Беседа с родителями. Компьютер в жизни школьника
статья по зож

Компьютер в жизни школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_v_zhizni_shkolnika.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями

Компьютер в жизни школьника

Уважаемые родители! Представьте себе, что ваш ребёнок оказался на необитаемом острове. Какие бы предметы он    заказал доброму волшебнику, чтобы его жизнь была интересной и нескучной?

Часто ли общаются ваши дети с компьютером? А с какой целью?

 (увлекаются компьютерными играми, для подготовки к урокам, для общения с друзьями) Анкета учащихся

Как вы считаете, компьютер приносит пользу или вред вашему ребёнку?

Компьютер может быть не только другом,      но и может превратиться в злейшего врага,  который  мстит потерей здоровья и интеллекта.                                            

                                                                           Мнение врача

Как вы считаете, тесное общение вашего ребёнка с компьютером является проблемой?

Я предлагаю вам обсудить положительное и отрицательное влияние компьютера на  детей.

Назовите положительное влияние компьютера при подготовке к урокам.
1.Написание текстов и упражнений.
2.Составление таблиц и диаграмм.
3.Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
4.Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.
5.Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.
6.Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.
7.Возможность поиска информации по определенной учебной теме.
8.Возможность участия в олимпиадах различного уровня.

А есть ли отрицательное влияние компьютера при подготовке к урокам?
1. Найденную информацию приносят на урок, даже не читают, не имеют представления о том, что написано в докладе или реферате.

Какое влияние больше?        

На ваш взгляд, увлечение компьютерными играми – это хорошо или плохо?

Оказывается, компьютерные игры развивают некоторые навыки детей. Например, внимательность, моторику пальцев, дети совершенствуются в иностранных языках (английский). Есть игры, развивающие память, внимание, реакцию, логическое мышление, даже основы программирования. Существуют специальные образовательные игры, ведь давно известно, что знания лучше усваиваются, если их преподносят в виде игры.

Увлечение компьютерными играми типа «Гонки», «Танки», «Война»  приводит к психологической зависимости ребёнка от компьютерных игр, дети уделяют этому много времени, зачастую в ущерб учёбе, работе. Долгое сидение за компьютером оказывает отрицательное воздействие на физическое  здоровье ребёнка.

         Как влияет компьютер на общение с друзьями?
+ можно найти себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках;
-  дети не хотят и не умеют общаться в реальном мире.

Решение  проблемы

- Как же сделать так, чтобы компьютер был только другом и не превратился в злейшего врага?  Что вы предложите для решения этой проблемы (высказывания родителей   Могу добавить к сказанному:

- Установить определённое время на  игры.

- Соблюдать режим дня.

- Заняться любимым делом, спортом.

- Заинтересовать кружками, секциями.

- Заинтересовать книгами.

- Давать задания по дому.

- Уделять  ребёнку больше внимание, общаться с ним, быть рядом с ним.

- Гулять на воздухе, чаще ходить с ребёнком в город, кино, театр, выезжать за город.

Я вам предлагаю памятку по безопасному использования компьютера.

Я думаю, что если вы в своей семье будете придерживаться этих  советов, то для вашего ребёнка компьютер  будет только другом.

Памятка для родителей  по безопасному использованию компьютера

1.Чтобы родители могли контролировать использование  ребёнком компьютера, они должны сами (хотя бы на элементарном уровне) уметь им пользоваться.

2.Через каждые 20-25 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

3.Ребёнок не должен работать на компьютере не больше 1,5- 2 ч.

4.Во избежание вреда детскому здоровью и психике родители должны контролировать приобретение ребёнком компьютерных дисков с играми.

5.Если ребёнок не имеет дома компьютер и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он находится и с кем там общается.

6.Если ребёнок использует компьютер безответственно, необходимо вести пароль, чтобы сделать невозможный доступ к нему без разрешения родителей.  

7.Ребёнку не следует играть в компьютерные игры перед сном.

8.В перерывах в работе с компьютером рекомендуется выполнить специальные упражнения для глаз (выбираются по желанию, повторяются 4-5 раз, общая длительность 2минуты )

а) на счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, 1-6 открыть глаза;

б) на счёт 1-4 посмотреть на кончик носа, затем на счёт 1-6 перевести  взгляд вдаль;

в) не поворачивая голову, медленно делать круговые движения глазами вверх - вправо- вниз- влево и в обратную сторону, затем посмотреть вдаль на счёт  1-6;

г) держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его на счёт 1-4 – вверх, 1-6 – прямо, затем 1-4 – влево, 1-6 – прямо, 1-4 – вниз, 1-6 – прямо, 1-4 – вправо, 1-6 – прямо.

д) на счёт 1-6 проделать глазами движение по диагонали в одну сторону, затем в другую, потом прямо;

е) посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом опять, глядя на кончик пальца, отдалять его от носа на 25-30 см;

ж) переводить взгляд с метки на стекле (красный кружок с диаметром 3-5мм) на выбранный предмет вдали за окном;

з) перемещать взгляд по траекториям, изображённым на больших плакатах: по восьмерке, по часовой стрелке, против  неё.

Можно выделить 4 основных типа проявления «компьютерной» усталости: 
1) потеря контроля над собой (ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит);
2) потеря интереса к компьютеру (ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу);
3) «утомленная» поза (ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола);
4) эмоционально-невротическая реакция (крик, подпрыгивания, пританцовывания, истерический смех).

Приложение.

Анкета учащихся

1.Есть ли у тебя дома компьютер?

2.Кто на нем работает дома?

3.Позволяет ли тебе работать на компьютере?

4.Сколько времени ты проводишь за компьютером?

5.Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?

6.Что ты умеешь делать на компьютере?

7.Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?

8.Что тебя привлекает в работе на компьютере?

9.Что тебе не нравится в общении с компьютером?

10.Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника"

Данная беседа для родителей используется на родительском собрании. В ходе беседы обсуждается положительное и отрицательное влияние компьютера на школьника....

компьютер в жизни школьника

статья для родителского собрания...

Презентация на тему " Компьютер в жизни школьника"

Составлена презентация на тему " Компьютер в жизни школьника"....

Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника", 3 класс

Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника". Цель: выявить все "ЗА" и "ПРОТИВ"....

Научно-исследовательская работа на тему: «Компьютер в жизни школьника. Компьютерные игры – это вред или польза?»

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей....

Родительское собрание по технологии РКМПЧ "Компьютер в жизни школьника" ФГОС

Родительское собрание по технологии РКМПЧ на тему: "Компьютер в жизни школьника"....

Разработка родительского собрания на тему: «Компьютер в жизни школьника»

Разработка родительского собрания на тему: «Компьютер в жизни школьника»Цель собрания: обсудить с родителями проблему влияния  компьютера и интернета на развитие личности младшего шко...