Программа по ВР
методическая разработка (3 класс) на тему

Чебунина Надежда Ивановна

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vr.docx87.3 КБ

Предварительный просмотр:

Чебунина НИ, учитель начальных классов

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2»

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 «Б» КЛАССА

Система воспитательной работы, созданная в школе, дает возможность учащимся приобрести социальный опыт через самоуправление в «Маленькой стране». Программа воспитательной работы класса  «Мы вместе» разработана мной в соответствии с ФГОС, Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России и школьной программой воспитания и социализации обучающихся на ступени основной школы.   

Цель - свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося, формирование основ патриотизма.

Система «Мы вместе» разработана на основе следующих концептуальных положений:

  • успешность обучающихся - необходимое условие психологического благополучия школьников и основа их здоровья;
  • успешность школьников - необходимое условие включения обучающихся в деятельность;
  • успешность ребенка - необходимое условие социализации человека;
  • успешность воспитанника связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости;
  • успешность школьника - результат реальных достижений, обучающихся в различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а успех - способ самоутверждения и самовыражения;
  • успешность - норма полноценной жизни ребенка;
  • успех - основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении.

Предполагаемым результатом данной воспитательной системы является формирование у детей навыков самостоятельности:         самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Авторская воспитательная программа «Мы вместе» реализуется на протяжении четырех лет. Каждый последующий год реализации программы опирается на результаты предыдущего. Методологическую основу воспитательной программы составляют труды В. А. Караковского «Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования», «А как быть с воспитанием?», Л. И. Новиковой «Воспитательная система школы: моделирование и реализация», Н. Е. Щурковой «Воспитание: новый взгляд с позиции культуры», «Диалогичность воспитания». Также в воспитательной работе использую технологию саморазвития личности школьника Г.К.Селевко, в основе которой лежит процесс самосовершенствования личности школьника посредством развития его индивидуальных способностей и качеств личности, направленных на успех, обучение приемам и способам достижения успеха в разных сферах деятельности.  

В первый год обучения, придя в школу, ребенок испытывает определенные психологические трудности, поэтому основным звеном воспитания становится познание самого себя, собственный взгляд на окружающих. Во второй год обучения формируются нравственные понятия «дружба», «толерантность», «милосердие», «сострадание». Становление коллектива, подчинение своих интересов интересам других становится на третьем году  воспитания. Формирование правильной гражданской позиции, самостоятельности посвящен четвертый год.

Психолого-педагогическая характеристика класса

Классный коллектив сформировался 1 сентября 2016 года из 15 мальчиков и 14 девочек. Детские дошкольные образовательные учреждения посещали 23 человека.

В данный момент в классе обучается 26 учащихся: 13 девочек и 13 мальчиков. Возраст – 9-10 лет. В классе 10 ребят из многодетных семей, 2 - из неполных семей.

В классе высокая успеваемость по предметам. Учатся на «отлично» - 5 учащихся, на «4» и «5» - 16 учащихся, на «3» - 6 человек. Успеваемость по классу – 100%, качество знаний - 77,7%, СОУ – 63%, средний балл – 3,9.

 На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий, учатся с большим интересом.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что основную группу здоровья имеют 100% учащихся.

 Половина учащихся выбирают «любимым предметом» русский язык, математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны. Учащиеся класса обладают высоким творческим потенциалом и творческой активностью, принимают самое активное участие во внеклассной жизни школы, готовятся к традиционным классным часам, коллективно-творческим делам, праздникам.  В классе преобладают познавательные ценности. Инициативность, активность и творческие начинания – основные черты классного коллектива.

Явные лидеры в классе – Колмакова Кира, Цыбанова Адиса,  Жамсуев Чингис. Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Это самостоятельные ребята, способные повести за собой класс.

Дополнительное образование - одна их возможностей гармоничного включения человека в социальную деятельность с ориентацией на собственный выбор, на успешность роста личностных постижений, на комфорт в общении и совместной творческой работе. Все учащиеся занимаются в учреждениях дополнительного образования эстетического и спортивного направления: посещают секции борьбы – 4 человек, фитнес-аэробики – 3 человек, кружок изобразительного искусства – 3 человека, вокальный кружок –15 учащихся, танцевальный кружок – 16 учащихся, детскую музыкальную школу – 5 человек.

Результаты исследования межличностных отношений показали, что дети, составляют достаточно сплоченный коллектив. Учащиеся имеют тенденцию к формированию коллектива с признаками коллективных отношений.

