СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
материал (1 класс) на тему

Дерменджи Лиля Якубовна

Игры, которые можно провести дома 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                   Игры, которые можно провести дома

       

           «Путешествие»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину,

другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же,

идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

           «Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно

определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом  поменяйтесь ролями.

           «Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и

запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые

игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

   - Игрушек стало больше или меньше?

   - Какие игрушки исчезли?

   - Какими они были по счету?

           «Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет

два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними.

Потом играющие меняются ролями.

           «Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие

варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на

один. Поменяйтесь ролями.

           «Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел.

Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив

цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в

комнате, затем столько же разных.

          « Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны).

Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните

игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

           «Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы,

фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши,

 просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и

положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством

кружочков. Потом можно поменяться ролями.

                      «Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок,

задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

           «Давай посчитаем!»

Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

           «Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают,

кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

           «Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает

один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на

земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных

камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.

           «Назови круглые предметы»

Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.

             

                   «Назови круглые предметы».

        Предложите среди окружающих предметов найти только красные. Не надо

называть несколько  цветов: лучше показать только один, например красный, и

несколько дней подряд   (а может быть, и недель в зависимости от возраста и

возможностей малыша) искать красные предметы. Когда ребенок будет

безошибочно называть и показывать  их, можно перейти к другому цвету.

Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.

Желательно отмечать также  изменения в природе  и в окружающей вас обстановке.

                         Игры в ванной комнате.

           «Назови количество».

В пластмассовое ведерко налейте воду  и предложите ребенку определить, сколько

стаканов воды содержится в нем, переливая воду в другое ведерко, а потом

ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много-мало»,  «полное-пустое», «половина», «на донышке», «через край».

   

            «Попади в цель».

В тазик с водой опустите несколько легких резиновых шариков, такое же

количество шариков у ребенка в руках. Отойдя на расстояние 0,5-1 м, ребенок кидает

свои шарики, пытаясь попасть в шарики, находящиеся в воде. Если это получается,

шарики вынимают из воды; если нет, то и шарики малыша остаются в воде.

Игра заканчивается, когда в тазу не остается ни одного шарика.

 

                          Игры между делом.

Занимаясь домашними делами, взрослые могут привлечь внимание ребенка к

интересным событиям и явлениям. «Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так…».

С этим словом взрослый встряхивает газету, мнет фантики от конфет, привязывает

спичечный коробок  за веревочку и тянет его за собой, проводит ладонью по

любой поверхности («Шуршалки»), а еще можно играть в «Звенелки», «Чавкалки»,

«Стучалки», «Скрипелки» и т.д.

   Пожертвуйте старой подушкой  и наволочкой, чтобы ребенок мог смастерить них

       игрушку. Перевяжите подушку посредине, сверху приклейте или пришейте  ленты

        (волосы). Нарисуйте фломастером  лицо и оденьте куклу в любую одежду, чтобы она

        обрела как можно более романтический вид. Самый простой способ  смастерить куклу-

        это набить газетный бумажный пакет, перекрутить его посредине и стянуть резинкой.

                         Игры  на кухне.

        Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может

стать местом для душевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме

того, кухня - отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания.

Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от

ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно с пользой провести время.

        Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю.д. Предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

       

           «Придумай слово со звуком «с».

Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен

быть звук «с». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите ребенку убрать или

помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашка, чайник), звук «л» (ложка,

вилка, салатник) и т.д.

       

           «Придумай слово со звуком  «р».

Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть

он перечислит  те из них, в названии которых есть звук «р». Если он затрудняется это

сделать. Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «Кар-р-р-

тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы? Лук или огу-р-р-цы? Помидор-р-ры или баклажаны?

               

                   «Замени первый звук».

        В моих словах  замени первый звук, звуком  «щ» и назови новое полученное слово.

        Был кит, а стал …щит; была тучка, получилась…щучка; река…щека; венок…

        щенок; мель…щель.

               

                   «Поищем слова на кухне».

 Вот  корзинка (коробочка, мешочек  и т.д.), в которую мы будем  складывать слова.

-Какие слова можно вынуть из борща? винегрета? кухонного шкафа? плиты?

        -Угостим друга  «вкусными» словами. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его

        вам на ладошку, а затем вы ему и так до тех пор, пока не «съедите « все. Можно поиграть и в «кислые», «соленные», «горькие» слова.

        -Как одним словом можно назвать  прибор, который варит кофе? (Кофеварка.)

        Режет овощи? (Овощерезка.) Мелет кофе? (Кофемолка.) Выжимает сок? (Соковыжималка.)

       -Какой сок получается: из яблок - яблочный, груш - грушевый, слив - сливовый,

        вишни - вишневый, моркови, лимонов, апельсинов и т. д.

       

           «Закрой глаза - открой рот».

Пусть малыш с закрытыми глазами определит на вкус, что вы ему предложили: кусочек

яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж

если вы ошибаетесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей первоклассников.

Советы для родителей первоклассников....

Советы педагога родителям первоклассников.

О чём же необходимо помнить родителям? Особенности адаптации детей к школе. Режим дня первоклассника...

Советы для родителей

Чего делать нельзя...

Дефектолог советует. Рекомендации родителям. Сборник статей и памяток для родителей учащихся начальной школы

Пособие предназначено для родителей учащихся начальной школы. Авторы статей раскрывают причины некоторых школьных трудностей и способы их преодоления. В брошюру вошли рекомендации психологов, логопеда...

«Советы для родителей будущих первоклассников и младших школьников». Курс консультаций для родителей.

В данном материале даны рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога для родителей будущих первоклассников и младших школьников....

Как помочь ребёнку (Памятки и советы для родителей) Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.

Советы для родителей по организации режима дня, обучения детей, повышению уровня школьной мотивации....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"...