Конспект занятия: "Время".
план-конспект на тему

Проценко Инна Васильевна

Методическая разработка образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya.docx45.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме: «Время».

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Виды деятельности: познавательная, игровая.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формирование первичных представлений о времени.

Задачи:

  • Создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
  • Формировать элементарные представления о времени;
  • Развивать «чувство времени»;
  • Закрепить знание детей о часах, их назначении,  расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате);
  • Продолжать учить  определять время по часам с точностью до 1  часа;  
  • Способствовать развитию логического  мышления, памяти, внимания;
  • Продолжать учить пользоваться понятиями: раньше , позже.
  • Воспитывать стремление беречь время, умение регулировать свою деятельность в соответствие со временем.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

        Дети играют в группе. Входит музыкальный работник Наталья Викторовна «Ребята сегодня в 4 часа дня приглашаю Вас на кукольный спектакль. Приходите и не опаздывайте!»

Воспитатель:

-Ребята, у нас много дел, мы можем забыть во сколько спектакль. Вы можете мне напомнить, что пришло  время идти в зал?

- А как вы узнаете, что наступил нужный нам час?

-А дома какие предметы напоминают, что пора вставать, собираться, выходить?

Будильник, напоминание на телефоне, телевизор включается и выключается по заданному времени.

- А в группе у нас есть такой предмет, на котором мы можем выставить нужное время и это нам напомнит о времени спектакля?  

Мы можем использовать макет часов, чтобы он стал напоминанием о представлении.

 

Макет часов дети обнаруживают в разобранном состоянии.

-Я рада, что Вы готовы мне помочь.

-Согласна надо посмотреть на часы.

-Кто еще как думает?

-Интересный вариант!

-Кто еще как считает?

-Точно! Отличная идея использовать макет часов.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Что же нам делать? (собрать разобранный макет)

-Где вам удобнее  расположиться, чтобы приступить к сборке макета?

Дети организуют игровое пространство

ставят стулья, столы.

- Здорово!! Отличная мысль! Я тоже считаю, что нужно собрать макет  

-Хорошо, что вы готовы помочь .

-Ребята, у нас все получилось!

Воспитатель подготавливает разобранные макеты часов на каждого ребенка.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Друзья, у нас все готово?

-Что нам понадобится, чтобы собрать макет часов?

- С чего лучше начать сборку макета?

-Как располагаются цифры на циферблате?

- Почему?

-В каком порядке нужно расположить  цифры?

-Откуда нам надо начать отсчет?

-Какая цифра на самом верху?

-Давайте проверим ваше предположение,  если ваше решение верно цифра встанет на свое место.

СЛАЙД

D:\Инна\сн 11.PNG

-Ребята, а теперь мы можем установить время когда нам идти на спектакль?

-Почему?

-Какие по длине стрелки необходимо взять?

-Напомните мне, на что указывает длинная стрелка, а на что короткая?

-Давайте проверим, если вы стрелочки установите не на своё  место, они от вас  убегут, если верно- останутся.

СЛАЙД

D:\Инна\Снимок02.PNG

- Какой звук издают часы? Предлагаю поиграть  с часиками и показать,  как они ходят.

 На мониторе физкультминутка.

СЛАЙД

Тик- так, тик- так.  (Наклоны головы к плечам)

 Все часы идут вот так.

Смотри скорей, который час.  (Раскачиваются как маятники.)

Тик-так, тик-так.

Налево раз направо раз. ( Повороты головы в стороны).

Мы тоже можем так.

-Теперь попробуйте самостоятельно выставить необходимое время для напоминания. Возьмите подносы с макетами часов (разобранными). Расположитесь поудобнее. Желаю вам успешной работы!

- Расставьте цифры на циферблате в нужном порядке.

- Установите время на макетах:

4 часа - время представления.

Предлагаю поиграть с мячом и узнать что мы делаем  раньше, а что позже 4 часов дня.

Игра: «Раньше- позже»

Дети встают в круг воспитатель  задает вопрос и бросает ребенку мя,ч а ребенок  возвращает с ответом.

-Чем мы обычно  занимаемся до  4 часов дня?

(делаем зарядку, завтракаем, занимаемся, гуляем, обедаем, отдыхаем)

-Что мы делаем позже 4 часов?

(Ужинаем, идем домой, играем, ложимся спать)

-Конечно, цифры и стрелки.

-Согласна, давайте начнем с циферблата.

-А ты как думаешь...?

-Кто еще как считает?

-Очень хорошо!

-Совершенно верно!

-Здорово справились с заданием!

 

-Согласна, надо установить стрелки.

-А ты как думаешь...?

-А как думает...?

-Вот это да,  здорово справились и с этим заданием.

- Какие вы ловкие!

-У вас отлично получается!

-Молодцы! Вы были очень внимательны!

-Здорово, справились с заданием.

-Вы согласны с ....?

-Совершенно верно!

-Кто думает по другому?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, напомните мне, для чего мы собирали макет часов?

Получилось у нас выставить время спектакля?  Благодаря чему  у нас получилось?

Какие игры вам понравились больше всего?

Теперь мы точно не опоздаем на представление кукольного театра!

 

- Я так рада, что у вас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Времена года, круговорот воды в природе и безударные гласные"

Трудно ли объединить общей идеей то, что на первый взгляд кажется несовместимым? Нет! Нужно только широко глядеть на мир, воспринимать его целостным и неделимым, а главное не бояться перемен!...

Внеклассное занятие Времена года.

Данный материал позволяет обобщить и расширить имеющиеся у учащихся знания о временах года, способствует развитию внимания, воображения, мышления, творческих способностей, позволяет реализовать ...

Конспект внеклассного занятия "Времена года"

Технология "Педагогические мастерские"....

Внеклассное занятие" Времена года - зима"

О признаках зимы. Жизнь животных зимой. Как уберечься от простудных заболеваний зимой....

Конспект занятия "Времена года"

Конспект предназначен в помощь воспитателям по формированию знаний о временных представлениях....

конспект внеклассного занятия Времена года

Тема занятия «Времена года».Цель: обобщить и систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам.Задачи: формировать умение обобщать по существенным признакам, поддержив...

План конспект коррекционно-развивающего занятия "Времена года"

Коррекционно-развивающее занятие "Времена года"...