Психологические основы одаренности. Родительское собрание.
презентация к уроку на тему

Свидерская Татьяна Николаевна

Методические материалы к родительскому собранию о роли семьи в развитии одаренности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_semi_v_razvitii_odarennosti.ppt216.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Психологические основы одаренности Мастер, творящий свой мир, как бог, Он мастер лишь потому, Что кроме прочих земных дорог Прошёл труднейшую из дорог – Дорогу к себе самому. Н.И. Рыленков

Слайд 2

Притча о талантах Некий богатый человек уезжал в далекую страну. Оставляя дом на попечение слуг, он снабдил их деньгам. Одному дал пять, другому два, третьему один талант (в то время талантом называлась большая мера серебра). А потом отправился в путь. Прошло много времени. Хозяин внезапно возвратился и позвал своих слуг, чтобы узнать, как они распорядились талантами. Оказалось, что первый удачно употребил деньги и выручил на них еще пять талантов. второй – тоже удвоил полученное. Хозяин был очень доволен и обещал наградить трудолюбивых слуг. А третий принес лишь то, что ему было дано. Он просто зарыл серебро до приезда господина. Господин рассердился и назвал его лукавым и ленивым рабом. За то, что он не захотел позаботиться об умножении полученных денег, хозяин больше не будет доверять ему ничего. Вот почему способности человека с тех пор обычно называют талантами. Каждый человек получил что-то от Бога: умелые руки или ясный ум, дар создавать или просто доброе сердце. И это не должно лежать мертвым грузом Нельзя зарывать «талант в землю». Надо применять его в своей жизни. А.В.Мень

Слайд 3

Одаренный ребенок- тот, чей природный дар явно превосходит средние возможности большинства тот, который выделяется яркими достижениями в какой- либо деятельности

Слайд 4

Структура развития способностей Гениальность Талант Одаренность Способности Задатки Гениальность – высший уровень развития способностей, делающий человека выдающейся личностью Талант – высокий уровень развития способностей, обеспечивающий успех Одаренность – сочетание способностей, обеспечивающее успешность деятельности Способности – индивидуальные особенности, от которых зависит динамика и успешность приобретения знаний, умений и навыков Задатки – врожденные особенности – природная основа способностей

Слайд 5

Сферы достижений одаренных детей Интеллектуальная ( IQ ) Академическая (успешность учения) Творческая Общение и лидерство Художественная Психомоторная (двигательная)

Слайд 6

Отличительные качества одаренных детей Любознательность, увлеченность делом Стремление к высоким достижениям Высокий уровень интеллекта, хорошая память Сильная воля, настойчивость Умение контролировать себя Большая работоспособность

Слайд 7

Детство как подготовка к жизни Ранние дарования в искусстве (музыке) в 3 года - Моцарт, в 5 лет – Мендельсон, в 8 лет - Прокофьев, в 11 лет – Шуберт Несколько позже – в пластических искусствах (живопись, графика, скульптура…) в 8 лет – Рафаэль, в 10 лет – Ван Дейк, в 13 лет - Микеланджело Наиболее ранние проявления (вне области искусства) - в техническом изобретательстве и математике В науке творческие проявления - после 20 лет ЗАДАЧА в «сохранении» одаренности и трансформации одаренного ребенка в одаренного взрослого

Слайд 8

Способности – не знания, умения и навыки, а ДИНАМИКА их приобретения (насколько быстро, легко и прочно осуществляется процесс овладения знаниями, умениями и навыками) ВОЗМОЖНОСТЬ их приобретения знаний умений и навыков, закрепления и использования на практике Способность , которая перестает развиваться, которой человек не пользуется на практике, теряется

Слайд 9

Условия развития одаренности Одаренность = способность х сверхстимулирующая среда СЕМЬЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛА

Слайд 10

Условия развития способностей Заинтересованность окружающих Познавательная активность ребенка Организация учебной и трудовой деятельности и включение в неё ребенка Предметная оснащенность учебного и трудового процессов Настойчивость учителя и ученика Здоровье

Слайд 11

Презентация успехов

Слайд 12

Интеллектуальные способности Если у вашего ребенка незаурядный интеллект, то он обладает хорошей памятью, легко и быстро схватывает школьный материал, задаёт много необычных вопросов, рассудителен не по годам, ясно мыслит, остро реагирует на все новое

Слайд 13

Музыкальные способности О ярко выраженных музыкальных способностях говорят следующие признаки: любят музыку, легко запоминают мелодии и ритмы, поют с большим чувством и удовольствием, пытаются научиться играть на музыкальном инструменте

Слайд 14

Технические способности Когда ребёнок интересуется машинами и механизмами, использует испорченные приборы для создания новых поделок, конструирует модели, у него преобладают технические способности

Слайд 15

Артистические способности Ребёнок, который часто выражает свои чувства мимикой и жестами, имеет способность к подражанию, с большим желанием выступает перед аудиторией, наделён артистическими способностями

Слайд 16

Спортивные способности Если ребёнок энергичен, всё время хочет двигаться, любит спортивные игры, часто в них выигрывает, хорошо развит физически, координирован в движениях, ловко управляется со скакалками и мячами, то он наделён спортивными способностями

Слайд 17

Художественные способности У ребёнка, который любит рисовать и лепить, умеет видеть прекрасное и необычное рядом, с помощью рисунка и лепки пытается выражать свои эмоции и чувства, с удовольствием рассматривает произведения искусства, ярко выражены художественные способности

Слайд 18

«Способности существуют только в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой человек не пользуется на практике, теряется» Б.М.Теплов

Слайд 19

«Точка, точка, запятая» Ю.Ч.Ким Точка, точка, запятая – Вышла рожица смешная. Ручки, ножки огуречик – Появился человечек! Что увидят эти точки, Что построят эти ручки. Далеко ли эти ножки Уведут его, Как он будет жить на свете – Мы за это не в ответе: Мы его нарисовали, Только и всего! «Что вы, что вы! Это важно, Чтобы вырос он отважным, Чтобы мог найти дорогу, Рассчитать разбег. Это трудно, это сложно, Но иначе невозможно: Только так из человечка Выйдет человек! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей одаренных детей

Большая роль в воспитании талантливых детей принадлежит родителям. Вам повезло, что ваши дети неординарны, что они наделены удивительной способностью учиться, петь, танцевать, рисовать или осваивать с...

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе на тему: «Внимание! Одаренный ребенок! »

Как правило , особое внимание педагогам, родителем и психологам приходится уделять слабым, отстающим в учебе детям. Но я хотела бы уделить большее время одаренным детям. Обратить внимание взрослых на ...

В помощь молодому классному руководителю. Родительское собрание: психологические основы успешного проведения

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания уча...

Презентация. Родительское собрание: психологические основы успешного проведения

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания уча...

Отношения в семье как основа взаимопонимания. Родительское собрание. 1 класс. Программа "Путь к успеху"

Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребн...

Понятие "одаренность". Психологические особенности одаренных детей. Виды одаренности.

В статье раскрывается понятие "одаренность", рассматриваются особенности одаренных детей, выделены основные виды одаренности...