Внеклассное мероприятие "Прощай, азбука"
методическая разработка (1 класс) по теме

Бояркина Мария Семёновна

Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в этот светлый просторный класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник " Прощай, Азбука"35.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

  Бояркина Мария Семёновна

МБОУ «Шугуровская СОШ»

учитель начальных классов

Праздник  « Прощание с Азбукой».

Сценарий праздника:

« Спасибо тебе, Азбука!»

в   первом классе.

2017 год.

Ход праздника:

Звучит музыка «Всюду первоклашки»,  дети празднично одеты, в руках у них книги «Азбука», на доске плакаты «Спасибо тебе, азбука!»,  «Город букв», презентация, буквы от А до Я, слоги.

Слайд №1          «Прощай, Азбука» 

            «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!» 

    (Дети стоят за дверью)

                             Обращение к родителям, гостям праздника.

Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в этот светлый просторный класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили вас к себе на праздник. Поэтому у всех  сегодня замечательное настроение!

Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!

(под музыку «Дорогою добра»  входят дети, садятся за парты, смотрят видео «Дорогою добра»  )

 Учитель:  Сегодня в нашей стране прибавилось много читающих детей потому, что во всех школах в это время учащиеся закончили читать азбуку. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием азбуки. Желаем вам дальнейших успехов в учении.

Ученики с «Азбуками».

  1. Вот азбука – начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв,

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать,

И услышишь в тот же час увлекательный рассказ!

  1. 33 родных сестрицы – писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся,

К вам они сейчас спешат, славные сестрицы,

Очень просят всех ребят с ними подружиться!

Все ученики:

АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ИЙКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ- оседали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – это все мои друзья!

  1. Я с этой книгой в первый раз

           Пришел в свой светлый первый  класс,

           Я эту книгу полюбил,

           Я в ней все буквы изучил.

           И как мне радостно сказать:

          "Умею я теперь читать!"

  1. А папе с мамой не понять,
    Как сложно было прочитать
    Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
    Такие трудные слова.

  1. Оказалось, что крючочки

        Населяют азбуку

        Загогулинки, значочки,

        А всего их – 33!

  1. Так чудесно буквы эти

        Могут слоги составлять,

        И про всё на белом свете

        Нам словами рассказать.

  1. Сегодня праздник необычный,

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе!

  1. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт!

  1. Позади нелёгкий труд слогового чтения:

Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я!

  1. В том, что мы азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки мы прочтём любые книжки!

Учитель. В самом деле?

Все. Нет вопросов!

Учитель.

Пришла пора вам показать, что успели вы узнать.

Чтобы с азбукой проститься, всем нам надо потрудиться,

Испытания пройти, всем счастливого пути!

Ученики.

  1. 33 родных сестрички ростом невелички,

Если знаешь их секрет, то найдёшь на всё ответ!

  1. Вот два столбика наискосок, между ними поясок,

Ты  эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …А.

  1. Кто это такой, загородив дорогу, стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу?  (Б)

  1. Ты с этой буквою знаком: стоят два колышка рядком,

А между ними поясок, протянутый наискосок.  (И)

( выставляют буквы на доске)

      Учитель. Какая буква лишняя? (Буква б обозначает согласный звук)

Расскажите, что вы знаете про эту букву( обозначает звук [б] согл., парн., звонк., бывает твёрдым и мягким)

Учитель.

На какие группы делятся буквы нашего алфавита?  (гласные, согласные и буквы-помощники).

Работа в группах.

Разделите буквы из конверта на две группы.

1 группа: гласные, обозначающие твёрдость и мягкость согласных звуков; гласные, обозначающие  два звука: в начале слова, после гласных, после разделительного ъ и ь знака .

2 группа: согласные всегда твёрдые и всегда мягкие.

3 группа: парные звонкие и глухие согласные.

4 группа: непарные звонкие и непарные глухие.

Работа с интерактивной доской. Составление схем слов.

Учитель.

Они смогли. Замечательно. Большие молодцы!

Учитель. 

А теперь закончите мои высказывания:

  1. Наша речь бывает… ( устная и письменная)
  2. Устная речь – это (чтение, слушание, говорение, речь про себя); письменная – это ( письмо).

Диалоги:

  1.  Павлик. – Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь?

Коля. – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Учитель. – Какая сказка? ( Заюшкина избушка).

- Вид речи… ( устная – говорение и слушание)

2) Артём.  - Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес с подружками.

Саша( дед), Павлик ( бабушка). - Иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься.

Учитель. – Какая сказка? ( Маша и медведь)).

