Проект социальной гостиной "Школа радости"
проект на тему

Некипелова Ирина Анатольевна

Проект социальной гостиной "Школа радости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_litsey.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Номер заявки:_____________

                                                                  (присваивается администратором конкурса при получении заявки)

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ  СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  

В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

«ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

НА 2008-2010 ГОДЫ»

 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СЕМЬЯ И ДЕТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2008-2010 ГОДЫ»

«СОЗДАНИЕ (РАЗВИТИЕ) УСЛУГ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА»

II Этап

Пожалуйста, отметьте в перечне все документы, предоставленные в адрес организаторов конкурса:

Перечень обязательных документов:

  • Форма заявки

  • Электронная версия заявки

  • Сопроводительное письмо руководителя организации

  • Письма поддержки (если таковые имеются)

Перечень дополнительных документов:

  • Копии публикаций  (если таковые имеются) или иных материалов организации

  • Количественный и качественный состав работников, участвующих в реализации проекта

  • Фотоматериалы

  • Материальная база МОУ «Новоильинский агротехнический лицей»

         

Дата:

Подпись руководителя проекта:

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В  РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

«СОЗДАНИЕ (РАЗВИТИЕ) УСЛУГ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА»

Предлагаемая форма заявки является обязательной для оформления проекта  на конкурс  социальных проектов в Республике Бурятия на «Создание (развитие) услуг по профилактике социального сиротства», II этап. 

 

I Титульный лист

  1. Название организации-заявителя: МОУ «Новоильинский агротехнический «лицей»

Название проекта: «Школа радости»

  1. Приоритетное направление конкурса, которому соответствует данный проект  (отметить только один квадрат):

Создание центров по реабилитации семей, в том числе семей, члены которых страдают алкогольной зависимостью

Работа по технологии социально-бытового патронажа неблагополучных семей на дому

Работа по технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка группы риска в социальном пространстве

Работа по технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка группы риска в образовательном пространстве

Работа по технологии профилактики отказов от новорожденных детей

Работа по технологии социальной адаптации выпускников интернатных учреждений на базе ПУ

Работа с неблагополучной семьей по технологии сетевой терапии

  1. Юридический статус организации-заявителя: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоильинский агротехнический лицей» -
  2. Адрес организации-заявителя: 671331 республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск, ул. Н. Цыренова,31
  3. Телефон (код): 8 (301-36) 45239 , 89148406905    Факс: 8 (301-36) 45239.  
  4. Электронная  почта: natl-licey@rambler.ru
  5. Ф.И.О. руководителя организации: Ардаева Гупылма Сангуевна
  6. Ф.И.О. руководителя проекта: должность: Некипелова Ирина Анатольевна, педагог-психолог
  1. Банковские реквизиты организации-заявителя:

Название организации (укажите как в платежных поручениях)

Отделение по Заиграевскому району УФК по Республике Бурятия (Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоильинский агротехнический лицей)

ИНН

0306010197

Рублевый расчетный счет организации

40703810700001000092

Банк получателя

ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России г. Улан-Удэ

Отделение банка (если есть)

Корреспондентский счет

БИК

048142001

Лицевой счет внебюджетный

03023008960 код дохода 07530303050050000180

  1. География проекта:  С. Новоильинск, Заиграевского района, Республики Бурятия

II Описание заявки

  1. Краткое описание  организации (история  создания, цели  и задачи, основная деятельность и результаты, перспективы)

 Общая информация  

МОУ Новоильинский агротехнический лицей Заиграевского района Республики Бурятия.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоильинский агротехнический лицей» - юридическое лицо, имеющее самостоятельный баланс, лицензию, государственную аккредитацию, Устав.  Лицей обучает всех учащихся микрорайона.

1.2.    Лицей расположен в с.Новоильинск, в котором   есть  и другие образовательные учреждения. Это средняя образовательная школа, профессиональное училище, учреждения дошкольного образования, ряд учреждений дополнительного образования:  Центр досуга молодежи, детская спортивная школа, музыкальная школа.  Лицей активно использует возможности связи со спортивными, культурными учреждениями и учреждениями дополнительного, профессионального образования и  намерены расширять совместную деятельность в условиях формирующихся сетевых отношений.

1.3.  История школы началась с 1926 г. За годы своего развития  четырехлетняя начальная школа выросла до признания  ее в  статусе  - лицей. Коллегией Министерства образования по делам высшей школы и научных учреждений Республики Бурятия (протокол № 3 от 19 января 1996 г.) рассмотрен вопрос об опыте Новоильинской средней школы по организации общеобразовательной, трудовой и профессиональной подготовки школьников, социальной защите выпускников в новых экономических условиях. Принято решение о создании на базе Новоильинской средней школы Заиграевского района агротехнического лицея (НАТЛ)

Школа многие годы работала в инновационном режиме: с 1973 года - по введению профессионального обучения, 1988 год - организации учебно-воспитательных центров. 1996 год - отработка агротехнической направленности обучения, 2004 год - организация профильной школы. Результат инновационной деятельности был обобщен и одобрен Коллегиями Министерства просвещения Бурятской АССР в 1985 году и в 1991 году, Коллегией Министерства образования РСФСР в 1989 году. Это позволило поднять рейтинг нашего учебного заведения, признание конкурентных качеств лицея на республиканском и районном уровне. НАТЛ - ресурсное учреждение: республиканская экспериментальная площадка по профильному обучению;  опорная школа в республиканской программе «Школьный музей»; базовая школа при Республиканском экологическом центре учащихся;  опорная школа в районной программе «Шаг в будущее»;  член ассоциации «Байкальский аграрный академический комплекс».

