Родительское собрание "Агрессия детей"
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему

Икомасова Светлана Владимировна

Родительское собрание для родителей учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agressiya_detey.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему :

    «Агрессия детей »

  

                                         

                                                           

Цели: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.

Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.

Форма проведения: беседа.

Подготовительная работа: анкетирование, подготовка памятки для родителей.

Ход занятия

I. Вступительное слово классного руководителя.

     Уважаемые папы и мамы! Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление? Как мы взрослые можем помочь нашим детям преодолеть агрессию?

Агрессия- это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили)  и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

     Очень часто агрессию, т.е. её проявление,  путают с настойчивостью, напористостью.

     Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

     Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

     К агрессии больше всего склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

II. Экспресс- анкетирование родителей.

Уважаемые папы и мамы!

                 Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка,

будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок во втором классе, еще не поздно!

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • Ребенка бьют.
  • Над ребенком издеваются
  • Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда
  • Родители заведомо лгут
  • Родители пьют и устраивают дебоши
  • Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка
  • Родители не умеют одинаково любить своих детей
  • Родители ребенку не доверяют
  • Родители настраивают ребенка друг против друга
  • Родители не общаются со своим ребенком
  • Вход в дом закрыт для друзей ребенка
  • Родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу
  • Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят

 Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

 

      Очень часто причиной детской агрессивности является семейная ситуация.

      Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики. Ругань, хамство. Унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессию в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.

      В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Расположение, это когда семья помогает ребёнку:

  • Преодолеть трудности.
  • Использует в своём арсенале умение слушать ребёнка.
  • Включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность, Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка.

     Огромное значение в воспитании ребёнка имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

  • Оно следует немедленно за проступком.
  • Объяснено ребёнку
  • Оно суровое, но не жестокое.
  • Оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие, выдержку.

III .Анализ предварительного анкетирования детей.

Анкета.

Имя ______________________________________

Чаще всего я радуюсь, когда ___________________________________________________

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда ___________________________________

Чаще всего я плачу, когда _____________________________________________________

Чаще всего я злюсь, когда _____________________________________________________

Чаще всего я обижаюсь, когда _________________________________________________

Мне хорошо, когда меня_______________________________________________________

Мне плохо, когда меня_________________________________________________________

Ребёнок должен выбрать не больше пяти «Я»

Я - добрый

Я - злой

Я - терпеливый

Я – нетерпеливый

Я – упрямый

Я – безразличный

Я – хороший друг

Я – умный

Я – помощник

Я – обидчивый

Я – справедливый

Я - драчливый  

IV. Работа со сказкой.

Сказка «Сила добрых слов».

   В   некотором царстве, в некотором государстве жили- были брат и сестра - Жак и Вероника. Жили они дружно и весело, так как от природы имели добрые сердца и чистые души. Никогда они друг друга не обижали, а наоборот. Помогали друг другу в трудную минуту. И счастье их могло бы длиться ещё долго, если бы однажды их королевство не посетила злая волшебница Урсула, которая была посланницей королевы тьмы Аргуры, мечтавшей погрузить во тьму весь мир, очерствляя и очерняя сердца людей, наполняя их злобой и ненавистью. А осуществляла это Урсула с помощью волшебной пыли, которой она посыпала глаза спящих людей. И проснувшись, их взгляд на окружающий мир искажался: они начинали видеть в людях только недостатки и не замечали их достоинств.

   Таким образом, жизнь их становилась тёмной, мрачной, безрадостной. Эта беда постигла брата Вероники - Жака. Однажды ночью Урсула посыпала веки Жака волшебной пылью и жизнь его изменилась: он вдруг начал замечать, что Вероника не так умна и красива, как ему казалось раньше. Её слова и поступки  начали его раздражать. И так было со всеми, кто его окружал. Сердце Жака стало черствым и холодным.

    Вероника понимала. Что с братом творится что- то неладное, но не знала как ему помочь. Тогда она вспомнила, что слышала от людей о том, что высоко в горах в золотой пещере живет волшебница «Доброта, радость, веселье». Вероника отправилась к ней за советом. Волшебница выслушала Веронику и открыла ей глаза на то, что произошло с Жаком. А затем рассказала, как ему помочь. За три дня Вероника должна была найти всех обиженных Жаком людей и попросить их, чтобы они вспомнили и сказали ему о том добром и хорошем, что в нём было раньше. И тогда сердце Жака оттает и вновь станет добрым и тёплым, Вероника сделала всё, что было в её силах: она не спала, не ела, не пила, находя всех тех, кого успел обидеть Жак и, уговаривая сказать ему добрые и ласковые слова. Слово за словом и сердце Жака вновь ожило, и засияло тёплым светом.

     И жизнь их стала по-прежнему весёлой и счастливо. Жак опять видел во всех только доброе и хорошее.

     Так что же помогло Жаку стать как прежде? Иногда и в нашей жизни, в нашем классе появляется злая волшебница Урсула. Чтобы мы были уверены, что никого не постигла участь Жака, мы зажжём звезду Ариэль. Её лучи силой своих слов разгонят тьму и зажгут наши сердца с новой силой.

     До собрания были заготовлены цветные прямоугольники. Родители и дети выбирают цвет по желанию и в течение 5 минут пишут на цветной стороне свои положительные качества. Затем каждый прикрепляет на ватман свои лучики и получается звезда. (В это время можно включить музыкальное сопровождение.)

  1. Итог собрания.

Вот и закончилась наша встреча. Надеюсь, что она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить отношения в своей семье и в классе по-новому.

   Литература.

