Внеурочное занятие (классный час) на тему «Права и обязанности» 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Кечемайкина Татьяна Петровна

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_s_amo.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие (классный час) на тему

«Права и обязанности»

3  класс

Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенкачерез знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

Задачи:

  •  познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей;
  • обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.
  • способствовать формированию уважительного отношения к правам других людей.

Материалы: компьютер, мультимедийный проектор, «Конвенцией ООН о правах ребенка», словарь Ожегова, фонограмма песни Е.Крылатова на слова Ю.Энтина «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника», «Классные часы» /Авт.-сост. Т.Н.Максимова.

Оформление и подготовка класса к мероприятию: доска оформлена в соответствии с темой мероприятия плакатами с правами и обязанностями учащихся школы, парты стоят полукругом, центр класса освобождён.

Планируемые результаты

УУД:

Личностные: положительное отношение к школе; стремление жить в гармонии с одноклассниками; представление о ценностях жизни.

Регулятивные:определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолениюпрепятствий.

Коммуникативные: уметь договариваться и разрешать конфликты; уметь работать в парах, группе.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Ход классного часа

Этап

Используемые АМО

Описание действий участников образовательного процесса

Формируемые УУД

Инициация

Ситуация затрудне

ния

Метод «Поделись теплом».

Цели: создание благоприятной психологической атмосферы на классном часе; включение всех детей в работу; установление эмоционального  доверительного контакта с классным руководителем и друг с другом.

(Звучит песня Е.Крылатова на слова Ю.Энтина «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника».)

Начинаем классный час,

Речь пойдёт сейчас  о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать

1-ученик читает:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи – то ножки
Вдаль смотря широкими глазами
Шел малыш знакомиться с правами.
2-ученик читает:
 
Рядом мама за руку держала
В путь-дорогу умницу свою сопровождала
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают их на свете
.

-Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о вас, о детях, ваших правах и обязанностях. Вы граждане России и у вас, как и у каждого взрослого человека, есть гражданские права и обязанности.

Регулятивные УУД: определять тему классного часа

Познавательные УУД: формулировать познавательную цель  мероприятия с помощью учителя.

Личностные УУД: взаимодействие с участниками учебной деятельности; Коммуникативные УУД:учится выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками, воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные УУД:

формирование представлений о своих правах и обязанностях.

Вхождение или погружение в тему

Метод «Мои мысли»

Цель: развитие мыслительной деятельности в ходе «мозгового штурма»; в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических технологий воспроизвести необходимые для овладения новым материалом знания детей;

- Что обозначают слова «права» и «обязаннояти»?

(Выслушиваются высказывания детей.

Зачитывается из словаря Ожегова, что такое «право» и «обязанность»)

1.Только ты на свет родился, 
Право первое твое: 
Получи, чтоб им гордиться 
Имя личное свое.

2.Очень трудно самому, 
жить на свете одному. 
Правом с Мамой жить и с Папой 
Пользуйтесь везде ребята. 

3.Есть еще такое право 
помнить думать и творить 
и другим свои раздумья, 
если хочешь подарить. 

4.Я росточком не доволен 
И пока не так силен, 
Но не смей мне делать больно 
Есть у нас такой закон. 

5.Если жар, все тело ломит 
И совсем не до игры, 
То позвать врача на помощь 
Тоже право детворы.
 

6.Подросла, взяла я книжки 
И пошла уж в третий класс. 
В школу ходят все детишки - 
Это право есть у нас. 

7. Я могу свой детский праздник 
Как и взрослый отмечать. 
Если я проголодаюсь- 
Пищу вправе получать. 

10.Будь ты слабым или сильным , 
Белым, черным все равно 
Ты родился быть счастливым 
Это право всем дано. 

Личностные УУД:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление  деятельности и взаимодействие с её участниками.

Регулятивные УУД:  целеполагание.

Познавательные УУД:  самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные УУД: расширение кругозора и культурного опыта детей

Формирование ожиданий учеников

Метод «Копилка»

Цель: совершенствование умения слушать и слышать педагога в процессе диалога с учителем, в процессе рассуждений и обмена мнениями.

Знакомство с правами и обязанностями учащихся данной школы

(У каждого ученика распечатаны и лежат на парте)

Коммуникативные УУД: учится строить понятные для окружающих высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Проработка содержания темы.

Игра

«Если бы директором был я»

Цель: привести в систему имеющиеся знания детей о своих правах и обязанностях.

- Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором?

Закончи предложения:

-В школе я должен…

-В школе я имею право…

-Дома я должен…

-Дома я имею право…

-На улице я должен…

-На улице я имею право…

- Как понимаете выражение «право на ошибку»? (Высказывания детей)

-подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок? Какие ошибки допускаете вы? (Ответы детей)

-Как понимаете выражение «на ошибках учатся»?

Вывод: Делать ошибки – это нормально. На ошибках мы учимся. Главное – научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.

Личностные УУД: приведение в систему имеющиеся знания детей о своих правах и обязанностях.

Познавательные УУД: учиться проводить аналогии между изучаемым материалом собственным опытом.

Коммуникативные УУД: учиться выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

Эмоциональная разрядка

Физкультминутка

-Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

(«Приглашающие» движения руками)

-Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

(Указательный палец показывает на всех приглашенных)

-и другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

(«Приглашающие» движения)

-Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы.

(Имитация замеса теста и добавления в него ингридиентов)

-пироги пшеничные

В печуц посадили мы

(Движение обеими руками вперед – сажают пироги в печь)

-печка весело горит,

Наша мама говорит:

-Крошки, что останутся,

Воробью достанутся

(имитация кормления крошками птицы).

-Чем занимались дети? Поговорим  и мы о домашних обязанностях.

Личностные УУД:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление  деятельности и взаимодействие с её участниками.

Проработка содержания темы

Метод  «Творческая мастерская»

Работа в группах.

1 группа: перечислить обязанность всех членов семьи по созданию уюта в квартире.

2 группа: правила, связанные с приготовлением и приемов пищи.

3 группа: правил связанные с самообслуживанием.

Презентация работ групп.

Вывод: Кто научился многое делать сам, никогда не будет в тягость другим, не будет чувствовать себя беспомощным.

Регулятивныесохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

Коммуникативные:  умение высказывать собственную точку зрения, развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

Личностные: понимание обязанностей по самообслуживанию и домашнего труда за время учебы в школе, чтобы уметь полностью обслуживать себя.

Предметные: формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей творческой деятельности;

Подведение итогов. Рефлексия.

Метод

«Рисую настроение»

- К какие права есть у учащихся?

- Какие обязанности?

-Какие домашние обязанности  вы уже можете взять на себя?

-А сейчас, слушая песню «Мир ребёнка», раскрасьте шарик, у которого такое же настроение, как у и вас!

Регулятивные УУД:

оценивать правильность своих действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий; учиться удерживать цель урока, соотносить результат своей деятельности с целью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ...

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Разработка внеклассного мероприятия. Классный час по теме "Права и обязанности"

В разработку включены познавательные игры, стихи, задания в ситуациях. Все эти приемы способствуют формированию правовой культуры у младших школьников....

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.

КЛАССНЫЙ ЧАС   ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА....

Классный час на тему: "Права и обязанности школьника"

   Ученик, как и любой другой человек, имеет права. Образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности, и получить его – это право ребенка. Однако наряду с этим у...

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы» (3А класс)

Ц е л и:1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать предст...

Классный час на тему: «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

Ц е л и: 1.Познакомить с основным законом - Конституцией России; 2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; 3.Ф...