          1.4. Управление лицеем. Руководство лицеем осуществляют директор и его заместители. В поддержку администрации лицея создана управленческая команда, в которую входят руководители учебно-воспитательных объединений. Эффективную помощь в самоуправлении оказывает Управляющий совет лицея, оказывающий содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса и улучшение материально-технической базы. В лицее работает стабильный учительский коллектив, много и серьезно занимающийся повышение педагогической квалификации через работу методической службы НАТЛ.

           

1.5. Социальный состав семей.  Социальный статус родителей: служащих-16%, рабочих-27%, предпринимателей-0,9%, пенсионеров-3,5%, интеллегенции-11%, безработных - 42,2 %.   Уровень образования родителей: имеющих высшее образование- 28%, среднее специальное-26%, среднее-42%, неполное среднее -  4%. Таким образом, социум характеризуется значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, что связано   с полным  разрушением  экономической структуры села. Это и удаленность от культурных центров, что дает чрезвычайно контрастный контингент родителей и детей. Дети одного возраста существенно отличаются друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Неоднородность ученического контингента определяет выбор модели личностного развития, как наиболее оптимальной в этих условиях.   Школа должна разделить ответственность за здоровье школьников

  Социальный состав семей обучающихся:

Характеристика семей:

2006/07

уч. год

2007/08 уч. год

2008/09 уч. год

Динамика изменений

Многодетных

Неполных

Малообеспеченных

Детей-инвалидов

Детей-сирот

45

91

76

9

7

51

110

56

8

10

51

110

58

7

13

Увеличение проблемных семей связано с разрушением экономической структуры села, массовой безработицей родителей.

  1. Обоснование необходимости проекта (опишите, почему этот проект актуален и на решение каких проблем в районном/поселковом масштабе он направлен): 

Резкие экономические изменения в России привели к тому, что значительная часть населения  оказалась за чертой бедности. Это привело к увеличению числа семей, оказавшихся в социально-опасном положении. Родители в таких семьях не обеспечивают детей необходимой заботой и вниманием, не готовят детей к учебной деятельности, многие из этих детей переживают различного рода насилие со стороны родителей и опекунов. Нередко это приводит к тому, что дети часто бывают голодные, не имеют элементарных вещей, приходят в школу неподготовленными. Не имея опыта регламентированной жизни, без поддержки семьи, они  довольно быстро оказываются неуспешными, начинают пропускать занятия, после школы часто не возвращаются домой и много времени проводят на улице, их проблемы, даже острые зачастую не попадают в поле зрения взрослых. Все это способствует тому, что такие дети рано оказываются вне школы, ищут поддержки в асоциальных компаниях, попадают в криминальные ситуации, а в дальнейшем пополняют собой ряды неблагополучных родителей.

Опыт взаимодействия с семьями, оказавшимися в социально-опасном положении, показывает, что школа играет особую роль для жизни детей из этих семей. Если при плохо заботящихся родителях детям все-таки удается удерживаться в школе, получить помощь и поддержку учителей, то вне зависимости от успеваемости жизнь ребенка становится более структурированной. Так или иначе, у детей, которые посещают школу, формируются навыки регулярной продуктивной деятельности и нормального взаимодействия со сверстниками - то, что, прежде всего, нарушается у детей из неблагополучных семей. В школе они приобретают социальные навыки, меньше чувствуют социальную изоляцию, им приходится планировать время, у них остается меньше причин для проведения времени на улице в поисках общения и пропитания.

Поэтому адаптация ребенка в школе является одним из самых существенных факторов, противостоящих социальному сиротству. Если ребенок удерживается в школе, пусть плохо, но учится, посещает занятия, а тем более если он учится успешно, то риск его ухода из семьи на улицу и попадания в асоциальные компании значительно снижается, у него есть шанс получить профессию, впоследствии начать жить самостоятельно от родителей.

Вместе с тем, трудности взаимодействия с детьми из неблагополучных семей и их родителями и отсутствие в школе условий (подготовленных специалистов, помещений, бесплатного питания) приводят к тому, что школа оказывается неспособной удержать таких детей. Самим детям трудно удержаться в школе без специальной помощи, они часто отстают от учебного процесса, им негде и не с кем делать уроки. Плохое поведение и несформированность учебной мотивации нередко приводит к отторжению со стороны учителей.

Для того, чтобы дети проводили больше времени в школе, а не на улице, могли адаптироваться к учебе и находились под присмотром взрослых, которые могут помочь им при ухудшении положения ребенка в семье (например, когда ребенок подвергся насилию со стороны родителей или остается голодным на протяжении нескольких дней) требуется специальная организация пространства для этих детей в школе, позитивное  отношение со стороны учителей и администрации, и целенаправленные занятия с ними.