Психологический климат коллектива класса достаточно благоприятный для формирования персонифицированной личности ребенка.

Результаты методики «Какой у нас коллектив» указывают на то, что 88,8% (24 человека) оценивают свой класс, как дружный и сплоченный коллектив, отношения строятся на взаимовыручке и взаимопонимании.

Высокий уровень сплоченности помогает детям выигрывать командные соревнования различного уровня в учёбе, творчестве, спорте. А развитие личностных качеств позволяет моим ученикам полнее проявить себя в различных сферах жизни. Наиболее значимыми положительными характеристиками ценностно-ориентационного единства учащимися названы: сообразительность (54%), отзывчивость (78%), общественная активность (59%), самостоятельность (70%).

Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал свою значимость.

•        Система самоуправления нашего класса - максимально открытая система.

•        Дети, родители, классный руководитель - сотоварищи.

•        Позиция классного руководителя: близкий друг, который всегда помогает и дает необходимые советы.

•        Позиция ученика: свобода выбора самопознания, понимание других, умение общаться.

Главной задачей самоуправления я считаю привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса и школы.

В рамках реализации программы «Мы вместе» нами реализованы проекты по направлениям воспитательной работы:

Направление

Задачи

Мероприятия

Трудовое

«Десант»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни

  • Тимуровская помощь
  • Акция «Книжкина больница»
  • Конкурс рисунков «Мои трудовые обязанности в семье»
  •  Конкурс поделок «Мозаика детства»
  •  Классный час «Мир наших увлечений»

Экологическое

«Экос»

Формирование экологической культуры младших

  • Акция «Чистое озеро»
  • Конкурс рисунков «Берегите природу»
  • Конкурс поделок из бытового мусора
  • Праздник «День Земли»

Ценностно-ориентированное

«Я и мир вокруг»

Формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общественному долгу, воспитание самоуважения и уверенности

  • Час откровений «Тайна моего «Я»»
  • Игровая программа «Мир моих фантазий»
  • Тренинг «Автопортрет»
  • Интеллектуальный марафон

Спортивно-оздоровительное

«В здоровом теле – здоровый дух»

Создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха

  • Классный час «Великие спортсмены моего села, района, страны и мира»
  • Классный час «Спорт в моей семье»
  • Утренняя зарядка «Если хочешь быть здоров»
  • Конкурсная программа «День школы»
  • Совместный поход с родителями «Школьная поляна»

Патриотическое

«Нет в мире краше Родины нашей»

Воспитание гражданственности,

патриотизма, любви к Родине, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  • Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам»
  • Классный час «Мы помним. Мы гордимся!»
  • Конкурс сочинений ««Памяти павших будем достойны…»
  •  НПК «След войны в моей семье»
  • Макет панорамы боевого сражения «И помнит мир спасенный»
  • Урок мужества
  • Вахта памяти

Художественно-эстетическое

«Ученье – свет…»

Создание условий для социального становления и развития личности, через эмоциональное восприятие художественных ценностей народов России

  • Игра-путешествие «Этикет и хороший тон»
  • Фестиваль «Посмотри, как мир хорош, в котором ты живёшь»
  • Конкрс вокально-хореографических постановок «Радуга детства»

Работа с родителями

«7я»

Создание условий для становления и развития личности на лучших традициях семейного воспитания; совместное проведение досуга детей и родителей

  • Игра «Путешествие в страну дорожных знаков»
  • Игра-соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Классный час «Счастливая семья. Какая она?»
  •  «Семейное древо»

Учащиеся класса являются активными участниками социальных акций и конкурсов. Социокультурные проекты обеспечили стимул для наращивания творческого потенциала школьников, создали условия для укрепления и расширения связей с родителями учащихся, с различными организациями социума, с общественностью. В целях полной реализации всех направлений воспитательной деятельности активно взаимодействую с социальными партнёрами.

Лучшими социальными партнёрами в нашей совместной деятельности является школьная   и районная детская модельная библиотека, Центр детства и юношества, Детская Школа искусств, Дом Культуры, Картинная галерея. Совместно с библиотекой в течение трех лет проведено ряд мероприятий и конкурсов: библиотечные часы, литературные марафоны «Встреча с книгой», викторины к празднику «День Космонавтики», «День Земли», игры-путешествия, совместные праздники - «День Матери», Светлая Христовая Пасха с Настоятелем Храма села Сосново-Озерское Отцом Александром.

