Проект занятия в группе продленного дня. Тема: " Если хочешь - будь здоров!"
методическая разработка (1 класс) по теме

В предлагаемой  разработке представлена первая часть  цикла  занятий, которые помогают расширить представления детей о  своём организме, учат беречь свое здоровье и заботиться о нем,  расширяют знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания, о необходимости соблюдать режим дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emanova_klubnyy_chas.docx759.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект занятия

    Тема: Клубный час «Если хочешь - будь здоров!» 

                                                      Группа:  1 класс

                                                                 

 Выполнено воспитателем группы продлённого дня

 первой квалификационной категории

 Кировского района Санкт-Петербурга 

 Емановой Юлией Васильевной

Санкт-Петербург 2018

Цель:

Создать условия для формирования  необходимых компетенций по  здоровому образу жизни, учить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • Создать условия для расширения элементарных знаний о сохранении здоровья.
  • Создать условия для формирования положительной мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья
  • Создать условия для развития  ловкости, координации движений.
  • Создать условия для развития творческих способностей детей.
  • Создать условия для формирования  универсальных учебных действий.

Результат: 

  • Комплекс подражательных упражнений на основе эксперимента и  личного опыта
  • расширение элементарных знаний о сохранении здоровья, 
  • развитие  ловкости, координации движений
  • развитие творческих способностей детей
  • формирование умения ставить себе цели, планировать свои действия,  контролировать свою деятельность,  отличать верно выполненное задание от неверного
  • формирование умения с достаточной точностью выражать свои мысли,  работать в группе и  обмениваться полученной информацией

Оборудование: презентация, бумага, цветные карандаши, жетоны разного цвета, конверты с пунктами плана.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент

 Организует сбор детей.

Слайд №1

Предлагает разделиться на группы. Раздает жетоны разного цвета.

Слушают песню «Если хочешь быть здоров»

Делятся на группы.

Готовят рабочее место.

Создание мотивации

Слайд №2 

Предлагает ответить на проблемный вопрос. Каким быть лучше?

Рассматривают иллюстрации.

Высказывают свои предположения.

Активизация знаний

Обращается к опыту детей.

- Что в наших силах сделать уже сейчас?

- Как заложить крепкий фундамент своего здоровья?

Слайд №3

Предлагает построить дом здоровья.

Загадывает загадку:

Утром рано поднимайся,

прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка )

Задает наводящие вопросы.

Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Вспоминают свой жизненный опыт. Высказывают свои предположения.

Принимают поставленную задачу.

Осмысливают, анализируют загадку. Отгадывают её.

Составляют дом здоровья из «кирпичиков». (Первый кирпичик –  физические упражнения, второй - режим дня, третий - здоровое питание и чистый воздух, четвертый - закаливание).

Составление комплекса

Предлагает составить веселый комплекс из нескольких упражнений. Каждое упражнение необходимо связать с каким - либо животным, предметом или растением и красиво оформить его.

Просит выбрать в группе командира, художников, спортсменов и определить их обязанности.

Предлагает обсудить план работы.

Раздает конверты с перепутанными пунктами плана. Просит разложить их по порядку:

  1. Придумать упражнение.
  2. Соотнести упражнение с предметом, животным или растением.
  3. Показать товарищам по группе. Провести эксперимент.
  4. Нарисовать иллюстрации
  5. Оформить на  листах А4

Составить комплекс                                                                                                                                      

Организует проверку.

Слайд№4

Организует работу по составленному плану.

Контролирует выполнение, при необходимости оказывает помощь.

Организует показ упражнений.

Принимают поставленную задачу.

Выбирают командира, художников, спортсменов, которые будут представлять упражнения. Совместно решают, что входит в их обязанности.

Читают предлагаемый материал. Анализируют информацию. Высказывают свои мнения. Выкладывают пункты плана по порядку. Планируют ход выполнения задания.  

Выполняют практическую работу.

В ходе обсуждения выбирают животное, предмет или растение. Придумывают упражнения.  Соотносят их с выбранным объектом. Высказывают свои мнения. Выбирают упражнения, которые соответствуют заданию. Проводят эксперимент в группе: показывают товарищам, определяют:  похоже ли на задуманный объект.

Рисуют иллюстрации. Оформляют их на  листах А4.

Составляют комплекс.

Демонстрируют свои упражнения другим группам.

Рефлексия

Просит закончить недосказанное предложение:

    «Мне понравилось…»

  «Я смог……»

  «Я бы хотел….»

  «Я узнал…..»

  «Я помог……»

Дополняют предложения. Высказывают свои мнения. Слушают товарищей.

Методические рекомендации.

В предлагаемой  разработке представлена первая часть  цикла  занятий, которые помогают расширить представления детей о  своём организме, учат беречь свое здоровье и заботиться о нем,  расширяют знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания, о необходимости соблюдать режим дня. 

Образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Они формируют умение творчески передать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того, упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве.

Организационный момент. Деление на группы происходит при помощи жетонов разного цвета. Фоном служит песня «Если хочешь быть здоров». Слайд №1 Название занятия.

Созданию мотивации способствует наглядность. Слайд №2

Выбирай, каким ты хочешь быть!

http://www.vincedelmontefitness.com/blog/wp-content/uploads/2015/02/iStock_000016607551Small.jpgкартинка больнойhttp://telegraf.com.ua/files/2013/02/osanka.jpg

Активизация знаний. Слайд№3

 

Основной этап начинается с планирования работы.  Готовые пункты плана (карточки) предлагается разложить по порядку. Слайд №4

       

Составление комплекса. Работа в группах. Командир должен контролировать, чтобы не было повторяющихся упражнений, чтобы были задействованы все группы мышц. Должен организовать эксперимент внутри группы на похожесть движений на задуманное животное. Художники должны нарисовать  иллюстрации. Спортсмены - представить  упражнения. Представление  упражнений происходит по мере готовности групп.

Использование составленных комплексов возможно:

 - во время утренней зарядки дома

- в школе, перед началом занятий

-на уроках физической культуры.

Игры с использованием карточек, тренирующие память:

№ 1 Воспитатель показывает карточку – дети выполняют упражнение 5 раз. Первый, вспомнивший упражнение, становится ведущим вместо воспитателя.

№2 Воспитатель показывает нескольких карточек -  надо запомнить порядок и выполнить упражнения по 1 разу.

№3 Без карточки, по загадке – вспомнить подражательные упражнение и выполнить его.

Примеры загадок, где отгадками служат  подражательные упражнения.

1. Легкий бег на носочках, руки - в стороны, плавно поднимать их высоко вверх и опускать вниз.

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел. 
(Бабочка)

2. Ходьба на внешней стороне стоп. Руки широко расставлены в стороны. Шаги медленные, неуклюжие.

Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
Летом бродит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос? 
(Медведь)

3.  Сесть, спину выпрямить, пятки чуть приподняты над полом, руки на коленях. Продвигаться вперед на носках, не теряя равновесия.

В воде купался, а сух остался. 
По лужку он важно ходит, 
Из воды сухим выходит, 
Носит красные ботинки, 
Дарит мягкие перинки. 
(Гусь)

4. Бег или ходьба с высоким подниманием колен. Боковой или прямой галоп.

Я копытами стучу, стучу
И по полю все скачу, скачу,
Грива вьется на ветру... 
Кто это? 
(Лошадка)

5.  Упор на колени и ладони. Наклоняться вперед, сгибая руки в локтях (движения, имитирующие подлезание кошки под забор).

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. 
(Кошка)

6. Лечь на пол. Ползти с опорой на руки, ноги стараться держать вместе.

В реках Африки живет 
Злой, зеленый пароход. 
Кто б навстречу ни поплыл, 
Всех проглотит... 
(Крокодил)

7. Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, потом вниз.

Это старый наш знакомый, 
Он живет на крыше дома, 
Он летает на охоту, 
За лягушками, к болоту. 
(Аист)

8. Ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны.

Желтые комочки, 
Легкие, как вата, 
Бегают за квочкой. 
Кто это? 
(Цыплята)

9. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз.

Прыг-скок, прыг-скок,
Длинное ушко — белый бок. 
(Заяц)

10.  Сесть на пол, колени в стороны, пятки чуть приподнять над полом, руки впереди. Прыжками медленно продвигаться вперед.

Скачет квакушка,
Не рот, а ловушка,
Попадают в ловушку
И комар, и мушка. 
(Лягушка)

11. Лечь на спину. Немного приподняться и продвигаться назад с опорой на руки и ноги.

Под водой живет народ, 
Ходит задом наперед. 
(Рак)

Литература. 

Загадки http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_listvennitsu.html

Беспутчик, В.Г., Бейлин В.Р. Игровая гимнастика в младших классах : учебно-методическое пособие; Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2012 – 191 с.

Беспутчик В.Г. , Бейлин В.Р. Нетрадиционная игровая гимнастика в младших классах : учебно-методическое пособие; Брест. гос.ун-т имени А.С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2013 – 196 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров".

Предлагаемый урок - это изучение нового материала. Данный урок входит в раздел "Здоровье и безопасность". Главная цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...

Внеклассное занятие по теме: "Если хочешь быть здоров" по ФГОС

Данный материал поможет учителю организовать работу с учащимися по ФГОС, используя современное техническое оборудование....

Презентация "Если хочешь будь здоров".

Презентация "Если хочешь будь здоров"....

Презентация к занятию группы продлённого дня на тему "Если хочешь быть здоров!"

О здоровье нужно заботиться с детства! Это совсем несложно, если знаешь простые правила и следуешь им каждый день. В новом путешествии дядя Кузя объясняет любознательному Чево...