На территории с. Новоильинск Заиграевского района республики Бурятия во времена существования Советского Союза работал Хандагатайский лесокомбинат – градообразующее предприятие, известное по всей стране. Основная деятельность его, предполагающая три тысячи рабочих мест, состояла в заготовке и переработке древесины. Однако в начале 90-х годов данное предприятие было объявлено банкротом, и большая часть населения осталась без работы. Группа особо «предприимчивых» людей ушла в коммерческие  и криминальные структуры, а основная часть населения, на фоне беспробудного пьянства и деградации, перебивалась случайными заработками. Все это привело к тому, что большая часть детей оказалась в социально запущенном состоянии: размытость нравственных ориентиров, апатриотичные настроения, повальная «вестернизация» - синдром постсоветского поколения детей.

В настоящее время, согласно данным Статуправления Заиграевского района, белее 50-ти % детей, проживающих на территории с. Новоильинск, учащихся общеобразовательных школ, можно отнести к категории «социальных сирот», «детей, оставшихся без попечения родителей» и «детей, без определенного статуса», родители которых находятся в местах лишения свободы, сохраняя при этом родительские права.

Коллектив МОУ «Новоильинский агротехнический лицей» тесно сотрудничает с Органами опеки Заиграевского района, Комиссией по делам несовершеннолетних с. Новоильинск, Детским реабилитационным центром временного содержания детей, попавших в трудную жизненную ситуации, который находится в с. Новая Брянь Заиграевского района, Центральной районной больницей, образовательными учреждениями с. Новоильинск – ГОУ НПО «Профессиональное училище № 5» и Учебно-консультационный пункт на базе МОУ «Шпалозаводская средняя школа», а также Военным комиссариатом и Администрациями МО СП «Новоильинское « и МО «Заиграевский район».

Цель такой работы – помощь в социальной адаптации детей из неблагополучных семей, путем создания такого пространства в школе (социальной гостиной), которое позволяет этим детям удерживаться в школе, получать педагогическую и социальную помощь, и сокращает время пребывания ребенка без надзора со стороны взрослых.

  1. Цели и задачи проекта

Проект «Школа радости» берет начало в работе с детьми, посещающими группу продленного дня. В процессе работы было отмечено, что, если в период обучения на начальной ступени образования (начальная школа), когда образцом для подражания является первый учитель и все действия учащихся направлены на то, чтобы заслужить его похвалу, большая часть детей старается учиться хорошо, не пропускает уроки, участвует во всех мероприятиях, проводимых на уровне класса и школы. Ситуация кардинальным образом меняется при переходе учащихся в среднюю школу. Меняются ценностные ориентиры, доминирующую роль играет мнение одноклассников, друзей на улице и во дворе, когда не хочется выделяться из толпы, быть «белой вороной». Поведение подростков соответствует так называемому «коллективному бессознательному»: отсутствие знаниевого и жизненного опыта на фоне вседозволенности приводит к демонстративному поведению, когда  «запретный плод сладок».

В так называемой благополучной семье, это поведение ребенка корректируется, а в неблагополучной поощряется.

Придя к такому выводу, инициативная группа преподавателей решила организовать на базе школы Социальную гостиную, работа которой была направлена на психолого-педагогическое сопровождение ребенка группы риска в образовательном пространстве. И в качестве целевой группы были выбраны учащиеся 5-6 классов – младшие подростки, стоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и на внутришкольном контроле.

Цель проекта – организация психолого – педагогического сопровождения ребенка группы риска в образовательном пространстве.

Задачи Службы социальной гостиной

  1. Создание безопасного пространства для детей во внеурочное время.

      2. Организация дополнительных занятий по учебным предметам.

  1. Вовлечение детей в досуговую деятельность.
  2. Оказание психологической помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Дети, зачисленные в школу из семей, оказавшихся в социально-опасном положении – это, прежде всего, дети, о которых не заботятся в семьях и/или которые часто подвергаются насилию дома со стороны родителей или опекунов. Фактически целевой группой социальной гостиной являются дети, которые в силу тех или иных причин не могут находиться дома и, если им не оказать помощь, после школы будут проводить время на улице. Дети могут находиться в такой ситуации постоянно или эпизодически, поэтому некоторые дети посещают социальную гостиную постоянно, а другие – время от времени, когда что-то случилось дома (например, болезнь и госпитализация родителей, запои и т.п.).

Сущность услуги заключается в организации при образовательном учреждении пространства, где дети могут проводить время после занятий в таких условиях, которые могут хотя бы частично компенсировать имеющиеся у них проблемы. Социальная гостиная также дает возможность в значительной мере сократить пребывание детей вне опеки со стороны взрослых, т.е. на улице. Для этого в школе  организовано питание, индивидуальные консультации учителей, помогающие справиться с учебной нагрузкой, разрешить психологические проблемы, вызванные неблагополучными семейными условиями.

В силу этого  следующие компоненты для социальной гостиной  МОУ «Новоильинский агротехнический лицей» являются  основными:

Безопасное пространство. Оно включает в себя оборудованное помещение, где постоянно находится воспитатель, который занимается с детьми и заботится о поддержании доброжелательной атмосферы. Помещение оборудовано таким образом, чтобы можно было обеспечить детям помощь с уроками, досуговую и игровую деятельность.

