месяц

 Казначеева В.В.

10

Санитарный осмотр детей

 По графику

Суманеева Т.В..

11

Организация минуты отдыха на учебных занятиях. . Физминутки.

на каждом уроке

 Казначеева В.В.

12

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества « Мама, папа, я - спортивная семья»

февраль

 Казначеева В.В.

Сивков О.И.

13

Кл. часы:«Режим дня – это очень важно для  жизни человека»,  «Как мы устроены?»,"Чистота - залог здоровья","Личная гигиена — основа профилактики инфекционных заболеваний"

В теч. уч.года

Казначеева В.В.

Суманеева Т.В.

14

7 апреля – Всемирный день здоровья.

апрель

  Казначеева В.В.

Сивков О.И.

15

Классные часы по ОБЖ., правилам дорожного движения.

«Определим  безопасный маршрут  из школы домой»

В течение года

 Казначеева В.В.

16

Беседа «Осторожно, клещи!»

май

 Казначеева В.В.

Ожидаемые результаты:

У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, дети приучаются к здоровому образу жизни.

                             

                         Художественно – эстетическое  направление

           « Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем    чувства прекрасного».

                                                                                                                                           Р. Тагор

Задачи воспитания:

* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

* развитие художественных способностей;

* воспитание чувства любви к прекрасному.

Проводимые мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1

Оформление уголка класса

сентябрь

 Казначеева В.В.

2

Беседы о сохранении и содержании школы в порядке.

В теч.года

 Казначеева В.В.

3

Посещение кружков в ДДТ «Эврика», БЦ «Баяр», школе искусств

в теч.года

 Казначеева В.В.и руководители кружков

4

Экскурсии  в картинную галерею и в Музей истории БАМ.

сентябрь-

март

 Казначеева В.В.

 

5

Участие в конкурсах рисунков на различные темы

в теч.года

 Казначеева В.В.

6

Изготовление подарков бабушкам и дедушкам ко Дню пожилого человека.

сентябрь

 Казначеева В.В.

7

Участие в выставке оригинальных поделок из овощей

сентябрь

 Казначеева В.В.

8

Праздник «Осень, осень милости просим».

сентябрь

 Казначеева В.В.

9

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

декабрь

 Казначеева В.В.

 

10

Новогоднее представление

Взаимное поздравление одноклассников.

декабрь

 Казначеева В.В.

11

Поздравляем наших защитников-пап. Изготовление подарков.

«Папа, мама , я – спортивная семья»

февраль

 Казначеева В.В.

12

Мамин праздник. Разучивание стихов, песен, изготовление подарков и проведение праздника

март

 Казначеева В.В.

13

«Прекрасен мир в разное время года» Прогулка в лес в каждое сезонное время года.

В течение года 4 раза

 Казначеева В.В.

Род. комитет

14

Цикл бесед на классных  часах  о правилах хорошего тона: « Я –есть, ты – есть, будем жить дружно», « Что значит  уважение  в жизни человека?», «Так  ли важна  вежливость?»,  « 27 –Я – это МЫ!» , «Что такое добро и зло?» ,  "Давать радостнее, чем брать",

В теч. года

Титова А.П.

15

Фольклорный праздник «Весна-красна»

март

Титова А.П

16

Выставки  рисунков о природе, по сказкам…

В теч. года

Титова А.П.

Ожидаемые результаты:

1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

2. Получат развитие художественных способностей.

3. Воспитывается любовь к прекрасному.

                                        Научно – познавательное  направление

 «Первоначальное учение так важно для  человека, что можно сказать, решает всю участь его жизни».

                                                                                                      В. Белинский

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Праздник «День знаний»

сентябрь

 Казначеева В.В.

2.

Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций.

Сентябрь - октябрь

 Казначеева В.В.

3

Выбор и посещение  кружков в ДДТ «Эврика», БЦ»Баяр», в школе искусств.

по графику

Шулунова Н.

 Казначеева В.В.

4

Участие в предметных неделях

в течение года

 Казначеева В.В.

5

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

В течении года

 Казначеева В.В.

6

Организация взаимопомощи в учебе

В теч. года

Титова А.П.

7

Ведение портфолио

В теч. года

Титова А.П.

родители

8

Интеллектуальные игры «Своя игра», «Сильное звено», «Умники и умницы» по предметам

В теч. года

Титова А.П.

9

Кл/час « Мои права и мои обязанности как ученика»

Сентябрь- октябрь

Титова А.П.

10

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

Апрель-май

Титова А.П.

11

Анкетирование «Нравится ли тебе учиться?»

декабрь

Титова А.П

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

                             Гражданско – патриотическое  направление

«Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели, лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим».

                                                                                                                            Л.С. Выготский.

Задачи воспитания:

· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции — «становиться лучше»;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Классный час «Я – гражданин России» Беседа о правах и обязанностях  граждан.

сентябрь

 Казначеева В.В.

