Сценарий внеклассного мероприятия "О братьях наших меньших"
методическая разработка (4 класс) на тему

Орехова Лидия Гавриловна

Разработка внеклассного мероприятия, направлена на воспитание чувства сострадания, терпимости, заботы о животных. Материал подаётся через стихи, песни, загадки, презентацию о редких видах животных. Можно использовать в рамках "Дня добрых дел", как в начальной школе, так и в среднем звене.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация «Защита животных»

Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый защите Фауны и Флоры.

На Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы и животных, было принято решение отмечать Всемирный день животных.  Определили дату  либо 4 октября, либо  день, близкий к этой дате. В России эта дата отмечается с 2000 года. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных.

Миссия Всемирного дня  защиты животных:

1)    Прославлять животную жизнь во всех её проявлениях;

2)    Прославлять взаимоотношения людей и животных;

3)    Выразить благодарность животным за различные роли в нашей жизни;

4)    Выразить благодарность за то, что животные духовно обогащают нашу жизнь.

 

  • Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.
  • Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры.
  • За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.

 Сегодня в человеческой защите нуждаются многие виды животных. Защита редких видов животных объединяют самые разные направления  деятельности: создание новых охраняемых территорий,  совершенствование  законодательства, борьба с браконьерством, природоохранное просвещение, пропаганда и  другие.

        ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Все – все абсолютно на свете нужны,

И мошки  не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Мама сказала: «Я против котят!

Мягкую мебель котята когтят!»

Бабушка вторит: «Я против котов!

Мясо воруют они со столов!»

Папа добавил: « И птичек едят!

Мы с попугаями против котят!»

Весь в мишуре настаёт Новый год,

Дед бородатый подарки несёт,

Маме вручил небольшую корзинку,

Видно в корзинке пушистую спинку!

Спал безмятежно там серый котёнок,

Милый, усатый, хвостатый ребёнок!

Замерли мы, опасаясь скандала…

« Батюшки, кисонька!»- мама сказала…

Бабушка чешет котёнку живот,

Папа из кухни котлету несёт…

Тихо ушёл из квартиры сосед,

Лучший на свете Рождественский Дед!

Девочки 2-х классов исполнят песню «Кот Мурлыка»  

Утро синее тихо

Занималось в лесу.

Шла тропинкой лосиха,

Осыпая росу.

Рядом с ней без тревоги

И доверчив, и рыж,

Семенил длинноногий

Горбоносый малыш.

Изучал на примерах

Он повадки её,

А рука браконьера

Поднимала ружьё…

Оступилась лосиха,

Осыпая росу,

И опять стало тихо

В оглушенном лесу.

 

Ах, плохо бездомным, плохо голодным,

Таким беззащитным, таким бессловесным.

Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто нас к себе на порог не пускает.

Ах, трудно живется без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!

Но кто нас полюбит и обогреет

Об этом ни капельки не пожалеет!

Исполняется песня «Плакали зверушки» Мечта 6-б класс

Почему животных становится всё меньше?  По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса. И люди поняли, если не помогать природе, животные и растения будут гибнуть. Чтобы этого не происходило, ученые составили специальную книгу - Красную книгу. Редкие и исчезающие виды животных, растений и грибов заносятся в Красные книги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 

                ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РЕДКИЕ И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ВИДЫ ФАУНЫ»

    Мальчики 2-х классов исполнят песня « У дороги чибис»

      Игра «Блиц-опрос»

Когда идёшь ты по тропинке лесной

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Другое  -  пчелою забралось в цветок,

А третье  - лягушкою скок в ручеёк.

Много в лесу птиц и зверья.

Ответы вместе поищем, друзья.