Педагогическая помощь. В отличие от групп продленного дня включает в себя как помощь в выполнении домашних заданий, так и специальные занятия, направленные на компенсацию учебных проблем ребенка (задолженности по отдельным предметам, пробелы в знаниях и т.д.). Задачей педагогической помощи в социальной гостиной является не только приобретение знаний, но и формирование позитивного отношения к учебе (повышение самооценки ребенка, уверенности в своих возможностях и т.п.).

Психологическая помощь. Задачами психологической помощи в социальной гостиной является разрешение актуальных психологических проблем; отработка травматических переживаний, связанных с насилием в семье и вне ее; налаживание отношений со сверстниками и педагогами.

Социальная помощь. Включает в себя поддержание контакта с семьей ребенка, организацию питания, необходимых учебных принадлежностей, сопровождение ребенка при необходимости в медицинские учреждения, организацию эвакуации ребенка, если его жизни или здоровью угрожает опасность. Важным компонентом социальной работы является также налаживание контакта семьи с центрами по работе с населением, если это необходимо.

Для того чтобы социальная гостиная функционировала и выполняла свои задачи, необходимо прилагать специальные усилия для привлечения и удержания детей. Кроме организации питания и занятий, особенно важную роль играет создание в социальной гостиной доброжелательной обстановки, внимательное отношение со стороны взрослых. Это особенно значимо для детей, которые часто испытывают на себе отвержение и негативизм со стороны родителей, педагогов, сверстников и нередко подкрепляют это негативное отношение своим поведением. Досуговая деятельность (игры, кружки, другие занятия), организованная на базе Центра эстетического воспитания МОУ «Новоильинский агротехнический лицей» соответствует возрасту и интересам современных детей – младших подростков, сочетает структурированные занятия и отдых (свободное время). (Расписание прилагается).

Количество постоянно посещающих социальную гостиную детей - 15 человек на одного воспитателя. Кроме тех, кто каждый день посещает гостиную, в ней  при необходимости короткое время находятся дети, у которых что-либо случилось дома. Количественные ограничения обусловлены тем, что работа социальной гостиной направлена на оказание помощи трудным детям и одной из главных составляющих этой помощи является максимально индивидуальный подход  к ребенку (формирование контакта с каждым ребенком, обсуждение его проблем в семье и школе и т.п.), то есть воспитатель должен иметь возможность в течение дня уделить время каждому ребенку.

Первый этап пребывания в гостиной включает в себя знакомство с детьми, сбор информации о них (через непосредственное общение с ребенком, от классного руководителя, социального педагога школы), разъяснение детям целей и правил пребывания в гостиной. На начальных этапах важно сформировать доверительные отношения с детьми.

Распорядок дня включает в себя как время на кружки, игры, занятия со специалистами (психолог, педагог), так и время для свободного общения детей друг с другом и воспитателем.

  1. Ресурсы организации: Укажите, какие материально-технические и кадровые ресурсы имеются для реализации услуги.

 Материально- техническая база лицея.

Школа имеет собственную отопительную систему с котельной, водоснабжение, пришкольный участок в 1,5 га, теплицу, картофельное поле. Оборудованы  кабинеты по всем предметам учебного плана, автокласс, кабинеты «Технологии»-швейный класс и столярный цех,  библиотека с читальным залом  (фонд которой: 3560 учебной и 1600 художественной литературы), актовый зал на 300 мест, столовую на 250 мест, медицинский кабинет, спортивный зал,  тренажёрный зал, кабинеты хореографии и вокальных занятий, компьютерный класс, Интернет-центр, кабинет психолога,   комплект спортивных  тренажёров на школьном стадионе. Для профессионального обучения имеется автопарк: трактор-МТЗ-82, автомобили:  ГАЗ-53,ГАЗ-66, «Жигули-06», «Жигули-02», «Москвич-412». Швейный цех снабжён электрическими машинами. В лицее функционируют: «Музей природы Бурятии», «Музей школы», «Музей истории и культуры Бурятии». Таким образом, лицей имеет достаточную материально-техническую базу для реализации Программы развития, над укреплением которой коллектив школы работает целенаправленно, зарабатывая и собственные средства на её развитие.  

Кадровые ресурсы проекта: 

Психолог: Некипелова Ирина Анатольевна, руководитель проекта.

Воспитатель Мурзина Наталья Ивановна

Спортивный тренер: Зубакин Вячеслав Владимирович, учитель высшей категории

Музыкальный руководитель: Петраковская Надежда Дмитриевна, «Заслуженный работник  культуры республики Бурятия»;

Руководитель ИЗО-студии: Саломатова Татьяна Николаевна;

Руководитель Интернет-центра: Ткачева Оксана Николаевна;

Учителя-предметники.

  1. Описание предполагаемой целевой группы, которой будут оказаны (оказываются на данный момент) услуги.

Целевая группа, которой будут оказаны услуги в рамках деятельности по проекту, будет состоять из 15 человек – учащихся 5-6 классов. Это дети 11-12 лет, которые стоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и на внутришкольном учете. См. приложение 1

  1. Формы деятельности по проекту:

Опишите как будет выглядеть Ваша деятельности по реализации задач проекта

Задачи (в соответствии с п.3)

Виды деятельности

Создание безопасного пространства для детей во внеурочное время.

