Классный час "В нашем доме"
классный час (1 класс) на тему

Вавилова Наталья Николаевна

Материал предназначен для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_nashem_dome_.docx88.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Гнездовская СШ

Классный час, проведенный в 1-м классе, по теме:

«В нашем доме»

Подготовила и провела Вавилова Наталья Николаевна

http://dnz199.klasna.com/uploads/editor/178/39086/news_3/image/9e87579ace4ac12ada70a04cd503cdf8_xl.jpg

2015 г

Цель: Закрепить представление о том, что семья – это все кто живет вместе с ребенком;

Педагогические задачи:

  1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
  2. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
  3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива
  4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Планируемые результаты: познакомятся с понятием «семья», ее составляющими;

осознают роль членов семьи в жизни человека; перенесут примеры ответственного, уважительного и  самостоятельного поведения в свой жизненный опыт.  

Оформление доски:

Выставка  фотографий, на которых запечатлены члены семей учеников.

Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте» (задание дается предварительно).

Ход мероприятия:

Звучит «Песенка мамонтенка».

Дети рассаживаются кружком.

1. Организационный момент.

Учитель: Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты. Те, кому сделаны комплименты, должны благодарить.

2. Вступительная беседа

Учитель: Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с Мамой жить и Папой

Хочется всегда ребята.

- Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:

Учитель вывешивает на доску ребус, дети отгадывают. (Семья)

Учитель Верно, мы сегодня поговорим о семье. 

- Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ?

(Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)

По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, ДОЧКА, СЫНОК.

Учитель Что у нас получилось?

(Семья – солнышко.)

3.  Эмоциональная игра «Интервью»

Учитель, используя микрофон, по очереди подходит к каждому ребенку, представляется журналистом  и просит его сказать несколько слов о себе  и своей семье. Вопросы задают и все остальные дети.

Учитель также обращает внимание детей на подготовленную выставку  и показывает фото того ребенка, у которого «берет интервью».

4. Беседа «Моя семья. Отношения в семье»

Учитель Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка - ваша семья.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?

( В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.

Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело.

Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело.

Папа дома.)

Учитель Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.

И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?

(Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек…)

Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.

А если в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье?

(Ответы детей)

5. Игра: « Пальчики »

- Приготовьте свои кулачки и поиграйте вместе со мной:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик - папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

6.Разыгрывание ситуаций «Как поступить ?»

  • Родители отправляют тебя за картошкой, а ты хочешь играть в компьютерные игры.
  • Родители хотят подарить тебе на день рождения новые лыжи, чтобы ты больше времени проводил на свежем воздухе, но у тебя есть одни лыжи и тебе этого достаточно, ты хотел бы получить в подарок игровую приставку.
  • Бабушка сердится, когда ты громко слушаешь музыку, и сказала тебе, что ей нужна тишина. Но ты не можешь без музыки.
  • Тебя попросили  погулять  с собакой, а ты смотришь интересный мультфильм.

7. Беседа « Что нужно, чтобы в доме было хорошо?»

Учитель: Представьте, что мы с вами большая дружная семья. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберём то, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье ЛЮБОВЬ. А вам?

(ДОБРОТА, ПОНИМАНИЕ, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ.)

(Учитель размещает на доске “брёвна”, на которых написаны слова.  В результате выстроен “ДОМ”. На крыше написано слово ТЕПЛО.)

 http://festival.1september.ru/articles/519271/img1.jpg

Учитель: Вот мы построили ДОМ, в котором тепло.

Соберите в ладони своё т е п л о.
Пусть его будет м н о г о.
Почувствуйте э т о  т е п л о.
Поделитесь своим теплом друг с другом.

8. Итог занятия

Учитель: Посмотрите, какие получились замечательные рисунки, которые  вы нарисовали дома. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас.

Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения

Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

Литература:

  1. М.М. Безруких, Г.А. Макеева, Т.А. Филиппова «Все цвета, кроме чёрного». Пособие для педагогов. Вентана – Граф.
  2. С.В. Кульневич, Т. П. Лакоценина «Воспитательная работа в начальной школе» Практическое пособие. Творческий центр «Учитель», 2000
  3. В.И. Ковалько «Школа физминуток», «ВАКО», Москва 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения «Животные в нашем доме».

Урок внеклассного чтения для 4-ого класса. Цель урока воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Учить сопереживать, сочувствовать через произвед...

Опасность в нашем доме

Полезная презентация к занятию!...

презентация ученицы 3 класса "Чтобы в наши дома не пришла беда, будем с огнём осторожны всегда!"

В данной презентации ученица 3 класса предлагает разобрать причины возникновения пожара, на наглядных примерах показывает необходимость соблюдения правил обращения с огнём и электроприборами.В презент...

погода в нашем доме

родительское собрание к дню семьи....

Урок окружающего мира в 1 кл.. Тема: Собака в нашем доме

Презентация к уроку окружающего мира "Собака в нашем доме" 1 кл. УМК Перспектива.Урок был представлен на областном семинаре для учителей начальных классов....

Презентация по теме: "Лекарственные растения у нашего дома".

Назначение лекарственных растений. Лекарственные растения могут принести не только пользу, но и вред....

классный час "Традиции нашего дома"

о традиционных ценностях семьи...