  1. Амбросьева Н. Н. «Только два пути»
  2. Амбросьева Н.Н. «Зажги звезду». Краснодар. Фирма «НСС». 2004 г.
  3. Зинкевич.Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т, М. Практикум по креативной терапии.-СПб.: Издательство «Речь»; «ТЦ Сфера», 2001 г.
  4. «Рабочая книга школьного психолога» под редакцией И. В. Дубровиной,

М. «Просвещение», 1991 г.


III .Анализ предварительного анкетирования детей.

Анкета.

Имя ______________________________________

Чаще всего я радуюсь, когда ___________________________________________________

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда ___________________________________

Чаще всего я плачу, когда _____________________________________________________

Чаще всего я злюсь, когда _____________________________________________________

Чаще всего я обижаюсь, когда _________________________________________________

Мне хорошо, когда меня_______________________________________________________

Мне плохо, когда меня_________________________________________________________

Ребёнок должен выбрать не больше пяти «Я»

Я - добрый

Я - злой

Я - терпеливый

Я – нетерпеливый

Я – упрямый

Я – безразличный

Я – хороший друг

Я – умный

Я – помощник

Я – обидчивый

Я – справедливый

Я - драчливый  

IV. Работа со сказкой.

Сказка «Сила добрых слов».

   В   некотором царстве, в некотором государстве жили- были брат и сестра - Жак и Вероника. Жили они дружно и весело, так как от природы имели добрые сердца и чистые души. Никогда они друг друга не обижали, а наоборот. Помогали друг другу в трудную минуту. И счастье их могло бы длиться ещё долго, если бы однажды их королевство не посетила злая волшебница Урсула, которая была посланницей королевы тьмы Аргуры, мечтавшей погрузить во тьму весь мир, очерствляя и очерняя сердца людей, наполняя их злобой и ненавистью. А осуществляла это Урсула с помощью волшебной пыли, которой она посыпала глаза спящих людей. И проснувшись, их взгляд на окружающий мир искажался: они начинали видеть в людях только недостатки и не замечали их достоинств.

   Таким образом, жизнь их становилась тёмной, мрачной, безрадостной. Эта беда постигла брата Вероники - Жака. Однажды ночью Урсула посыпала веки Жака волшебной пылью и жизнь его изменилась: он вдруг начал замечать, что Вероника не так умна и красива, как ему казалось раньше. Её слова и поступки  начали его раздражать. И так было со всеми, кто его окружал. Сердце Жака стало черствым и холодным.

    Вероника понимала. Что с братом творится что- то неладное, но не знала как ему помочь. Тогда она вспомнила, что слышала от людей о том, что высоко в горах в золотой пещере живет волшебница «Доброта, радость, веселье». Вероника отправилась к ней за советом. Волшебница выслушала Веронику и открыла ей глаза на то, что произошло с Жаком. А затем рассказала, как ему помочь. За три дня Вероника должна была найти всех обиженных Жаком людей и попросить их, чтобы они вспомнили и сказали ему о том добром и хорошем, что в нём было раньше. И тогда сердце Жака оттает и вновь станет добрым и тёплым, Вероника сделала всё, что было в её силах: она не спала, не ела, не пила, находя всех тех, кого успел обидеть Жак и, уговаривая сказать ему добрые и ласковые слова. Слово за словом и сердце Жака вновь ожило, и засияло тёплым светом.

     И жизнь их стала по-прежнему весёлой и счастливо. Жак опять видел во всех только доброе и хорошее.

     Так что же помогло Жаку стать как прежде? Иногда и в нашей жизни, в нашем классе появляется злая волшебница Урсула. Чтобы мы были уверены, что никого не постигла участь Жака, мы зажжём звезду Ариэль. Её лучи силой своих слов разгонят тьму и зажгут наши сердца с новой силой.

     До собрания были заготовлены цветные прямоугольники. Родители и дети выбирают цвет по желанию и в течение 5 минут пишут на цветной стороне свои положительные качества. Затем каждый прикрепляет на ватман свои лучики и получается звезда. (В это время можно включить музыкальное сопровождение.)

  1. Итог собрания.

Вот и закончилась наша встреча. Надеюсь, что она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить отношения в своей семье и в классе

по-новому.

   Литература.

  1. Амбросьева Н. Н. «Только два пути»
  2. Амбросьева Н.Н. «Зажги звезду». Краснодар. Фирма «НСС». 2004 г.
  3. Зинкевич.Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т, М. Практикум по креативной терапии.-СПб.: Издательство «Речь»; «ТЦ Сфера», 2001 г.
  4. «Рабочая книга школьного психолога» под редакцией И. В. Дубровиной,

М. «Просвещение», 1991 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Дети и компьютер"

Материал содержит разработку  родительского собрания "Дети и компьютер", а также анкеты, буклет,  тесты для родителей....

Презентация к родительскому собранию "Дети и компьютер"

Презентация к родительскому собранию "Дети и компьютер" раскрывает вопрос влияния компьютера на здоровье, развитие, жизнь ребёнка....

Родительское собрание "Дети и деньги"

Многих родителей интересует вопрос "С какого возраста начинать давать деньги ребёнку"? Материал содержит вопросы которые помогут родителям ответить на интересующие их вопросы: - Сколько выдавать? - ...

Родительское собрание "Дети и Интернет"

Уровень образования:  Начальное общее образованиеЦелевая аудитория:  Классный руководительКласс:  2 классЦель собрания:  1)    обсудить с родител...

Методическая разработка родительского собрания "Дети и интернет"

Компьютер является неотъемлимой частью быта всех современных семей. И если ещё 10 лет назад дети учились сначала говорить, а потом уже смотрели телевизор, то в наше время всё происходит наоборот. Малы...

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

Презентация родительское собрание "Дети и телевидение"

Презентация создана к родительскому собранию "Дети и телевидение"....