Оборудование помещения: приобретение паласа, мебели, аудио-, видиотехники, развивающих игр. Организация горячего питания.

Организация дополнительных занятий по учебным предметам

Привлечение учителей-предметников для ликвидации пробелов в знаниях детей; организация групповых и индивидуальных консультаций по предметам.

Вовлечение детей в досуговую деятельность.

Организация кружковой работы, привлечение руководителей кружков, спортивных секций, организация экскурсий, посещение бассейна.

Оказание психологической помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Проведение индивидуальных консультаций, тренингов, психологических игр.

Оказание социальной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Проведение ежедневного медицинского осмотра школьным фельдшером, сопровождение при необходимости ребенка в медицинское учреждение, организация горячего питания (за счет школы), установление контакта с семьей ребенка, при необходимости налаживание контакта семьи с центрами по работе с населением.

  1. Рабочий план реализации проекта:

Месяц

Вид деятельности/мероприятия по проекту

Организаторы/исполнители

15 ноября – 14 декабря

Покупка необходимого инвентаря, мебели, аудио-, видеотехники.

Выявление пробелов в знаниях учеников;

Определение интересов и склонностей детей;

Входная диагностика. Сбор информации о семье ребенка, установление контакта с родителями (опекунами). Изучение жилищных условий ребенка.

«Праздник осени»

Ежедневный медицинский осмотр.

Руководитель проекта, учителя-предметники, школьный психолог, спортивный тренер, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО-студии. Воспитатель.

Школьный фельдшер.

Декабрь – январь

Проведение групповых консультаций по предметам;

Посещение кружков, секций, кабинета ЛФК;

Тренинг личностного роста для подростков;

Выявление трудностей ребенка в школе, в том числе конфликты с учителями, трудности в подготовке д/з, оказание помощи в разрешении конфликтов с учителями и сверстниками. Вовлечение ребенка в школьные мероприятия.

Выезд в снежный городок г. Улан-Уде.

«Новый год в разных странах мира» Ежедневный медицинский осмотр

Учителя-предметники, школьный психолог, спортивный тренер, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО-студии, руководитель интернет-центра. Воспитатель. Школьный фельдшер

Февраль

Проведение индивидуальных консультаций по предметам;

Посещение кружков, секций, кабинета ЛФК;

Праздник «А ну-ка мальчики!»

Арттерапия. Индивидуальные занятия психолога с ребенком, решение психологических проблем ребенка, оказание психологической помощи детям, вовлечение детей в школьные мероприятия.

Ежедневный медицинский осмотр

Руководитель проекта, учителя-предметники, школьный психолог, спортивный тренер, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО-студии, руководитель Интернет-центра Воспитатель. Школьный фельдшер

Март

Проведение групповых консультаций по предметам;

Посещение кружков, секций;

Индивидуальные консультации психолога;

Психологическая игра «Паровозик».

Индивидуальные занятия психолога с ребенком, решение психологических проблем ребенка, вовлечение детей в школьные и классные мероприятия.

Праздник «А ну-ка девочки!» Ежедневный медицинский осмотр

Учителя-предметники, школьный психолог, спортивный тренер, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО-студии, руководитель Интернет-центра Воспитатель. Школьный фельдшер

Апрель

Проведение индивидуальных консультаций по предметам;

Посещение кружков, секций, кабинета ЛФК;

Выезд в этнографический музей;

«Профилактика никотиновой и алкогольной зависимости». Индивидуальные занятия психолога с ребенком, оказание психологической помощи детям, вовлечение детей в школьные мероприятия Ежедневный медицинский осмотр

Учителя-предметники, школьный психолог, спортивный тренер, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО-студии, руководитель Интернет-центра Воспитатель. Школьный фельдшер

Май

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам;

Посещение кружков, секций, кабинета ЛФК;

Выезд в бассейн;

«Конфликт и способы его преодоления»  Ежедневный медицинский осмотр Индивидуальные занятия психолога с ребенком, решение психологических проблем ребенка, вовлечение детей в школьные мероприятия

Учителя-предметники, школьный психолог, спортивный тренер, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО-студии, руководитель Интернет-центра Воспитатель. Школьный фельдшер

Июнь

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам;

Посещение кружков, секций, кабинета ЛФК;

Экскурсия в лес;

Сказкотерапия. Индивидуальные занятия психолога с ребенком, оказание психологической помощи детям, вовлечение детей в школьные мероприятия Ежедневный медицинский осмотр

Учителя-предметники, школьный психолог, спортивный тренер, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО-студии, руководитель Интернет-центра Воспитатель. Школьный фельдшер

Сентябрь

Проведение индивидуальных консультаций по предметам;

Посещение кружков, секций, кабинета ЛФК; Индивидуальные занятия психолога с ребенком, решение психологических проблем ребенка, вовлечение детей в школьные мероприятия

Выходная диагностика;

КТД Ежедневный медицинский осмотр

Учителя-предметники, школьный психолог, спортивный тренер, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО-студии, руководитель Интернет-центра Воспитатель. Школьный фельдшер

Октябрь

КТД «Здравсквуй, лето!»;

Посещение кружков, секций;

Тренинг «Я и моя семья»;

Экскурсия в лес; Ежедневный медицинский осмотр

Подведение итогов.