   Ребята ежемесячно посещают выставки музея, приходят не только на просмотр спектаклей, цирковых представлений, но и сами принимают активное участие   в районных конкурсах, праздниках и концертах. Участие в благотворительных мероприятиях и акциях воспитывает в детях доброту и милосердие. Учащиеся активно участвуют в жизни села: занимаются благоустройством школы, принимают активное участие в экологических субботниках, трудовых десантах.

Учащиеся не остаются равнодушными к проблемам пожилых людей: готовят подарки, поздравления и участвуют в концертах.

Ребята также принимают активное участие и в мероприятиях, проводимых на уровне района. Ежегодно участвуют на районном празднике «Единый день спорта и здоровья в Еравнинском районе», спортивных марафонах, соревнованиях, экологических акциях.

Благодаря слаженной работе ученического коллектива, коллектива родителей и классного руководителя класс имеет высокие достижения в коллективных мероприятиях разного уровня.        

ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя

                                   могут дать детям большое человеческое счастье»                                              

                                                                                В.А.Сухомлинский

Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Интерес понятен: ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.  

Одной из главных и наиболее распространённых форм взаимодействия является родительское собрание. Учитывая возрастные особенности детей, тематика и форма проведения собраний разная.

Тематика собраний  2 класса

Форма проведения

1

Идеальный ребенок глазами родителей, идеальные родители глазами ребенка

игра

2

Моя галактика: особенности детско-родительских отношений в семье

тренинг

3

Гиперактивный ребёнок             в школе    

лекторий

4

Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка

беседа

5

Счастливая семья. Какая она?

круглый стол

           Посещаемость родительских собраний родителями всегда высокая – 89% Члены родительского комитета: Скосырская М.С., Цыренова А.Ц., Жамсуев Б.Б., Дашиева С.Б., Цырендашиева Т.Ж.

 Тематические консультации провожу по запросам самих родителей, если они сталкиваются с какой-либо проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно решить не могут.

Важной и продуктивной формой при работе с родителями являются лектории, которые способствуют повышению педагогической культуры родителей, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. С этой целью в 2 классе мною были проведены лектории:

  • Воспитание сознательной дисциплины и ответственности у детей
  • Как помочь ребёнку учиться.

Для организации совместной деятельности родителей и детей использую различные формы, например, дни открытых дверей, совместные праздники, подготовка концертов, соревнований, экскурсионные поездки, коллективно-творческие дела и др.  Технология КТД позволяет реализовать задачи ФГОС, осуществлять развитие и воспитание личности ребенка. Тематика коллективно-творческих дел разная: традиционным стало КТД «Моя семья». На первом подготовительном этапе проводим классный час, на котором подчеркиваем актуальность выбранной темы, происходит мотивация ребенка на изучение своей семьи. Выбирается совет дела и планируется работа по направлениям. В следующие две недели творческие группы занимаются сбором материала: родословного древа семьи, пословиц о родителях и детях, фотографий и рисунков, стихов и песен о семье.

На третьей неделе проходит творческое выступление детей с приглашением родителей. В итоге коллективно-творческого дела у нас создается альбом «Моя семья – мое богатство».

В рамках проведения Дня открытых дверей во 2  классе успешно реализовалось КТД «Японская техника «канзаши», где учащиеся вместе с родителями изготовили украшения для волос и одежды в японской технике.

Родители детей класса создают благоприятные условия для жизни детей в социуме и  являются самыми активными участниками любого образовательного события: участвуют в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, уроков, выставок, экскурсий, выступают инициаторами  многих интересных дел в реализации социальных и творческих проектов: «Сагаалган», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Вахта памяти», экскурсии в г.Улан-Удэ и поездки на природу в целях совместного активного отдыха.

 Положительная динамика показателей удовлетворенности школьников, а также положительная динамика этого показателя среди родителей свидетельствует о целенаправленной работе над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса, о своевременной коррекции педагогической деятельности на основе анализа ее результатов.