Молодцы! Спасибо! Продолжаем:

  1. Речь состоит из …

2.Предложения состоят из…

3. Слова состоят из…

4. Слоги состоят из …

5. Гласный образует …

6. Слогов в слове столько, …

7. Звуки мы …

8.Буквы мы …

Учитель. Молодцы!

Песня "Азбука"

1
Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать 
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука 
Каждому нужна. 
Нам поможет книжки 
Прочитать она!

2
Надо буквы нам писать 
Аккуратно в строчку, 
Надо их запоминать 
Без ошибок, точно.

Припев.

3
Книжки могут рассказать 
Обо всем на свете. 
Очень любят их читать 
Взрослые и дети.

Припев.

Учитель:         Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.

          Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

Дети находят конверт, ученик читает задания.

Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете  отгадывать загадки.

 Задание 2. Отгадай загадку, получай приз.

               1. В школьной сумке я лежу,

            Как ты учишься, скажу. (дневник)

        2.Если ты меня отточишь,

    нарисуешь всё, что хочешь!

            Солнце, море, горы, пляж.

                   Это просто ………..! (карандаш)

              3. В чёрном поле заяц белый

                  Прыгал, бегал, петли делал.

                  След за ним был тоже бел.

                  Этот заяц белый ….. ( мел)

4. Я люблю прямоту,

  я сама прямая.

              Сделать ровную черту

              всем я помогаю. ( линейка)

           5. Хоть не прачка я, друзья,

             Стираю я старательно.

             Если мне работу дашь –

             Зря трудился карандаш. (стёрка)

Учитель: Молодцы, ребята!  В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!

Задание №3. Интерактивная игра.

Задание №4

Учитель:  Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

            (Дети  отгадывают  и герой на слайде)

                Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

                А Емеля на печи ест большие калачи!

                Чай сам наливается по его хотению,

                А сказка называется…    («По щучьему велению»)

        Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

               Он сам, того не ведая, несёт её домой.

               Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

               Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

               Их приглашают с другом Геной

            На день рожденья непременно.

            И любит каждую букашку

            Забавный добрый …..                   (Чебурашка)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

           Всем по сказке интересной

             Мальчик луковка знаком.

           Очень просто и не длинно

           Он зовётся …                      (Чипполино)

 

 «Запомни слова». Ученики читают слова, запоминают их, а потом называют по памяти.

«Живые слова». Ученики получают слоги из конверта, учитель произносит слово, ученики выходят со слогами хором прочитывают слова Паша, Коля, Саша, Артём.

     Задание №5

       Учитель: Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на  праздник, но они прислали  телеграммы. Отгадайте, от кого они?

  1. Спасите! Нас съел серый волк…        
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
  3. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
  4. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
  5. «Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …

             

Задание 6.  Учитель : А сейчас, ребята, отвечаем дружно!

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)

Подеремся с соседом по парте? (нет)

Бросим на дороге фантик? (нет)

На учебнике оставим грязный след? (нет)

Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)

Домашнее задание делаем всегда? (да)

Молодцы! Вы заслужили оценку «отлично»!

Ученик.

Учебник закрывается,

Пора с ним нам проститься.

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс!

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут нас, друзья!

Дети (хором). За всё, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!

Песня «Чему учат в школе».

Учитель: На память об этом празднике  я хочу вручить вам всем книги.

Вот и пришла пора проститься

            И я хочу вам пожелать:

            Всегда старательно учиться,

            Всегда с охотою трудиться

            И Азбуку не забывать!

   

 Ученик  

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку. трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Ученик

 Сегодня праздник необычный:

 Спасибо, азбука, тебе.

 Ты столько знаний подарила,

  Мы будем помнить о тебе.

Ученик

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

Ученик

 Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

  Учитель: В добрый путь по дороге знаний!

Читайте! Растите умными детьми!

          Вручение подарков и дипломов.

Учитель: На прощание споём песенку «Первоклашка»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Учитель: 

- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу. А мы с Вами пройдём в столовую за праздничный стол.

 

http://favicon.yandex.net/favicon/www.success-psychology.ru

  

  

 

  

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Азбука - ступенька к мудрости"

Разработка внеклассного мероприятия прощания с азбукой....

Внеклассное мероприятие "Азбука леса"

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....

Внеклассное мероприятие "Азбука города"

Правила дорожного движения: дорожные знаки....

Внеклассное занятие "Азбука здоровья"

Внеклассное занятие для младших школьников "Азбука здоровья"....

Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»

На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...

Внеклассное мероприятие "Азбука нравственности".

Интерактивный праздник проводился для начальной школы, сцелью воспитания нравственности у детей. Задействованы учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс....

Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"

Внеклассное мероприятие , цель которого - воспитание потребности вести здоровый образ жизни...