Школьный психолог, спортивный тренер, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО-студии, руководитель Интернет-центра Воспитатель. Школьный фельдшер

  1. Описание ожидаемых результатов проекта и критерии оценки 

Виды деятельности/ мероприятия по проекту

Качественные результаты проекта

Количественные результаты проекта

Организация безопасного пространства

Создание благоприятного микроклимата в группе, создание ситуации успеха.

100% (15 человек) детей посещают социальную гостиную ежедневно

Психологическое сопровождение детей

Улучшение взаимоотношений со сверстниками, педагогами, повышение самооценки, снижение уровня тревожности, повышение уровня школьной мотивации.

50% детей.

Поведение и индивидуальных и групповых занятий по предметам

Улучшение успеваемости по предметам, повышение качества знаний по предметам.

60% детей

Занятия в кружках и секциях

Развитие музыкального слуха, эстетического вкуса, спортивных умений и навыков, навыков работы с компьютером и Интернет, художественно-графических навыков, улучшение физического здоровья детей.

60% детей

Проведение воспитательных мероприятий и КТД, экскурсий.

Развитие кругозора, развитие навыков сотрудничества, воспитание любви к природе, интереса к культурным традициям народа.

60% детей

  1. Дальнейшее развитие проекта (каково Ваше видение продолжения/развития Вашего проекта, после завершения грантового финансирования)

По окончании эксперимента участники получат опыт работы в социальной гостиной. В дальнейшем возможно расширение данной услуги, привлечение внимания спонсоров, поселковой и районной администрации, проведение районных и республиканских семинаров-практикумов по обмену опытом работы в социальной гостиной, повешение квалификации участников проекта, выезды за пределы республики для обмена опытом работы.

  III. Бюджет проекта:

Просим Вас предоставить как можно более точные и обоснованные цифры по расходам по Вашему проекту. Помимо этих данных необходимо представить комментарии по расходам по каждой статье.

Статья бюджета

Всего[1]

(сумма собственных средств и запрашиваемых средств )

Имеется (собственные средства организации-заявителя)

Требуется

(средства, которые запрашиваются на реализацию проекта)

1

Оплата труда исполнителей проекта  (включая выплаты в социальные фонды)

128940

-

128940

2

Оборудование

39500

30000

9500

3

Офисные расходы

2090

-

2090

4

Транспортные расходы

1970

-

1970

5

Другие расходы

7500

-

7500

ИТОГО:

180000

30 000

150 000

Заявитель/ Руководитель проекта  (подпись)____________            Дата: ______________

        Для работы с детьми целевой группы необходимо: 1. создание безопасного пространства, т.е. нужна специально оборудованная комната, где дети смогут находится после учебных занятий, где они будуч чувствовать себя комфортно. Здесь они смогут отдохнуть, выполнить д/з, поиграть в развивающие игры, посмотреть детские фильмы, специально отобранные специалистами, а не те, которые предлагает массовое телевидение. Т. к. они не всегда соответствуют возрасту ребенка и несут в себе воспитательную и эстетическую ценность. Для оборудования такой комнаты необходимы средства. 2. с детьми будут работать разные специалисты спортивный тренер, психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО-студии  и  Интернет-центра, учителя - предметники. Для указанных специалистов работа в рамках проекта будет являться дополнительной к основной работе, поэтому необходимы средства для оплаты труда

Постатейный бюджет проекта

1. Оплата труда исполнителей проекта, включая уплату единого социального налога (ЕСН)

кол-во сотрудников

должность в проекте

оплата труда в месяц, руб.

кол-во месяцев

% занятости в проекте

Всего

(% занятости х оплата в месяц х кол-во месяцев)

Имеется (собственные средства организации-заявителя)

Требуется (средства, которые запрашиваются на реализацию проекта)

1

Руководитель проекта

Некипелова И.А. педогог-психолог

4600

9

50%

20700

-

20700

1

Бухгалтер Николаева С.Н., главный бухгалтер

3333

9

30%

9000

-

9000

1

Воспитатель Мурзина Н.И., воспитатель

4600

9

50%

20700

-

20700

1

Спортивный тренер Зубакин В.В., учитель Физкультуры

1000

9

4 часа в месяц

9000

-

9000

1

Музыкальный руководитель Петраковская Н.Д., учитель Музыки

1000

9

4 часа в месяц

9000

-

9000

1

Руководитель ИЗО-студии, Саломатова Т.Н., учитель ИЗО

700

9

4 часа в месяц

6300

-

6300

1

Руководитель Интернет-центра, Ткачева О.Н. Учитель информатики

1000

9

4 часа в месяц

9000

-

9000

1

Учитель русского языка Цыдыпова Е.П.

616

9

3 часа в месяц

5544

-

5544

1

Учитель математики Марзунова О.Ю.

616

9

3 часа в месяц

5545

-

5545

1

Учитель английского языка Акинфиева М.В.

410

9

2 часа в месяц

3691

-

3691

1

Учитель литературы болонева И.В.