2

«Моя семья»  Беседа и конкурс  рисунков

октябрь

 Казначеева В.В.

3

День Матери.

ноябрь

 Казначеева В.В.

4

Цикл бесед о правилах  поведения среди сверстников, среди взрослых людей.

в теч.года

 Казначеева В.В.

5

Беседа « Будь осторожен всегда и везде!».

 систематически

 Казначеева В.В.

6

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны. Об участии дедов и прадедов  в ВОВ.

апрель-май

Бадарханова З.А.

7

День Победы

май

 Казначеева В.В.

8

Презентация «День народного единства»

ноябрь

 Казначеева В.В.

9

Праздник Белого месяца «Сагаалган»

февраль

Бадарханова

 Казначеева В.В.

10

 Конкурс рисунков и проектов  «История моей страны»

в теч.года

 Казначеева В.В.

11

Творческий проект.  Календарно-праздничный цикл народов Бурятии. Обряды и праздники, связанные с жизнью человека

январь

 "Баяр"

 Казначеева В.В.

Ожидаемые результаты: Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка. Узнают о своих правах и обязанностях, о правилах поведения в обществе.

                                    Правовое направление

Целью правового образования является формирование правовой культуры  школьников и воспитание  следующих нравственных качеств личности:

- умение оценивать свои поступки (самооценка) и поступки сверстников;

- умение справляться со своими чувствами;

- умение сопереживать;

- умение договариваться;

- умение уважать чужое мнение и интересы другого человека;

- умение стараться быть справедливым.

Формы и методы, стимулирующие социальную активность детей: 

  • ситуативные  беседы(рассмотрение реальных ситуаций);
  • дискуссионные (обсуждение реальных проблем, обмен идеями, мнениями); 
  • рефлексивные (самоанализ, осмысление и оценка собственных действий); 
  • игровые (моделирование реальных ситуаций «Пешеходы», «В автобусе», «На перемене»);
  • общественно значимые (выполнение общественно значимых поручений, проведение экологических акций, акций милосердия, помощи различным категориям населения; развитие системы самоуправления в классном коллективе с разработкой законов детской жизни, Конституции класса);
  • творческие (выставки творческих работ «Страна моей мечты», «Мы – граждане многонационального государства» и др.); 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Цикл бесед по правилам поведения и культуре речи в школе на уроках, на перемене, в столовой, в библиотеке.

В теч. года

 Казначеева В.В.

2.

Экскурсия в городскую библиотеку и практикум по правилам поведения в библиотеке.

Октябрь(школьная)

Ноябрь(гор.библ)

 Казначеева В.В.

 Казначеева В.В.

3.

Обсуждение в классе различных  проблем, возникающих в ходе общения…

По необходимости

Казначеева В.В.

4.

Моделирование ситуаций общения друг с другом

В теч. года

 Казначеева В.В.

5.

Участие в акциях милосердия, помощи тем, кто в этом нуждается.

В теч. года

 Казначеева В.В.

6.

Проектная работа «Мой город», «Моя семья на БАМе», «Хочу узнать историю БАМ, историю  родного города, историю своей семьи»

Сентябрь-ноябрь

 Казначеева В.В.

Ожидаемые  результаты: учащиеся постепенно приобщатся к правильному  общению друг с другом, культуре речи, научатся давать оценку поведения своего и товарищей, сопереживать.

                        Общественно – полезная  деятельность

«Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни».

                                                                                                                                К.Д.Ушинский.

Задачи воспитания:

* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Проводимые мероприятия.

Сроки проведения.

Ответственные

1.

Занятие в кружке «Умелые руки»

В теч. года

Мелентьева З.И.

2.

Организация дежурства в классе и по школе.

В теч. года

  Казначеева В.В.

3.

Организация самоуправления в классе

Сентябрь-октябрь

 Казначеева В.В.

4

Акция «Очистим планету от мусора» Субботники по благоустройству территории школы.

Сентябрь,апрель

 Казначеева В.В.

5.

Беседы с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

по мере необход. в теч. года.

 Казначеева В.В.

6.

 Рейд «Покорми зимующих птиц»

Ноябрь-март

 Казначеева В.В.

7.

«Сделаем подарки своими  руками»

В теч. года к праздникам

 Казначеева В.В.

8

Уход за комнатными растениями в классе, в школе

В теч. года

 Казначеева В.В.

9

Операция «Чистота» . Генеральные уборки в классах.

В теч.года

 Казначеева В.В.

10

Беседы и практикумы по содержанию в порядке своей одежды, обуви, учебников и учебных принадлежностей.

В теч. года

 Казначеева В.В.

                                           Проектная деятельность

                                                                                 « Кто ясно мыслит, тот ясно излагает мысли».

(Древняя мудрость)

Цель: трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

Задачи:

  • развивать познавательные потребности младших школьников;
  • развивать познавательные способности младших школьников;
  • обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;
  • формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

 Составление проектных работ :монопредметных и межпредметных.