1.Какая птица выводит птенцов в любые морозы?       (Клест)

2.Чем питается медведь, когда спит зимой в берлоге?  (Запасом жира)

3.Кто собирает яблоки спиной?  (Ёж)

4. У какого животного в листопад появляются детёныши?  ( У зайца)

5. Чем ёж на медведя похож?  (Спит зимой)

6.  Кто меняет шубу два раза в год?  (Лиса, белка, заяц)

7. Что теряет лось каждую зиму?  (Рога)

8. У кого каждый день растут зубы?  (У бобра, у зайца)

Загадки о животных

  1. Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки,

На меня они глядят, молока они хотят.   (Ёж)

  1. Узнать его нам просто, узнать его легко:

Высокого он  роста, и видит далеко  (Жираф)

      3.  В зоопарке верь, не верь, проживает чудо-зверь.

             У него рука во лбу – так похожа на трубу!  (Слон)

       

      4.  Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт она знать даёт  (Собака)

      5. Ёжик вырос в десять раз, получился…   (Дикобраз)

      6. Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил?

            И в кусты через пенёк, промелькнул, как огонёк?  (Белка)

       7.Хозяин лесной просыпается весной,

           А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой.  (Медведь)

       8.Комочек пуха, длинное ухо,

           Прыгает ловко, любит морковку.  (Заяц)

       9. Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.

            Под  ним, не зная страха, гуляет… (Черепаха)

       10. И в море не купаются, и нет на них щетинки,

             И всё же называются они  морские …  (Свинки)

     

       11. Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много чёрных пятен,

             Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку   (Леопард)

      12. Водяные мастера строят дом без топора.  (Бобры)

      13. По реке плывёт бревно, ох,  и злющее оно

             Тем, кто в речку угодил,  нос откусит…  (Крокодил)

       

      14. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

             С копытами, да не лошадь.  (Осёл)

      15. Заплелись густые травы, закудрявились  леса

             Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.  (Баран)

      16. У порога плачет, коготки прячет,

             Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт.  (Кошка)

     

      17. Вьётся верёвка, на конце – головка.  (Змея)

       

       18. Она, как змейка в траве мелькает, хвостом виляет.

              Хвост оборвёт, другой наживёт  (Ящерица)

       19. Маленькая, серая с длинным  хвостом,

             За сыром бежит, громко пищит.  (Мышь)

      20. Этот пёстрый грызун – чуть крупнее крысы,

            Толстый и щекастый, на зиму делает запасы,

            В спячку впадает, как похолодает.   (Хомяк)

       

       21. На луну завыл он ночью, рыщет он зубами щёлк,

              Как зовут его, ребята, догадались? Это…   (Волк)

   Игра  «Как кто?»

- Смелый, как?   (лев)

- Злой, как?  (собака)

- Коварная,  как?  (змея)

- Хитрая,  как?  (лиса)

- Упрямый,  как?  (баран, осёл)

- Трусливый,  как?  (заяц)

- Тихий,  как?  (мышь)

- Выносливый,  как?  (лошадь)

- Надутый,  как?  (индюк)

- Голодный,  как?  (волк)

- Грязный,  как?  (поросенок)

- Мокрый,  как?  (курица)

- Косолапый,  как?  (медведь)

- Длинноногий,  как?  (цапля)

- Воркуют,  как?  (голубки)

- Плюешься,  как?  (верблюд)

                                         Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Надо  воспитывать в себе всё это с раннего детства.

Исполняется песня «Не дразните собак» Группа «Соловушки» 4-б кл

Много разных дел ждёт нас впереди!

Но девиз для всех «Мимо не пойди!»

Равнодушье прочь – сердце распахни,

Будь всегда готов ты добро творить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"

Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и  Е. Чарушина....

Внеклассное занятие-экскурсия на тему "Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"

Внеклассное занятие-экскурсия разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка внеклассного занятия по дополнительной образоват...

Внеклассное мероприятие «Братья наши меньшие»

Классный час на тему «Братья наши меньшие»Форма проведения: классный час-размышление.Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.К.ЗелинскийЦель: Воспитани...

Внеклассное мероприятие «Братья наши меньшие»

Классный час на тему «Братья наши меньшие»Форма проведения: классный час-размышление.Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.К.ЗелинскийЦель: Воспитани...

Внеклассное занятие "О братьях наших меньших"

Внеклассное занятие "О братьях наших меньших"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Братья наши меньшие»

Данный классный час рекомендован для проведения в 1 классе....