410

9

2 часа в месяц

3691

-

3691

Итого на оплату, не включая налоги

102171

-

102171

Налоги на ФОТ (ЕСН), 26,2 % (или 14,2%)

26769

-

26769

Итого на оплату труда сотрудников, включая налоги

128940

-

128940

С детьми будут работать разные специалисты спортивный тренер, психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО-студии  и  Интернет-центра, учителя - предметники. Для указанных специалистов работа в рамках проекта будет являться дополнительной к основной работе, поэтому необходимы средства для оплаты труда специалистов. При написании проекта проводилось собеседование со специалистами возможно ли вовлечение их  в реализацию проекта и каждый раз возникал вопрос, будет ли эта работа оплачиваться? Поэтому эта статья бюджета является необходимой важной для того чтобы при реализации проекта не возникало никаких вопросов, чтобы люди шли работать с удовольствием, а дети получали от занятий максимум пользы.

2. Оборудование

Наименование

цена за единицу

количество

всего

имеется

требуется

Музыкальный центр

4000

1

4000

4000

-

Телевизор

8000

1

8000

8000

-

DVD

2500

1

2500

-

2500

Компьютер

15000

1

15000

15000

-

Цветной принтер

6000

1

6000

-

6000

Развивающие игры для детей

4000

1

4000

3000

1000

Итого:

39500

30000

9500

Поскольку дети в рамках данного проекта будут находиться в социальной гостиной во второй половине для, то кроме занятий по предметам и занятий в кружках и секциях мы оказываем психологическую помощь, а на тренингах, занятиях арттерапии, сказкотерапии просто необходима релаксационная музыка, также музыка необходима для воспитательных занятий, поэтому целесообразно приобретение музыкального центра. Приобретение телевизора и DVD проигрывателя нужно для просмотра детских фильмов, мультфильмов, чего могут быть лишены дети из неблагополучных семей, просмотра специальных фильмов по профилактике табачной и алкогольной зависимости. После просмотра предусмотрен анализ поступков героев фильмов, как можно поступать, как нельзя и почему, как бы вы поступили в данной ситуации. Компьютер и цветной принтер нужны для оформления помещения, информационного уголка гостиной, издания буклетов, оформления личных дел детей, для изготовления раздаточного материала для детей, наглядного материала для занятий, для написания отчетов по работе гостиной, для заведения электронной картотеки, в которой будут отражены личные данные детей, их успехи, успеваемость, посещаемость и т.д. Развивающие игры также необходимы для работы с детьми, поскольку опять же дети лишены этого дома и получат от игры максимум пользы и удовольствия.

3.  Офисные принадлежности

Наименование (например)

цена за единицу

количество

всего

имеется

требуется

Бумага для офисной техники

160

2

320

-

320

Блокноты, ручки, тетради

450

-

450

Краски, карандаши

15

600

-

600

Ватман

30

15

450

-

450

Альбомы

18

15

270

-

270

Итого:

2090

-

2090

Офисные принадлежности. Представьте схему расчета и обоснование необходимости этих расходов с точки зрения целей проекта и планируемой деятельности. Бумага для офисной техники нужна для отчетов по работе гостиной, для изготовления раздаточного материала для детей. Все остальные принадлежности необходимы для проведения занятий, обеспечения детей необходимыми канцелярскими принадлежностями.

4.  Транспортные расходы

Наименование (например)

цена за единицу

количество

всего

имеется

требуется

ГСМ Новоильинск -  Улан-Удэ и обратно

25*24,6

2

1230

-

1230

ГСМ Новоильинск – Новая Брянь и обратно

15*24,6

2

740

-

740

Итого:

1970

-

1970

Транспортные расходы.  Представьте схему расчета и обоснование необходимости этих расходов с точки зрения целей проекта и планируемой деятельности. В рамках проекта запланированы выезды в бассейн 2 раза с целью оздоровления детей, выезд в снежный городок в столицу республики Бурятия, выезд в республиканский этнографический музей. Дети из неблагополучных семей лишены возможности посетить музей, театр, снежный городок. Мы знаем, что детские впечатления остаются на всю жизнь, поэтому нужно дать возможность этим детям накопить как можно больше ярких, красочных впечатлений, вернуть им детство, тем более что у нас есть такой шанс.

5.  Прочие расходы

Наименование (например)

цена за единицу

количество

всего

имеется

требуется

Подарки для детей

500

15

7500

-

7500

Итого:

7500

-

7500

Проект начинает свою работу в ноябре месяце. В период работы проекта проходит много календарных праздников: Новый год, 8 марта, 23 февраля и др. у нас есть возможность не только провести тематическое мероприятие но и сделать детям подарки, поскольку кроме нас этого возможно не сделает никто в связи со сложившейся жизненной ситуацией.

Итого по проекту:

180000

30000

15000

Бюджет составляется в рублях.

Комментарии по графе «Имеется». Если проект предполагает привлечение дополнительного финансирования - за счет собственных средств вашей организации или за счет других средств, пожалуйста, дайте пояснения по источникам дополнительного финансирования.

Примерный список развивающих игр.

Название игры

Количество шт.

Цена за шт.

Всего (руб.)