 Многоплановость совместной деятельности родителей и учащихся в процессе образования и воспитания детей в классном коллективе дала хорошие результаты и надеюсь, что формы и способы работы нашего взаимодействия с родителями найдены правильно.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

в 2016/2017 уч.году

в 2017/2018 уч.году

в 2018/2019 уч.году

2.4.1.Осуществление классного руководства в текущем учебном году, да/нет

да

да

да

2.4.2.Динамика показателей воспитательной работы учителя:

Показатель 1 «Уровень воспитанности»

Высокий – 77%

Средний – 23%

Низкий – 1%

Высокий - 82%

Средний - 18%

Низкий - 0%

Высокий - 87%

Средний - 13%

Низкий - 0%

Показатель 2 «Группа здоровья»

1 группа – 100%

1 группа – 100%

1 группа – 100%

Показатель 3 «Занятость учащихся во внеурочное время» %

100%

100%

100%

Показатель 4 «Я и природа» (отношение к окружающей природе)

Высокий - 89 %

Средний – 11%

Высокий – 93%

Средний – 7%

Высокий - 100%

Показатель5 «Я и общество» (отношение к общественным нормам и закону, своему Отечеству)

100%

100%

100%

Показатель 6. «Эстетический вкус» (отношение к искусству и культуре, эстетическим ценностям, прекрасному)

Высокий – 78%

Средний – 22%

Высокий – 84%

Средний -16%

Высокий – 92%

Средний -8%

Показатель 7 «Отношение к труду»

Высокий – 89%

Средний – 11%

Высокий –92%

Средний – 8%

Высокий – 100%

Средний – 0%

Показатель 8 «Профилактика правонарушений»

-

-

-

Показатель 9 «Уровень удовлетворенности учащихся»

Высокий -85%

Средний - 15%

Высокий - 89%

Средний - 11%

Высокий -100%

Средний -0%

Показатель 10 «Уровень удовлетворенности родителей»

Высокий -86%

Средний - 14%

Высокий -89%

Средний - 11%

Высокий -100%

Средний - 0%

2017/2018 уч. год:

Мероприятие 1

Название мероприятия: Экологическая акция «Чистое озеро»

Целевая аудитория: 2 «б» класс, 26 человек

Цель: формирование экологической культуры младших школьников

Задачи:

  1. Провести уборку берега озера «Сосновое» от бытового мусора
  2. Изготовить и расклеить листовки и плакаты с призывами убирать за собой мусор
  3. Провести просветительскую работу среди населения

Результаты: В акции приняло участие 26 учащихся 2 «б» класса. В результате очищены наиболее часто посещаемые участки берегов озера. Данная акция призвана не только очистить от бытового мусора территорию расположенного близ села озера «Сосновое», но и сформировать комплекс знаний, умений, навыков, которые могут составить основу экологической культуры личности. Ребята проявили большую активность в достижении намеченной цели, получили эмоциональное удовлетворение от результатов своего труда, коллектив класса стал сплоченным. В результате акции было собрано 12 больших мешков мусора, расклеены 22 листовки с призывами «Чистому селу - чистые берега», в детской библиотеке проведена просветительская работа среди населения.

Мероприятие 2

Название мероприятия: Путешествие в страну дорожных знаков

Целевая аудитория: учащиеся и родители 2 «б» класса»

Цель: Формирование дорожной культуры учащихся-пешеходов, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Изучение дорожной разметки и дорожных знаков, понимание их значения для правильной ориентации на дорогах
  2. Привитие навыка неукоснительного соблюдения учащимися ПДД
  3. Создание маршрутного листа «Дом – школа – дом»
  4. Сознательное и ответственное отношение учащихся и родителей к вопросам личной безопасности

Результаты: Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Работая по проекту, родителями были проведены следующие мероприятия:

  1. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», Я. Пишумов «Азбука города», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», и т.д.
  2. Викторины и конкурсы для детей по правилам дорожного движения: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый».

Учащиеся класса совместно с родителями создали маршрутные листы, разработали памятки пешеходу «Знаю правила движения как таблицу умножения» и провели акцию «Письмо водителю»

Мероприятие №3

Название мероприятия: Праздник Белого месяца – Сагаалган

Целевая аудитория: учащиеся и родители 2 «б» класса

Цель: Приобщение детей к истокам бурятской национальной культуры. Задачи: познакомить с обычаями и традициями бурятского народа, воспитывать уважение и почитание к культуре своего народа, способствовать раскрытию и реализации творческих способностей.