В течение года

 Казначеева В.В.

2

Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района;

В теч. года

 Казначеева В.В.

Свободное общение. Работа с родителями.

«Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между  всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже  примера родителей».

                                                                                                                            И.Н.Новиков.

Цель: Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения; организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований, привлечение  родителей к  учебно - воспитательной работе;

            Работа с родителями

Проводимые мероприятия

Соки проведения

Ответственные

1

Выбор родительского комитета

Сентябрь-октябрь

 Казначеева В.В.

2

Посещение на дому семей уч-ся, испытывающих трудности в воспитании.

По мере необходимости

 Казначеева В.В.

3

Участие инициативной группы родителей в жизни класса

В теч.года

 Казначеева В.В.

4

 Индивидуальные  ситуационные беседы и консультации.

По мере необходимости в теч.года

 Казначеева В.В.

5

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями

По  необходимости

 Казначеева В.В.

6

Участие родителей класса в содержании классного кабинета.

 в теч. года

 Казначеева В.В.

7

Анкетирование по темам родительских собраний

перед родительскими собраниями

 Казначеева В.В.

8

Родительские собрания

В течение года

 Казначеева В.В.

9

Участие родителей в подготовке  и проведении праздников.

В теч. года

 Казначеева В.В.

Ожидаемые результаты:

У родителей повысится заинтересованность  школьной жизнью детей. Появится белее тесная связь между взрослыми и детьми.

Дети научаться жить дружно, сплочённо.

Родительский комитет:

1.  Дмитриенко Галина Владимировна

2.  Вылкова Ирина Викторовна

3. Судакова Елена Сергеевна

4. Мокий Анна Евгеньевна

5.  Броцман Елена Геннадьевна

                                         

                                   

                                  Темы родительских собраний

3 б класс

Месяцы

Тематика родительских собраний

сентябрь

«О психологических особенностях детей 9 лет"

октябрь

"Труд - главный  воспитатель в семье"

декабрь

«Чтение – вот лучшее учение»

март

"О взаимоотношениях в семье. Авторитет и пример родителей  в семье"

май

«Организация летнего отдыха учащихся»

                           

                                   Индивидуальная работа.

                 На фоне решения общей ведущей  цели  воспитательной работы обратить  особое внимание на следующих учащихся, требующих индивидуального подхода:    

Ф. И.

Задачи и пути индивидуального подхода

1.

 Москвитин Артём

Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, трудолюбие, старание, аккуратность.

Пути: индивидуальные беседы, разговор с родителями, примеры из  жизни класса.

2.

 Щукина Вероника

Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, трудолюбие, старание, аккуратность.

Пути: индивидуальные беседы, разговор с родителями, примеры из  жизни класса.

3.

 Бохан Виктория

Воспитывать культуру  поведения, аккуратность во внешнем виде...

                           

                    Тематическое планирование для 3б класса по ПДД.

№ занятия

Тема

Количество часов

1

Что мы знаем о правилах Д.Д?

1

2

Пешеходный переход. Экскурсия.

1

3

Светофор. Сигналы светофора.

1

4

Дорожные знаки на улицах города.

1

5

Дорожные знаки на улицах города.

1

6

Тротуар. Проезжая часть.

1

7

Мой  велосипед.

1

8

Игры  и забавы на улице.

1

9

Урок – игра «Знаем и выполняем»

1

10

Обобщающий урок.

1

                                  Тематическое планирование  по ОБЖ

№ занятия

Тема

Количество часов

«Один  дома» (о поведении в дом. условиях,  когда остается дома без взрослых)

1

Что может представлять опасность вокруг тебя?

1

Опасности  вне дома. ( о том где играть во время прогулки, об общении с незнакомцами)

1

Будь внимателен и осторожен! (в лесу, на берегу водоема…)

1

                 

         Используемая литература:

        «Я хороший» Н.Малютина КАРО Санкт-Петербург  2009 год

        «Лекции о воспитании детей» А.С.Макаренко А.-Ата 2008 г

        «Из практики воспитания детей» Л.В.Писарева  медгиз Москва 2008 г.

       «В.А.Сухомлинский о воспитании» Москва 1989 г

        «Я и мой мир» Н.И.Элиасберг «Начальная школа №1 2009год

        «Ваши права – дети» Ю.Яковлев Москва «Международные отношения» 2009 г.

        «Патриотическое воспитание» С.А.Пашкова «Учитель 2006 г.

        «Ты и твои друзья» В.Н.Романюта  «Учитель» Москва 2009

        http://www.proshkolu.ru/user/elenaisaeva/file/2309955/

                          Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.

Еженедельно: проведение классных часов; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.

Ежемесячно: подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

В конце каждого триместра: проведение родительских собраний или дней открытых дверей;  подведение итогов триместра; оформление итогов в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.

В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

План воспитательной работы 1 класс

План и анализ воспитательной работы для 1 класса....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...