Дартс магнитный

2

420.00

840.00

Игра «Белка и компания»

2

46.00

92.00

Конструктор металлический

2

250.00

500.00

Конструктор металлический Юниор

2

269.00

538.00

Паззлы «Леопард»

1

250.00

250.00

Паззлы «TRUCK»

1

250.00

250.00

Паззлы «Подводный мир»

1

306.00

306.00

Паззлы «Историческая карт а мира»

1

408.00

408.00

Паззлы «Коттедж»

1

408.00

408.00

Паззлы «Немецкая овчарка»

1

408.00

408.00

ИТОГО:

4000.00


IV. Приложения.

Приложение 1. 

Описание предполагаемой целевой группы, которой будут оказаны (оказываются на данный момент) услуги по сопровождению.

% п/п

ФИО ученика

Дата рождения

Класс

Правонарушения

ФИО родителей

Категория

Домашний адрес

1

Насыров Антон Сергеевич

8.04.1997г.

6 «А»

Нарушение дисциплины, плохая успеваемость

Галкин Петр Григорьевич (опекун)

сирота

с. Новоильинск

ул Станционная д.34

2

Сивцов Семен Игоревич

31.12.1997г.

6 «А»

Пропуски уроков

Игорь Юрьевич,

Анна Станиславовна

малообеспеченная

с. Новоильинск

ул Тугутова д.19 кв.1

3

Хуснутдинова Виктория Леонидовна

16.05.1995г.

7 «А»

Пропуски уроков из-за семейного положения

Старостенко Галина Владимировна

Инвалид, многодетная, остронуждающаяся, мать не работает, пьёт.

с. Новоильинск

ул Вокзальная д.12 кв.2

4

Иванова Кристина Константиновна

15.09.1998г.

5 «Б»

Пропуски уроков

Галина Валерьевна Константин Юрьевич

Малообеспеченная, многодетная

с. Новоильинск

ул Озерная д.1

5

Мункуев Галсан Валерьевич

06.02.2000г.

4 «А»

Слабоуспевающий

Юлия Дампиловна

Неполная, остронуждающаяся, мать безработная, пьет

с. Новоильинск

ул Дархитуй д.40

6

Захаркин Сергей Витальевич

12.06.1999г.

4 «А»

Нарушение дисциплины, слабоуспевающий

Баб.ушка- Валентина Артемовна, Дед. -Сергей Васильевич

Опекунство, многодетная, безработная, остронуждающаяся

с. Новоильинск

ул Горняцкая д.9 кв.1

7

Афанасьев Дмитрий Сергеевич

11.12.1998г.

4 «А»

Нарушение дисциплины, слабоуспевающий

Лариса Давракульевна, Сергей Викторович

Многодетная, остронуждающийся, родители безработные, пьют.

с. Новоильинск

ул Горняцкая д.8 кв.5

8

Вишняков Вячеслав Сергеевич

22.05.1997г.

6 «Б»

Пропуски уроков

Оксана Ивановна Сергей Раймундович

малообеспеченная

с. Новоильинск

ул Новая д.11кв.1

9

Мурзина Анастасия Петровна

31.10.1997г.

6 «Б»

Пропуски уроков

Петр Михайлович, Ирина Михайловна

Родители пьют, обязанности не выполняют

с. Новоильинск

ул Цыренова д.30

10

Павлов Евгений Александрович

08.11.1997г.

6 «Б»

Опоздания, агрессия

Александр Николаевич, Наталья Николаевна

Малообеспеченная, остронуждающаяся,

родители не работают, пьют

с. Новоильинск

ул Комсомольская д.23 кв.2

11

Стариков Андрей Германович

25.02.1998г.

6 «Б»

Опоздания, не выполнение д/з

Галина Германовна

Неполная, малообеспеченая

с. Новоильинск

ул Костромина д.20 кв.

12

Кадринбетова Светлана Вячеславовна

19.09.1997г.

6 «Б»

Пропуски уроков, невыполнение д/з

 из-за семейного положения

Бабанов Вячеслав Юрьевич, Вероника Ниятбаевна

Многодетная, малообеспеченная, остронуждающаяся.

с. Новоильинск

ул Цыренова д.66  

13

Пунейко Александра Олеговна

05.04.1998г.

5 «А»

Пропуски уроков

Ольга Николаевна

Неполная. Многодетная, малообеспеченная

с. Новоильинск

ул Шпалозаводская д.30

14

Печолат Александр Павлович

30.07.1998г.

5 «А»

Пропуски уроков

Оксана Николаевна

Неполная малообеспеченная

с. Новоильинск

ул Тугутова д.54 кв.2

15

Егоров Валентин Николаевич

27.02.1998г.

5 «А»

Пропуски уроков, невыполнение д/з

Масумян Элеонора Грантовна (опекун)

сирота

с. Новоильинск

ул Цыренова д.56



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"

В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....

Проект "Театр дарит радость"

Данный проект направлен на создание условий для развития творческой личности ребенка , на вовлечение в социально значимую деятельность, приобщение учащихся к театру и художественному творчеству. ...

Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс

Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования . Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается...

Презентация к проекту "Радуга-это радость"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу.  Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Рад...

Участие в муниципальном социальном проекте "Круговорот добра", действующего на основе федеральных проектов "Старость в радость " и "Добропочта".

Участие в  муниципальном социальном проекте "Круговорот добра", действующего на основе федеральных проектов "Старость в радость " и "Добропочта"....

Региональный этап конкурса "Уроки Победы 2023". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"

Региональный этап конкурса "Уроки Победа". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"...