Результат: Интересно и красочно прошел национальный праздник «Сагаалган - 2017». Праздник прошел при большой поддержке родителей класса. Мероприятие началось с литературной композиции, представленной учащимися об истории праздника «Сагалган». Далее бабушка Дабаева Данзана -  Саганова Вера Сагановна подробно остановилась на основных моментах – деталях праздника. В презентации ребята могли увидеть воочию портрет хана – инициатора переноса праздника на зимне – весенний период, посмотрели обряд «Дугжууба», проводимый в дацанах Бурятии, лики Богов, убранство дацанов, юрту – традиционное жилище бурятов. Узнали о традициях встречи «Сагалгана» в первый день «нового года» по лунному календарю. Праздник продолжился спортивными соревнованиями - «Шатар наадан» (шахматы), «Бухэ барилдаан» (национальная борьба).  В завершении праздника ребята вместе с родителями исполнили «Ёхор» и радовались национальной кухне бурят – буузам.  

Мероприятие №4

Название мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященный Дню защиты детей

Целевая аудитория: учащиеся и родители 2 «б» класса

Цели/задачи: пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья младших школьников, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом, упрочение семейных отношений.

Результат: Данное мероприятие состояло из спортивно - развлекательных конкурсов. Соревнования проводились в спортивном зале, заранее украшенном шарами, плакатами и лозунгами. Началось соревнование с приветствия команд: «Пончики» - капитан Богданова Карина, «Апельсин» - капитан Туезов Слава, «Динамит» - капитан – Цыбиков Ринчин.

После каждой эстафеты жюри объявляли и вносили итоги в итоговую таблицу. Соревнования не оставили никого равнодушным, участники с большим азартом соревновались в различных эстафетах: «Весёлые мячи», «Летчики», «Большая стирка».  «Самый ловкий папа», «Весёлые толстяки», «Генеральная уборка». Жюри объявили общие итоги эстафет согласно итоговой таблице и провели награждение команд.  1место заняла команда «Пончики», 2место - команда «Динамит», 3место - команда «Апельсин»

По окончании мероприятия учащимся и родителям было предложено написать отзывы. Мероприятие прошло в тёплой дружеской обстановке, на высоком организационном уровне. Всем очень понравилось, было весело и интересно.

Мероприятие № 5

Название: Литературный марафон «Встреча с книгой»

Целевая аудитория: учащиеся класса совместно с воспитанниками старшей группы детского сада «Золотой ключик», мероприятие проведено в сотрудничестве с  Модельной детской библиотекой.

Цель: привитие любви к чтению, повышение роли библиотеки как центра читательского развития юного поколения

Задачи:

  1. Знакомство   с творчеством писателей – земляков, с их новыми книгами: Алагуевой В.  «Бронзовая книга о бурятах»; Виноградовой А. «Сказки от Вари»
  2. Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
  3. Инсценировка сказки А.Виноградовой «Сказка про девочку Варю»

 Результат: К празднованию Года литературы родительский комитет класса выступил инициатором проведения данного мероприятия. По сказкам Г.Х.Андерсена провели викторину, которая способствовала развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников, ребята учились работать в команде. Затем учащиеся класса инсценировали сказку А.Виноградовой «Сказки от Вари», подарили детям из детского сада книжки-малышки, которые сделали сами.  Всем очень понравилось, и было решено показать эту сказку воспитанникам младшей группы детского сада «Ручеек». Проводимые совместные мероприятия позволяют развить творческую активность учащихся, повысить статус чтения.

РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним  из важнейших аспектов моей деятельности.

Выделю категории одаренных детей  класса:

1.  Дети с признаками специальной умственной одаренности, которые достигли  определенных результатов  во внеурочной деятельности, участвуя в  предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня:        

Колмакова Кира - победитель республиканской олимпиады школьников по русскому языку (2017, 2018г); победитель районного конкурса викторины творчества Н.Носова (2018г); победитель районного интеллектуального Марафона Знаний (2018г);

Скосырский Елисей – победитель районной  и  республиканской НПК (2017г); победитель районного конкурса чтецов «Это звонкое имя Маршак» (2017г); победитель районного конкурса чтецов «Пусть всегда будет книга» (2018г)

 2. Творчески одаренные дети с  яркой познавательной активностью,  музыкальными, художественными, актерскими способностями, которые занимаются в кружках и секциях дополнительного образования. К ним относятся: Верхотурова Ярослава, Жамсуев Чингис, Цыбанова Адиса, Цыдыпов Намсарай, Доржиева Дарима, Цырендоржиева Гэрэлма, Дашиев Баин – неоднократные победители вокально-хореографических конкурсов «Зажигай» (2017г), «Наранай Туяа» (2016, 2017, 2018 г)

56% учащиеся класса занимаются в вокальном ансамбле «Радуга», являются неоднократными победителями и призерами разных уровней вокально-хореографических постановок и  конкурсов песни: «Ритмы детства», «Наранай Туяа», «Голоса Еравны», «Пусть всегда будет мир».

Начиная с первого класса,  работу направляю на раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка. Для этого включаю детей в различные виды деятельности, расширяю взаимодействие с окружающим социумом, создаю благоприятные условия для проявления индивидуальности учащихся, развития их способностей. 16 учащихся из класса в рамках внеурочной деятельности успешно осваивают программу ментальной арифметики  Академии развития интеллекта «Амакids».  Это комплекс упражнений, заданий и тренингов, направленный не только на развитие познавательных процессов, но и на личностное развитие, захватывающее ценностные, эмоциональные, моральные, мотивационные аспекты.  

Выделю формы работы: творческие задания,  игры,  предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны,  различные конкурсы и викторины, проекты по различной тематике, индивидуальная работа, работа с родителями  способствуют развитию одаренных детей.

Выпуская детей из 4 класса, составляю характеристику на каждого ученика, провожу индивидуальную оценку познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка. Полученная информация позволяет с большей долей уверенности говорить о степени одаренности и способности детей и, что особенно важно, служит довольно надежным основанием для построения прогноза развития каждого из них.

В итоге за последние три года учащиеся показали высокие результаты участия в различных конкурсах в учебной и внеурочной деятельности. Призовых мест на муниципальном уровне -41 , республиканском –17 всероссийском –16

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2018-2019 уч.г.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Дата проведения

I четверть

«Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Инструктажи по технике безопасности.

Классный час по правилам дорожного движения.

Классный час «Профилактика детского травматизма»

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

сентябрь

Путешествие в страну дорожных знаков

Художественно – эстетическое воспитание

Праздничная линейка «Здравствуй школа!»

Экологическое и трудовое направление.

Субботник по уборке территории школы.

сентябрь

Организация дежурства по классу.

Информационное направление

 Оформление уголка класса

Физкультурно – оздоровительное направление

День Здоровья

Работа с родителями

Родительское собрание «Безопасный маршрут ребенка в школу и домой»

«Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда           

Учебно- познавательное направление

«Есть много профессий»- Классный час

октябрь

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час « У мамы всегда добрые глаза».

Классный час «Мы – пешеходы. Профилактика детского травматизма».

Художественно – эстетическое воспитание

Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».

II четверть

«Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час «Праздник твоего имени»

ноябрь

Классный час « День народного единства»

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Осенний праздник.

Физкультурно – оздоровительное направление

Подвижные игры на свежем воздухе.

Работа с родителями.

Родительское собрание «Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения».

 «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час на тему «Защита прав ребенка»

декабрь

Интеллектуальная игра «Веселые соревнования»

Художественно – эстетическое воспитание

Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

Физкультурно – оздоровительное направление

День здоровья «Зимушка-зима»

Работа с родителями.

Родительское собрание «Как помочь детям стать внимательнее»

III четверть

«Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час по профилактике детского травматизма

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

январь

Физкультурно – оздоровительное направление

Спортивный праздник

Экологическое и трудовое направление

Акция «Покормите птиц зимой. Птичья столовая!»

Работа с родителями.

Индивидуальные встречи и беседы с родителями

«Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок мужества «Дети-герои»

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

февраль

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс  ко Дню Защитника Отечества.

Экологическое и трудовое направление

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Уход за комнатными растениями

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

 «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

«Мамин день»

март

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мамин день»

Экологическое и трудовое направление

Акция «Чистая школа»

Работа с родителями

Родительское собрание

IV четверть

 «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой

Гражданско-правовое и патриотическое

Экологический праздник « День Земли»

Классный час «Путешествие по неизведанным планетам»

апрель

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Художественно-эстетическое

Оформление стенгазеты «Тайны цветов»

Физкультурно-оздоровительное

Всемирный день здоровья

Экологическое и трудовое

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Экологический месячник

Классный час «Тайны цветов»

Работа с родителями

Родительское собрание  «Развитие речи коммуникативных навыков»

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

май

«Мы славим труд» классный час

Художественно-эстетическое

Фото-выставка «Мой дед – герой»

Праздник последнего звонка

Физкультурно-оздоровительное

День школы

Веселые старты

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...